Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

Учет труда и заработной платы в ГУ автоматизирован. Заработная плата конкретного работника рассчитывается с применением компьютерной технологии и специальных программ. При этом вносятся данные табельного учета конкретного работника. Автоматизированная система позволяет осуществлять расчет заработной платы согласно установленного законодательством порядка осуществления начислений и удержаний.

Файлы: 1 файл

учет! и налогообложение!.docx

— 96.17 Кб (Скачать файл)

Государственное учреждение обеспечивает:

- соблюдение графика обслуживания  государственных учреждений;

- правильность заполнения  и достоверность указанных реквизитов  в счете к оплате;

- обоснованность представления  счетов к оплате;

- достоверность указанных  реквизитов в документах, представляемых  со счетом к оплате, в случаях, предусмотренных Правилами исполнения  республиканского и местных бюджетов.

Государственное учреждение до представления счета к оплате в территориальное подразделение казначейства регистрирует его в журнале регистрации счетов к оплате. Журнал регистрации счетов к оплате пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается оттиском гербовой печати с указанием общего количества листов в журнале и заверяется подписью руководителя государственного учреждения или лицом, им уполномоченным. Счет к оплате представляется в территориальное подразделение казначейства в течение десяти календарных дней от указанной в нем даты.

Ответственный исполнитель территориального подразделения казначейства принимает два экземпляра реестра счетов к оплате с приложенными счетами к оплате и документами к ним, проверяет их комплектность, соответствие требованиям, установленным Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов. При соответствии количества счетов к оплате и документов к ним, приложенных к реестру счетов к оплате, их количеству, указанному в реестре счетов к оплате, и требованиям, установленным главами 19-23 Правил исполнения республиканского и местных бюджетов, ставит подпись, дату и оттиск штампа на двух экземплярах реестра. Подписанный и проштампованный экземпляр реестра счетов к оплате возвращается государственному учреждению, второй экземпляр реестра счетов к оплате с приложенными счетами к оплате и документами к ним остаются в территориальном подразделении казначейства для дальнейшего исполнения.

После проведения платежа второй экземпляр счета к оплате и сформированный отчет по форме 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения» заверяются подписью и оттиском штампа ответственного исполнителя территориального подразделения казначейства с указанием даты проведения платежа и передаются вместе с документами получателя денег.

Счет к оплате исполняется либо возвращается без исполнения в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его приема территориальным подразделением казначейства.

Счет к оплате возвращается государственному учреждению без исполнения с письменным обоснованием за подписью руководителя территориального подразделения казначейства или лица, им уполномоченного.

Датой исполнения счета к оплате государственного учреждения является дата включения утвержденного счета к оплате в отчет формы 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения», утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Сверка кассовых расходов между территориальным подразделением казначейства и обслуживаемым государственным учреждением производится на первое число месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме 4-20 «Сводный отчет по расходам». Форма заверяется подписями руководителей территориального подразделения казначейства и его структурного подразделения, руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, и оттисками их гербовых печатей.

Все выплаты работникам государственного учреждения осуществляются в безналичной форме, при этом выплата заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений осуществляются путем зачисления их сумм на карт-счета или на сберегательный счет, открытые в банке по выбору получателя денег.

Корреспонденция по уплате заработной платы отражена в Таблице 9.

Таблица 9

Корреспонденция субсчетов по начислению налогов и других удержаний из заработной платы, их уплате , и выплате заработной платы в ГУ «ЦОН №2 р-на Сарыарка города Астана»

 

№п/п

Содержание операций

Номер субсчетов

 
   

Дебет

Кредит

 

1

2

3

4

 

1

Удержаны с доходов работников ОПВ

180

198

 

2

Удержан индивидуальный подоходный налог с доходов работников

180

173

 

3

Удержано по безналичным перечислениям на счета по вкладам

180

183

 

4

Начисление социального налога

200

159,1

 

5

Исчислено социального страхования

200

195

 

6

Начислено социального пособия по временной нетрудоспособности в уменьшение соц. налога

159

171

 

7

Перечисление суммы обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования

195

090

 

8

Удержания из заработной платы рабочих и служащих налогов и других удержаний

180

173, 182-187

 

9

Выплата заработной платы

180

090

 

10

Перечисление обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды

198

090

 
         

На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер №5. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.

Налогообложение расчетов по оплате труда. Учет социальных отчислений

Государственное учреждение «Центр обслуживания населения района Сарыарка города Астана» является налоговым агентом по индивидуальному подоходному налогу с доходов работников, работающих в нем. А также государственное учреждение является плательщиком социального налога.

Государственные учреждения, признанные плательщиками социального налога в порядке, установленном п. 3 статьи 355 НК РК, для целей главы 19 НК РК признаются налоговыми агентами по индивидуальному подоходному налогу.

Социальный налог

ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» является плательщиком социального налога.

Объектом налогообложения социального налога являются

- расходы работодателя, выплачиваемые  в виде доходов, полученных работником  от работодателя в денежной  или натуральной форме, в том  числе доходы, полученные в виде  материальной выгоды, а также  по заключенным в соответствии  с законодательством РК между  работодателем и третьими лицами  договорам гражданско-правового  характера;

В случае если объект обложения, определенный в соответствии с пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса, за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на последнее число такого календарного месяца, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы.

Так, согласно пп. 5 п. 3 ст. 357 Налогового кодекса РК не являются объектами обложения социальным налогом компенсации, выплачиваемые работодателем работникам за неиспользованный трудовой отпуск.

Сумма социального налога определяется путем применения ставок к объекту налогообложения. Порядок исчисления суммы социального налога можно представить в виде формул (7, 8):

ОО = ДР - ДР необлагаемые, (7)

Где, ОО - объект обложения,

ДР - доходы работника,

ДР необлагаемые - доходы работника, не являющиеся объектом обложения.

?СН = ОО х 11%, (8)

Где, ?СН - сумма социального налога

Сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании» и социальных пособий по временной нетрудоспособности, формула (9):

?СН к уплате =СН - СО - Спос, (9)

где, ?СН к уплате - сумма социального налога к уплате;

СН - социальный налог;

СО - социальные отчисления;

С пос - социальные пособия по временной нетрудоспособности.

Например: социальный налог с дохода работника Алимжановой будет равен:

(36619-3662) х 11% - (36619-3662) х 5% = 1977 тенге

В случае превышения за отчетный месяц социальных выплат над суммой начисленного налога, то сумма превышения переносится на следующий месяц.

На субсчете 159 «Расчеты по взносам социального налога» учитываются операции по исчислению и уплате в бюджет социального налога, производимые государственными учреждениями согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Исчисление социального налога отражается по кредиту субсчета 159 «Расчеты по взносам социального налога» и по дебету соответствующих субсчетов счетов расходов. При уплате социального налога в бюджет дебетуется субсчет 159 «Расчеты по взносам социального налога» и кредитуются соответствующие субсчета счетов денежных средств.

Аналитический учет по субсчету 159 «Расчеты по взносам социального налога» ведется на карточках форма 292-а (в книге форма 292).

Исчисление социальных отчислений

Порядок исчисления и уплаты социальных отчислений регламентируется Законом РК от 25.04. 2003 г. № 405- II «Об обязательном социальном страховании». Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования как одной из форм социальной защиты граждан, осуществляемой государством.

Согласно статье 14 Закона «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере:

с 1 января 2005 года - 1,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений;

с 1 января 2006 года - 2 процента от объекта исчисления социальных отчислений;

с 1 января 2007 года - 3 процента от объекта исчисления социальных отчислений.

с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений;

с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений [26].

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании" и определяют порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений были разработаны Правила исчисления и перечисления социальных отчислений.

Не являются объектами для исчисления социальных отчислений:

- доходы работников-пенсионеров;

- отдельные выплаты, которые  исключаются из дохода работника  при исчислении социальных отчислений  в соответствии с пунктом 8 Правил  по исчислению социальных отчислений, утвержденных постановлением Правительства  РК от 21 июня 2004 года №683 (например, ОПВ, компенсации за неиспользованный  отпуск и т.д.)

- месячные затраты работодателя  на выплату дохода работнику (доход  работника) не должны превышать 10-кратный  размер МЗП (в 2010 году - 149 520 тенге - 14 952 х 10).

Например, сумма социальных отчислений с дохода работника Алимжановой К.Ж. будет рассчитываться следующим образом:

(36619 - 3662) х 5% = 1648 тенге

Для отражения в бухгалтерском учете применяется субсчет 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования». На субсчете 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» учитываются операции по исчислению и перечислению обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, производимые государственными учреждениями. На сумму начисленных обязательных социальных отчислений составляется проводка по кредиту субсчета 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» и по дебету субсчета 200 «Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия в пределах утвержденного плана финансирования». При перечислении обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования дебетуется субсчет 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» и кредитуются соответствующие субсчета счетов денежных средств.

Аналитический учет по субсчету 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» ведется на карточках форма 292-а (в книге форма 292).

Форма 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу».

На 2010 год формы налоговой отчетности и правила по их составлению по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 574 [30].

Налоговая отчетность по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу состоит из декларации по форме 200.00 и трех приложений по формам 200.01., 200.02 и 200.03. Данная декларация заполняется согласно Правилам составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)

Приложение по форме 200.02 «Перечень доходов работников, облагаемых и необлагаемых социальным налогом» составляется плательщиками социального налога по итогам года и представляется вместе с декларацией по форме 200.00 за IV квартал.

Декларация по форме 200.00 содержит девять разделов:

- «Общая информация о  налоговом агенте»;

- «Исчисление индивидуального  подоходного налога»;

- «Исчисление индивидуального  подоходного налога по доходам  в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей»;

Информация о работе Учет и налогообложение расчетов по оплате труда на примере Государственного учреждения «Центр обслуживания населения района Сарыарка го