Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Учет труда и заработной платы в ГУ автоматизирован. Заработная плата конкретного работника рассчитывается с применением компьютерной технологии и специальных программ. При этом вносятся данные табельного учета конкретного работника. Автоматизированная система позволяет осуществлять расчет заработной платы согласно установленного законодательством порядка осуществления начислений и удержаний.

Файлы: 1 файл

учет! и налогообложение!.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

2. Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка города Астана»

Учет труда и заработной платы в ГУ автоматизирован. Заработная плата конкретного работника рассчитывается с применением компьютерной технологии и специальных программ. При этом вносятся данные табельного учета конкретного работника. Автоматизированная система позволяет осуществлять расчет заработной платы согласно установленного законодательством порядка осуществления начислений и удержаний.

Для государственных учреждений разрабатывается в соответствии с законом о республиканском бюджете и решениями маслихатов о местных бюджетах на соответствующий финансовый год годовой план финансирования. Годовой план финансирования составляется на основании расчетов расходов по бюджетной программе (подпрограмме), представляемых в составе бюджетной заявки администраторами бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении (уточнении, корректировке) бюджета [14].

Администратором бюджетных программ по ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» является Аппарат акима города Астана.

С основными показателями по реализации бюджетных программ ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» по состоянию на 1 декабря 2010 можно ознакомиться в Таблице 5, составленной на основании данных аналитического отчета реализации бюджетных программ по отчетным данным по состоянию на 1 декабря 2010 года (приложение А).

Как видно по данным Таблицы 5 на 1 декабря 2010 года Государственным учреждением «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» сводный план финансирования по платежам был выполнен на 98,6 %, неисполнение плана финансирования в сумме составило 2145,1 тыс. тенге.

Оплаченные обязательства по оплате труда за период с 1 января по 1 декабря 2010 года составили 44560,6 тыс. тенге. Сводный план финансирования по оплате труда по платежам на этот период был установлен в размере 44 594 тыс. тенге. Бюджет по оплате труда по ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» на 1 декабря 2010 года был исполнен на 99,9% (44560,6 : 44594 х 100%).

Сумма неисполнения плана финансирования по оплате труда составила 33400 тенге (44560,6-44594). Причиной этому послужил возврат с Казначейства в следствие неправильного указания номера карточки.

Бюджеты или оплаченные обязательства по компенсационным выплатам и социальному налогу на 1 декабря 2010 года были исполнены на 100%.

Таблица 5

Анализ основных показателей деятельности ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка г. Астана» по отчетным данным по состоянию на 1 декабря 2010 года тыс. тенге

 

Специфика расходов

Наименование

Сводный план поступления и финансирования по обязательствам на отчетный период

Исполнение поступлений бюджета и/или оплаченные обязательства по бюджетным программам

% исполнения бюджета и/или оплаченные обязательства по бюджетным программам

Сумма неисполнения плана финансирования по платежам

 
   

По обязательствам

По платежам

       

111

Оплата труда

44594

44594

44560

99,9

-33,4

 

113

компенсационные выплаты

3144

3144

3143

100

-0,8

 

121

Социальный налог

2741

2741

2741

100

0

 

122

Социальные отчисления в ГФСС

2127

2127

1920,4

90,3

-206,6

 

125

Взносы на обязательное страхование

44

44

30,9

70,2

-13,1

 

139

Приобретение прочих товаров

8827

8827

8696,8

98,5

-130,2

 

141

Оплата коммунальных услуг

4399

3979

3342

84

-637

 

142

Оплата услуг связи

3493

2987

2389

86,6

-598

 

147

Оплата аренды за помещение

54672

50266

49816

99,1

-450

 

149

Прочие услуги и работы

32893

30993

30967,9

99,9

-25,1

 

159

Прочие текущие затраты

65

65

14,1

21,7

-50,9

 
 

ИТОГО

156999

149767

147621,9

98,6

-2145,1

 
               

Бюджет по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по ГУ «ЦОН» на 1 декабря 2010 был исполнен на 90,3%, сумма неисполнения бюджета по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования на 1 декабря составила 206600 тенге. Причиной отклонения от плана стал возврат с Казначейства в результате неверно сформированного файла.

По взносам на обязательное страхование была достигнута экономия в размере 29,8%, в сумме 13,1 тыс. тенге.

Экономия также была достигнута по плану на приобретение прочих товаров в размере 1,5%, в сумме 130,2 тыс. тенге, а также по прочим текущим затратам в размере 78,3%, в сумме на 50,9 тыс. тенге.

По оплате комунальных услуг план не выполнен на 16%, в сумме на 637 тыс. тенге в связи с поздним предоставлением поставщиком счета к оплате.

А также в результате допущенных ошибок план по оплате услуг связи и оплаты аренды за помещение были выполнены на 86,6 и 99,1%, что в сумме составило 598 и 450 тысяч тенге.

2.2 Документальное  оформление учета личного состава  и рабочего времени

В ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» трудовые отношения с работниками регулируются Трудовым кодексом РК от 15.05.2007 года № 251-III, а также другими нормативно - правовыми актами, индивидуальными трудовыми, коллективными договорами, заключенными в соответствии с законодательством. В статье 15 Трудового Кодекса РК от 15.05.2007 г. № 251-ІІІ говорится о компетенции Правительства Республики Казахстан в области регулирования трудовых отношений следующее:

Правительство Республики Казахстан:

- разрабатывает основные  направления и обеспечивает реализацию  государственной политики в области  труда, безопасности и охраны  труда;

- организует разработку  и выполнение государственных  программ в области безопасности  и охраны труда;

- устанавливает порядок  организации и проведения государственного  контроля в области безопасности  и охраны труда;

- определяет порядок предоставления  информации и ведения государственной  статистики в области безопасности  и охраны труда;

- устанавливает порядок  привлечения иностранной рабочей  силы;

- определяет размеры социального  пособия по временной нетрудоспособности, порядок его назначения и выплаты;

- утверждает перечень  видов заболеваний, при которых  может устанавливаться срок временной  нетрудоспособности более двух  месяцев;

- устанавливает единый  порядок исчисления средней заработной  платы;

- утверждает Типовое положение  об условиях оплаты труда и  премирования руководящих работников  национальных компаний, акционерных  обществ, контрольные пакеты акций  которых принадлежат государству;

- определяет порядок поступления  на гражданскую службу и проведения  конкурса на занятие вакантной  должности гражданского служащего;

- определяет перечень  должностей гражданских служащих;

- заключает генеральное  соглашение с республиканскими  объединениями работодателей и  республиканскими объединениями  работников;

- устанавливает порядок  принятия нормативных правовых  актов в области безопасности  и охраны труда соответствующими  уполномоченными органами;

- утверждает систему оплаты  труда работников организаций, содержащихся  за счет средств государственного  бюджета;

- определяет общие требования  к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации  кадров в организации;

- утверждает повышающие  отраслевые коэффициенты, определяемые  отраслевыми соглашениями;

- создает комиссию для  расследования групповых несчастных  случаев при гибели более пяти  человек.

Перед тем, как принять сотрудника на работу в ГУ «ЦОН №2» руководитель заключает с ним индивидуальный трудовой договор.

В трудовом кодексе дано следующее определение: «Трудовой договор - письменное соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять определенную работу (трудовую функцию), соблюдать правила трудового распорядка, а работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные настоящим Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, коллективным договором, актами работодателя, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату [15].

Отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является обязательное наличие в нем одного из следующих условий:

- выполнение работником  работы (трудовой функции) по определенной  квалификации, специальности, профессии  или должности;

- выполнение обязательств  лично с подчинением трудовому  распорядку;

- получение работником  заработной платы за труд.

Для заключения индивидуального трудового договора руководитель государственного учреждения вправе потребовать документы, предусмотренные статьей 31 Трудового кодекса: удостоверение личности или паспорт; вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан); документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков; документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж); документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу); документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан); копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и социального индивидуального кода.

Руководитель ГУ «ЦОН» заключает Индивидуальные трудовые договора с работниками в письменной форме на срок не менее одного.

Трудовым законодательством запрещается заключение трудовых договоров на определенный срок в целях уклонения от предоставления гарантий и компенсации, предусмотренных для работников, с которыми трудовой договор заключен на неопределенный срок [16].

В случае если при истечении срока действия трудового договора ни одна из сторон в течение суток не потребовала прекращения трудовых отношений, то он считается заключенным на неопределенный срок.

Трудовой договор составляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами, и один экземпляр его договора передается работнику.

Началом выполнения трудовых функций работника считается дата начала работы, указанная в индивидуальном трудовом договоре. После заключения индивидуального трудового договора руководитель организации обязан издать приказ о приеме работника на работу, который доводится ему под расписку. При заключении индивидуального трудового договора первичными условиями оплаты труда являются система ставок, окладов, формы и системы заработной платы, гарантийные и компенсационные выплаты.

Руководство ЦОНа в соответствии трудовым законодательством, может устанавливать работнику испытательный срок в целях проверки соответствия квалификации работника поручаемой работе. Это условие отражается в трудовом договоре, при отсутствии данного условия считается, что работник принят на работу без испытательного срока. Испытательный срок начинается с начала действия трудового договора.

Испытательный срок включается в трудовой стаж работника и обычно составляет один месяц. В испытательный срок не засчитывается период, когда работник фактически отсутствовал на работе.

При приеме на работу испытательный срок не устанавливается для:

- лиц, поступающих на работу  по конкурсу на замещение соответствующей  должности;

- лиц, окончивших организации  послесреднего и высшего образования и впервые поступающих на работу по полученной специальности;

- инвалидов.

ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» в соответствии с действующим законодательством устанавливает штатное расписание в соответствии с потребностью в работниках, их численностью, профессиональным и квалификационным уровнем.

В целях систематического получения данных о численности и составе персонала, работающего в организации, отделом кадров ведется учет личного состава. Первичные документы служат основанием для записей в личных карточках, трудовых книжках, табелях учета использования рабочего времени и других документах в соответствии с действующим трудовым законодательством.

Первичные документы по оплате труда и кадрам утверждены постановлением Госкомстата Республики Казахстан «Об утверждении альбома межведомственных форм первичной документации» от 16 ноября 1994 г. №73 [17, с. 37].

В Таблице 6 приведен перечень основных первичных документов, касающихся заработной платы и персонала.

Таблица 6

Перечень основных первичных документов по оплате труда и учету кадров

 

№ формы

Наименование

 

По учету личного состава

   

Т-1

Приказ (распоряжение) о приеме на работу

 

Т-2

Личная карточка

 

Т-5

Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу

 

Т-6

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска

 

Т-8

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора

 

По учету использования рабочего времени

   

Т-12

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы

 

Т-49

Расчетно-платежная ведомость

 
     

Копии приказов (распоряжений) о приеме, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска передают из отдела кадров в бухгалтерию для расчетов с рабочими и служащими по заработной плате.

На каждого принятого, на работу работника заполняется личная карточка, листок по учету кадров и закрепляется табельный номер, который указывается на всех документах по учету личного состава, труда и заработной платы. Личная карточка заполняется в одном экземпляре работником отдела кадров или другим уполномоченным лицом на основании опроса работника и удостоверения личности (паспорта), трудовой книжки, военного билета, диплома (свидетельства, удостоверения) об окончании учебного заведения, приказов (распоряжений) о приеме, увольнении, переводе и других документов. Записи в личной карточке должны соответствовать записям, производимым в трудовой книжке.

С каждой записью о приеме на работу, переводах и увольнении, заносимой на основании приказа (распоряжения) в личную карточку, администрация обязана ознакомить работника под расписку в соответствующих графах карточки.

Личные карточки, как правило, комплектуются по структурным подразделениям учреждения и хранятся в картотеке личного состава в алфавитном порядке по фамилиям рабочих и служащих. На основании копий приказов, поступивших в бухгалтерию о приеме на работу, и личных карточек бухгалтер открывает на каждого работника лицевой счет или карточку-справку с занесением всех справочных данных [4, с. 618].

Информация о работе Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го