Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Учет труда и заработной платы в ГУ автоматизирован. Заработная плата конкретного работника рассчитывается с применением компьютерной технологии и специальных программ. При этом вносятся данные табельного учета конкретного работника. Автоматизированная система позволяет осуществлять расчет заработной платы согласно установленного законодательством порядка осуществления начислений и удержаний.

Файлы: 1 файл

учет! и налогообложение!.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

- «Исчисление обязательных  пенсионных взносов»;

- «Численность и расходы  по оплате труда работников-инвалидов»;

- «Исчисление социального  налога с применением ставок, установленных п. 1,3 ст. 358 Налогового  кодекса»;

- «Исчисление социального  налога с применением ставки, установленной п. 2 ст. 358Налогового  кодекса»;

- «Исчисление социальных  отчислений»;

- «Ответственность налогоплательщика» [33].

Для заполнения декларации по индивидуальному подоходному и социальному налогам налоговыми агентами могут быть разработаны налоговые регистры по исчислению обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога и социальных отчислений с этих выплат для отображения данных о доходах работников. В соответствии со ст. 77 НК РК формы налоговых регистров и порядок отражения в них данных налогового учета разрабатываются налогоплательщиком (налоговым агентом) самостоятельно.

Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется плательщиками в налоговые органы по месту нахождения ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Приложение к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу составляется по итогам года и представляется с декларацией за четвертый квартал отчетного года. При принятии декларации Налоговое управление направляет налоговому агенту Уведомление о приеме декларации.

3.2 Анализ расчетов  по оплате труда в гу «Цон №2 района Сарыарка города Астана»

Правильное использование плановых средств, выделяемых на оплату труда, можно обеспечить только при постоянном контроле за их расходованием, который возможен на основе проведения анализа расходования фонда заработной платы. Такой анализ позволяет своевременно определить, насколько эффективно используются средства этого фонда, выявить сложившиеся отклонения и недостатки в оплате труда, обнаружить их причины.

Анализ использования фонда зарабоной платы помогает выявить резервы роста производительности труда и направления совершенствования организации производства, что позволяет с меньшими затратами достичь высоких производственных результатов, обеспечивает повышение качества планирования и оперативного руководства.

Методы анализа расходования фонда заработной платы в организациях определяется особенностями производства и факторами, которые обуславливаю сам характер использования этого фонда. Однако независимо от особенностей производства, при анализе фонда решается один и тот же круг вопросов.

При проведении анализа фонда заработной платы, используется метод сопоставления или сравнения достинутых трудовых показателей. Он сводится прежде всего к сравнению достигнутых фактических показателей по отчетным даным с плановыми показателями и действующими нормативами, с уровнем истекших периодов и показателями других организаций.

Сравнительный анализ нацеливает исследователей на поиск новых эффективных путей решения вопросов, связанных с организацией оплаты труда. При использовании этого метода все показатели сводятся в аналиические таблицы.

При проведении анализа применяется сопоставление фактических показателей с соответствующими данными за предшествующий период, что позволяет установить динамику и тенденции их изменения [34, с. 3-6].

Особенности планирования расходов на оплату труда в государставенных учреждениях

Повышение уровня оплаты труда способствует росту его мотивации и производительности. Повышение заработной платы в государственных учреждениях производится в целях реализации проекта бюджета на 2011-2013 годы, по инициативе главы государства.

 

ГУ «ЦОН» финансируется за средств бюджета. В плане счетов бухгалтерского учета исполнения плана финансирования для государсвтенных учреждений применяется счет 09 «Разрешения государственного учреждения на принятие обязательств и для выдачи разрешений подведомственным государственным учреждениям».

Разрешения выдаются в сроки, в порядке и по формам, определенными Правилами выдачи разрешений на принятие государственными учреждениями обязательств, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2004 года № 469, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3337. Для проверки бухгалтерских записей по счету 09 государственным учреждением производится сверка с территориальным подразделением казначейства на первое число месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме 4-20 «Сводный отчет по расходам».

Определяют порядок действий государственных учреждений и уполномоченных государственных органов по выполнению комплекса мероприятий по обеспечению поступлений в бюджет, реализации бюджетных программ, а также финансированию дефицита (использованию профицита) бюджета Правила исполнения республиканского и местных бюджетов, утвержденые постановлением Правительства РК от 20.03.2007 г. № 225.

В ГУ «ЦОН», планы финансирования разрабатывается в соответствии с законом о республиканском бюджете. Годовой план финансирования составляется на основании расчетов расходов по бюджетной программе (подпрограмме), представляемых в составе бюджетной заявки администраторами бюджетных программ, одобренной бюджетной комиссией и доработанной с учетом решений, принятых при утверждении (уточнении, корректировке) бюджета.

Для исполнения бюджета разрабатываются следующие виды планов финансирования:

- государственным учреждением - индивидуальные планы финансирования  по обязательствам и платежам;

- администратором бюджетных  программ - план финансирования бюджетных  программ (подпрограмм) по обязательствам (далее - план финансирования по  обязательствам) и план финансирования  бюджетных программ (подпрограмм) по  платежам (далее - план финансирования  по платежам);

- уполномоченным органом  по исполнению бюджета - план поступлений  в бюджет, сводный план поступлений  и финансирования, сводный план  финансирования по обязательствам.

В процессе исполнения бюджета индивидуальный план финансирования является основным документом государственного учреждения, который формируется в форме: индивидуального плана финансирования государственного учреждения по обязательствам (далее - индивидуальный план по обязательствам) в соответствии с экономической классификацией расходов и индивидуального плана финансирования государственного учреждения по платежам (далее - индивидуальный план по платежам) в соответствии с экономической классификацией расходов по формам согласно приложениям 1 - 4 к Правилам исполнения республиканского и местных бюджетов.

Индивидуальный план по обязательствам определяет объемы средств, в пределах которых государственное учреждение принимает обязательства для реализации мероприятий, предусмотренных паспортами бюджетных программ.

Индивидуальный план по платежам определяет объемы средств, в пределах которых государственное учреждение проводит платежи по принятым обязательствам.

Анализ исполнения плана финансирования

Размеры платежей, обязательств ГУ «ЦОН» фиксируются в планах финансирования. План должен быть исполнен на 100%, а также фактические платежи не могут превышать суммы, указанные в плане. В связи с этим анализ расходования средств на оплату труда имеет большое значение.

Анализ исполнения плана финансирования приведен в Таблице 10 на основании данных аналитического отчета о реализации бюджетных программ по отчетным данным по состтоянию на 1 декабря 2010 г. по ГУ «ЦОН» (приложение А). В даном отчете указывается сумма неисполнения плана финансирования по платежам и процент исполнения бюджета и/или оплаченные обязательства по бюджетным программам, а также причина откленений.

Таблица 10 Анализ исполнения плана финансирования по состоянию на 1 декабря 2010 года тыс. тенге

 

Наименование показателей

Сводный план финансирования по платежам

Оплаченные обязательства по бюджетным программам

% оплаченных обязательств

Сумма неисполнения плана финансирования по платежам

 

Оплата труда

44594

44560,6

99,9

-33,4

 

Компенсационные выплаты

3144

3143,2

100

-0,8

 

Социальный налог

2741

2741

100

0,0

 

Социальные отчисления в ГФСС

2127

1920,4

90,3

-206,6

 
           

Рассчитаем процент исполнения бюджета по оплате труда по бюджетным программам (подгрограммам) по формуле (10):

 

Процент

исполнения бюджета

=

Оплаченные обязательства по бюдж. подпрограммам

:

Сводный план финансирования по платежам

(10)

 
             

Сумма неисполнения плана финансирования по платежам рассчитывается по формуле (11):

 

Сумма неисполнения плана финансирования по платежам

=

Оплаченные обязательства по бюдж. подпрограммам

-

Сводный план финансирования по платежам

(11)

 
             

Оплаченные обязательства по оплате труда за период с 1 января по 1 декабря 2010 года составили 44560,6 тыс. тенге. Сводный план финансирования по оплате труда по платежам на этот период был установлен в размере 44594 тыс. тенге.

Бюджет по оплате труда по ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» на 1 декабря 2010 года был исполнен на 99,9% (44560,6:44594х100%).

Сумма неисполнения плана финансирования по оплате труда составила 33400 тенге (44560,6-44594). Причиной этому послужил возврат с Казначейства, в следствие неправильного указания номера карточки.

Бюджеты или оплаченные обязательства по компенсационным выплатам и социальному налогу на 1 декабря 2010 года были исполнены на 100%.

Бюджет по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования по ГУ «ЦОН № 2 района Сарыарка города Астана» на 1 декабря 2010 был исполнен на 90,3%, сумма неисполнения бюджета по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования на 1 декабря составила 206600 тенге. Причиной отклонения от плана стал возврат с Казначейства в результате неверно сформированного файла.

Таким образом по бюджет расходов государственного учреждения на выплату заработной платы персоналу (оплата труда, компенсации, отчисления, налог) был исполнен на 99,54% (52365,2 : 52606 х 100%), сумма неисполнения плана финансирования составила 240800 тенге, в том числе за счет неисполнения плана финансирования по оплате труда на 33400 тенге, компенсационным выплатам - на 800 тенге, и социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования - на 206600 тенге.

Анализ динамики финансирования расходов на оплату труда

Так как со второго полугодия 2011 года планируется повышение заработной платы работникам государственных учреждений на 30%, увеличатся суммы финансирования расходов на оплату труда работников ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана». На основании данных индивидуального плана финансирования ГУ «Центр обслуживания населения №2 района Сарыарка города Астана» на 2011 год (приложение Б) произведен анализ изменения расходов на оплату труда в Таблице 11.

Таблица 11

Анализ динамики расходов по оплате труда ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка г. Астана» во втором полугодии 2011 по сравнению с первым полугодием 2011года. тыс. тенге

 

специфика

Наименование расходов

1 полугодие

2 полугодие

изменение в сумме

изменение в %

 

111

оплата труда

24108

31338

7230

130

 

113

компенсационные выплаты

2148

3075

927

143

 

121

социальный налог

1446

1878

432

130

 

122

социальные отчисления

1206

1566

360

130

 
             

Как видно по данных Таблицы 11 в ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» в результате повышения фонда оплаты труда во втором полугодии 2011 года по сравнению с первым полугодием на 30%, расходы на опату труда увеличаться на 7230 тыс. тенге.

В связи с повышением фонда оплаты труда:

- компенсационные вылпаты увеличаться на 43%, в сумме на 927 тыс. тенге;

- суммы социального налога - на 30%, в сумме на 432 тыс. тенге;

- социальные отчисления  в ГФСС - на 30%, в сумме на 360 тыс. тенге.

Заключение

Исследуемая тема «Учет, налогообложение и аудит расчетов с персоналом по оплате труда» рассматривалась на примере материалов ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана».

Под понятием заработной платы понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Учет труда и заработной платы в ГУ «ЦОН» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими оплату труда. К их числу относятся трудовой, налоговый кодексы, Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», инструкции, постановления и т.д.

При приеме на работу сотрудников руководство ГУ «ЦОН» заключает с ними индивидуальные трудовые договора. При заключении индивидуального трудового договора первичными условиями оплаты труда являются система ставок, окладов, формы и системы заработной платы, гарантийные и компенсационные выплаты.

В ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» используется повременная оплата труда. Оклады работников рассчитывается в соответствии с Постановлением Правительства от 29.12.2007 №1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

Информация о работе Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го