Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 16:06, контрольная работа
Учет труда и заработной платы в ГУ автоматизирован. Заработная плата конкретного работника рассчитывается с применением компьютерной технологии и специальных программ. При этом вносятся данные табельного учета конкретного работника. Автоматизированная система позволяет осуществлять расчет заработной платы согласно установленного законодательством порядка осуществления начислений и удержаний.
Государственное учреждение обеспечивает:
- соблюдение графика
- правильность заполнения
и достоверность указанных
- обоснованность представления счетов к оплате;
- достоверность указанных
реквизитов в документах, представляемых
со счетом к оплате, в случаях,
предусмотренных Правилами
Государственное учреждение до представления счета к оплате в территориальное подразделение казначейства регистрирует его в журнале регистрации счетов к оплате. Журнал регистрации счетов к оплате пронумеровывается, прошнуровывается и опечатывается оттиском гербовой печати с указанием общего количества листов в журнале и заверяется подписью руководителя государственного учреждения или лицом, им уполномоченным. Счет к оплате представляется в территориальное подразделение казначейства в течение десяти календарных дней от указанной в нем даты.
Ответственный исполнитель территориального подразделения казначейства принимает два экземпляра реестра счетов к оплате с приложенными счетами к оплате и документами к ним, проверяет их комплектность, соответствие требованиям, установленным Правилами исполнения республиканского и местных бюджетов. При соответствии количества счетов к оплате и документов к ним, приложенных к реестру счетов к оплате, их количеству, указанному в реестре счетов к оплате, и требованиям, установленным главами 19-23 Правил исполнения республиканского и местных бюджетов, ставит подпись, дату и оттиск штампа на двух экземплярах реестра. Подписанный и проштампованный экземпляр реестра счетов к оплате возвращается государственному учреждению, второй экземпляр реестра счетов к оплате с приложенными счетами к оплате и документами к ним остаются в территориальном подразделении казначейства для дальнейшего исполнения.
После проведения платежа второй экземпляр счета к оплате и сформированный отчет по форме 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения» заверяются подписью и оттиском штампа ответственного исполнителя территориального подразделения казначейства с указанием даты проведения платежа и передаются вместе с документами получателя денег.
Счет к оплате исполняется либо возвращается без исполнения в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его приема территориальным подразделением казначейства.
Счет к оплате возвращается государственному учреждению без исполнения с письменным обоснованием за подписью руководителя территориального подразделения казначейства или лица, им уполномоченного.
Датой исполнения счета к оплате государственного учреждения является дата включения утвержденного счета к оплате в отчет формы 5-15 «Ежедневная выписка по проведенным платежам государственного учреждения», утвержденной центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета.
Сверка кассовых расходов между территориальным подразделением казначейства и обслуживаемым государственным учреждением производится на первое число месяца, следующего за последним месяцем квартала, по форме 4-20 «Сводный отчет по расходам». Форма заверяется подписями руководителей территориального подразделения казначейства и его структурного подразделения, руководителя и главного бухгалтера государственного учреждения, и оттисками их гербовых печатей.
Все выплаты работникам государственного учреждения осуществляются в безналичной форме, при этом выплата заработной платы и других денежных выплат работникам государственных учреждений осуществляются путем зачисления их сумм на карт-счета или на сберегательный счет, открытые в банке по выбору получателя денег.
Корреспонденция по уплате заработной платы отражена в Таблице 9.
Таблица 9
Корреспонденция субсчетов по начислению налогов и других удержаний из заработной платы, их уплате , и выплате заработной платы в ГУ «ЦОН №2 р-на Сарыарка города Астана»
№п/п |
Содержание операций |
Номер субсчетов |
||
Дебет |
Кредит |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Удержаны с доходов работников ОПВ |
180 |
198 |
|
2 |
Удержан индивидуальный подоходный налог с доходов работников |
180 |
173 |
|
3 |
Удержано по безналичным перечислениям на счета по вкладам |
180 |
183 |
|
4 |
Начисление социального налога |
200 |
159,1 |
|
5 |
Исчислено социального страхования |
200 |
195 |
|
6 |
Начислено социального пособия по временной нетрудоспособности в уменьшение соц. налога |
159 |
171 |
|
7 |
Перечисление суммы обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования |
195 |
090 |
|
8 |
Удержания из заработной платы рабочих и служащих налогов и других удержаний |
180 |
173, 182-187 |
|
9 |
Выплата заработной платы |
180 |
090 |
|
10 |
Перечисление обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды |
198 |
090 |
|
На основании расчетно-платежных ведомостей составляется мемориальный ордер №5. По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера, мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы.
Налогообложение расчетов по оплате труда. Учет социальных отчислений
Государственное учреждение «Центр обслуживания населения района Сарыарка города Астана» является налоговым агентом по индивидуальному подоходному налогу с доходов работников, работающих в нем. А также государственное учреждение является плательщиком социального налога.
Государственные учреждения, признанные плательщиками социального налога в порядке, установленном п. 3 статьи 355 НК РК, для целей главы 19 НК РК признаются налоговыми агентами по индивидуальному подоходному налогу.
Социальный налог
ГУ «ЦОН №2 района Сарыарка города Астана» является плательщиком социального налога.
Объектом налогообложения социального налога являются
- расходы работодателя, выплачиваемые
в виде доходов, полученных работником
от работодателя в денежной
или натуральной форме, в том
числе доходы, полученные в виде
материальной выгоды, а также
по заключенным в соответствии
с законодательством РК между
работодателем и третьими
В случае если объект обложения, определенный в соответствии с пунктом 1 статьи 357 настоящего Кодекса, за календарный месяц менее минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на последнее число такого календарного месяца, то объект обложения социальным налогом определяется исходя из минимального размера заработной платы.
Так, согласно пп. 5 п. 3 ст. 357 Налогового кодекса РК не являются объектами обложения социальным налогом компенсации, выплачиваемые работодателем работникам за неиспользованный трудовой отпуск.
Сумма социального налога определяется путем применения ставок к объекту налогообложения. Порядок исчисления суммы социального налога можно представить в виде формул (7, 8):
ОО = ДР - ДР необлагаемые, (7)
Где, ОО - объект обложения,
ДР - доходы работника,
ДР необлагаемые - доходы работника, не являющиеся объектом обложения.
?СН = ОО х 11%, (8)
Где, ?СН - сумма социального налога
Сумма социального налога подлежит уменьшению на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом РК «Об обязательном социальном страховании» и социальных пособий по временной нетрудоспособности, формула (9):
?СН к уплате =СН - СО - Спос, (9)
где, ?СН к уплате - сумма социального налога к уплате;
СН - социальный налог;
СО - социальные отчисления;
С пос - социальные пособия по временной нетрудоспособности.
Например: социальный налог с дохода работника Алимжановой будет равен:
(36619-3662) х 11% - (36619-3662) х 5% = 1977 тенге
В случае превышения за отчетный месяц социальных выплат над суммой начисленного налога, то сумма превышения переносится на следующий месяц.
На субсчете 159 «Расчеты по взносам социального налога» учитываются операции по исчислению и уплате в бюджет социального налога, производимые государственными учреждениями согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
Исчисление социального налога отражается по кредиту субсчета 159 «Расчеты по взносам социального налога» и по дебету соответствующих субсчетов счетов расходов. При уплате социального налога в бюджет дебетуется субсчет 159 «Расчеты по взносам социального налога» и кредитуются соответствующие субсчета счетов денежных средств.
Аналитический учет по субсчету 159 «Расчеты по взносам социального налога» ведется на карточках форма 292-а (в книге форма 292).
Исчисление социальных отчислений
Порядок исчисления и уплаты социальных отчислений регламентируется Законом РК от 25.04. 2003 г. № 405- II «Об обязательном социальном страховании». Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования как одной из форм социальной защиты граждан, осуществляемой государством.
Согласно статье 14 Закона «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления, подлежащие уплате в Фонд за участников системы обязательного социального страхования, устанавливаются в размере:
с 1 января 2005 года - 1,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2006 года - 2 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2007 года - 3 процента от объекта исчисления социальных отчислений.
с 1 января 2009 года - 4 процента от объекта исчисления социальных отчислений;
с 1 января 2010 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений [26].
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года "Об обязательном социальном страховании" и определяют порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений были разработаны Правила исчисления и перечисления социальных отчислений.
Не являются объектами для исчисления социальных отчислений:
- доходы работников-пенсионеров;
- отдельные выплаты, которые
исключаются из дохода
- месячные затраты работодателя на выплату дохода работнику (доход работника) не должны превышать 10-кратный размер МЗП (в 2010 году - 149 520 тенге - 14 952 х 10).
Например, сумма социальных отчислений с дохода работника Алимжановой К.Ж. будет рассчитываться следующим образом:
(36619 - 3662) х 5% = 1648 тенге
Для отражения в бухгалтерском учете применяется субсчет 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования». На субсчете 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» учитываются операции по исчислению и перечислению обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, производимые государственными учреждениями. На сумму начисленных обязательных социальных отчислений составляется проводка по кредиту субсчета 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» и по дебету субсчета 200 «Расходы по бюджету на содержание государственного учреждения и другие мероприятия в пределах утвержденного плана финансирования». При перечислении обязательных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования дебетуется субсчет 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» и кредитуются соответствующие субсчета счетов денежных средств.
Аналитический учет по субсчету 195 «Расчеты по обязательным социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования» ведется на карточках форма 292-а (в книге форма 292).
Форма 200.00 «Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу».
На 2010 год формы налоговой отчетности и правила по их составлению по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 24 декабря 2009 года № 574 [30].
Налоговая отчетность по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу состоит из декларации по форме 200.00 и трех приложений по формам 200.01., 200.02 и 200.03. Данная декларация заполняется согласно Правилам составления налоговой отчетности (декларации) по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу (форма 200.00)
Приложение по форме 200.02 «Перечень доходов работников, облагаемых и необлагаемых социальным налогом» составляется плательщиками социального налога по итогам года и представляется вместе с декларацией по форме 200.00 за IV квартал.
Декларация по форме 200.00 содержит девять разделов:
- «Общая информация о налоговом агенте»;
- «Исчисление индивидуального подоходного налога»;
- «Исчисление индивидуального подоходного налога по доходам в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей»;