Учет на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

малое предприятие.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что малый бизнес в современной экономической системе является социально ориентированным звеном в рыночной экономике России. В условиях рыночных отношений в России идет активный процесс развития малых предприятий. Согласно данных Госкомстата России, по состоянию на 1 января 2005 года только на территории города Челябинска действовало свыше 11 тыс. малых предприятий или более 55% от числа действующих в Челябинской области. На 1000 человек жителей Челябинска приходится более 10 малых предприятий.

Экономическое значение малых предприятий объективно возрастает в силу того, что они призваны значительно, без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья; приблизить производство товаров и услуг к потребителю, помочь выравниванию условий жизни в населенных пунктах различных масштабов; вовлечь в производство часть материальных и финансовых средств населения, ранее использовавшихся исключительно для личного потребления; создать благоприятные предпосылки для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях; ускорить демонополизацию производства, развитие конкуренции, оптимизацию размерной структуры рыночных субъектов, и наконец послужить источником ощутимых бюджетных поступлений.

Мировая практика показывает, что  малое предпринимательство, при  благоприятных для него условиях, способно стать основой экономики  городов. В свою очередь, благоприятные  условия, которые могут создать  властные структуры, должны быть основаны на полной, достоверной и своевременной информации о состоянии дел в данном секторе экономики, как в целом, так и по отдельным проблемным его блокам. Без указанной информации невозможно формирование и проведение эффективной политики поддержки малого предпринимательства.

Проблемы организации бухгалтерского учета на малых предприятиях неоднократно поднимались в процессе реформирования бухгалтерского учета. В частности, в Программе реформирования была специально отмечена необходимость "ввести упрощенную систему учета для субъектов малого предпринимательства". В результате приказом Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н были утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Основной довод в пользу упрощенной формы ведения учета для малых предприятий - значительные затраты, связанные с соблюдением общих правил ведения учета и представления отчетности.

При кажущей простоте учета хозяйственной деятельности малым предприятиям необходим внутренний контроль, который нужен для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, а также выявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности.

Такой контроль позволяет осуществлять эффективное ведение бизнеса, обеспечивать соблюдение действующего законодательства, разрабатывать и внедрять методы защиты и сохранности активов, предотвращать ошибки и хищения, обеспечивать точность, полноту, защиту учетных записей и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.

Постоянно возрастающую потребность во внутреннем контроле можно объяснить расширением потенциального круга источников финансирования. Принятие решений о покупке или продаже ценных бумаг, выдаче ссуд, расширении коммерческого кредита, заключении соглашений о найме основано, большей частью, на финансовой информации, которая должна быть достоверной. При этом последствия решений, принимаемых пользователями, могут быть так значительны для них, что достоверность и полнота информации им абсолютно необходимы.

Наличие достоверной  финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка  капитала и дает возможность оценивать  и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Таким образом, появилась острая необходимость проведения внутреннего контроля всех коммерческих структур в малом предпринимательстве. Такой контроль осуществляют аудиторские фирмы, которые создаются как независимые от своих клиентов и от органов государственного управления предприятия.

В данной дипломной работе речь пойдет об организации бухгалтерского учета  и внутреннего контроля на малом  предприятии.

Объектом исследования является деятельность ООО «КИМ и Компания», образованное 06 апреля 2002 г., основным видом деятельности которого является сборка и реализация мягкой и стеновой мебели, кухонных гарнитуров, шкафов - купе.

Предмет исследования дипломной работы – организация учета и контроля на малом предприятии ООО «КИМ и компания».

Цель дипломной работы:

По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.

Задачи исследования:

1. Обобщить законодательно-нормативное  регулирование субъектов малого  бизнеса;

2. Раскрыть организационно-экономическую  характеристику ООО «КИМ и компания»;

3. Изучить организацию учета  и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;

4. Дать оценку системе внутреннего  контроля в 000 «КИМ и компания»;

5. Разработать рекомендации по  совершенствованию организации  учета в 000 «КИМ и компания».

Информационной базой исследования послужили: экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая принципы и методику организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на малом предприятии, в частности научные работы Пархачевой М.А., Кожинова В.Я. и Оганесова А.Р., материалы периодической изданий – журналы "Статус - Кво 97", "Главбух", "Консультант бухгалтера" АКДИ "Экономика и жизнь", "Финансовые и бухгалтерские консультации", а также нормативно законодательные акты.

 

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1 Законодательно-нормативное регулирование  субъектов малого бизнеса

 

Основными законодательно – нормативными актами, регулирующими деятельность субъектов малого бизнеса, являются:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. от 30 декабря 2004 г.)
  3. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.)
  4. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г.)
  5. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.)
  6. Постановление Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 65 "О Фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (с изм. и доп. 13 июля 2004 г.)
  7. Правило (стандарт) аудиторской деятельности "Особенности аудита малых экономических субъектов" (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 11 июля 2000 г., протокол N 1)
  8. Приказ Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства"
  9. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Пункт 3
  10. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N 44Н)
  11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н)
  12. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)
  13. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)
  14. Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99"

Может создаться впечатление, что  законодательные акты изобилуют  всяческими преимуществами для малых предприятий. На самом же деле действующее законодательство далеко от того, чтобы способствовать реализации экономической инициативы граждан. Несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность субъектов малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки, большинство правовых норм носит декларативный характер.

Одной из наиболее важных проблем  в сфере малого предпринимательства  является отсутствие эффективного законодательства. Правовая база по малому бизнесу на сегодняшний день недостаточна. В Гражданском кодексе нет даже упоминания о малых предприятиях.

Одним из первых законов в сфере  малого предпринимательства - Закон  РФ от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства в РФ". Данный Закон является первым законом в сфере малого предпринимательства России. Ранее малое предпринимательство регулировалось, в основном, постановлениями Правительства, которые часто сменялись и противоречили друг другу. К тому же, данные акты регулировали отдельные вопросы в сфере малого бизнеса.

Тем не менее, этот Закон не является надежной правовой базой для поддержки  малого предпринимательства по целому ряду причин.

Во-первых, он был принят в 1995 г. и, естественно, уже не в полной мере отвечает потребностям малого предпринимательства. Многие специалисты отмечают, что он безнадежно устарел.

Во-вторых, многие, если не большинство, нормы Закона носят так называемый рамочный, или отсылочный характер. Они не имеют прямого действия, образуя лишь правовую основу для разработки особых законодательных и иных нормативно-правовых актов. В частности, в Законе нередко встречаются фразы о том, что те или иные вопросы регулируются "в порядке, установленном действующим законодательством". Поэтому для реализации норм Закона органами исполнительной власти разрабатывается множество подзаконных актов (инструкций, приказов, писем, указаний), которые систематически изменяются, уточняются, дополняются, и в силу этого предпринимателям, особенно начинающим, трудно в них разобраться, а тем более руководствоваться ими.

В-третьих, Закон противоречит ряду законодательных актов. В частности, Бюджетному, Налоговому, Гражданскому кодексам.

Исходя из вышесказанного, совсем неудивительно, что семнадцать из двадцати трех статей Закона фактически не применяются.

В результате такого положения добиться соответствия между названием акта и предметом его регулирования  практически невозможно. Законопроекты "О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ", как и ныне действующий Закон, направлены на регулирование достаточно широкого круга отношений в сфере малого предпринимательства, в то время как название ограничивает их правовое регулирование только рамками государственной поддержки малого бизнеса. В частности, в преамбуле Закона N 88 сказано: "Настоящий Федеральный закон определяет общие положения в области государственной поддержки и развития малого предпринимательства в РФ, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства". Однако из содержания закона совершенно ясно, что предмет его регулирования не сводится к указанному в преамбуле.

Исходя из вышесказанного, очевидна необходимость принятия базового закона в сфере малого бизнеса, например, Закона "О малом предпринимательстве в РФ", который регулировал бы общие вопросы в этой сфере и предусматривал издание специальных актов по отдельным вопросам в области малого бизнеса, в том числе и акт "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ".

Одними из наиболее важных вопросов в сфере малого бизнеса, нуждающихся  в специальном правовом регулировании, являются вопросы его финансирования и кредитования.

В Законе РФ от 14.06.1995 N 88 "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ" финансирование субъектов малого бизнеса фактически сводится к предоставлению им льготных кредитов, беспроцентных ссуд и краткосрочных займов. А субъектами, осуществляющими кредитование, указываются лишь кредитные организации и общества взаимного кредитования.

К недостаткам правового регулирования  финансирования и кредитования малого бизнеса можно отнести и разрозненность нормативных актов, относящихся  к различным отраслям и подотраслям  права. В частности, нормами гражданского законодательства регулируются такие формы финансирования и кредитования как банковское и коммерческое кредитование, факторинг, франчайзинг, лизинг. Бюджетное законодательство регулирует предоставление субсидий, субвенций, бюджетного кредита. Налоговым законодательством регулируется предоставление налоговых кредитов.

Существует еще целый ряд  нормативных актов, регламентирующих вопросы финансирования и кредитования. Однако почти все эти акты не учитывают  специфику малого предпринимательства.

С учетом изложенного, недостатки законодательства о финансировании и кредитовании малого предпринимательства во всех отраслях экономики можно свести к трем основным проблемам:

-недостаточность правового регулирования;

-разрозненность нормативных актов;

-отсутствие учета специфики  малого предпринимательства в нормативных актах.

1.2 Особенности налогообложения  малого бизнеса

 

В российской практике в настоящее  время в целях бухгалтерского учета и налогообложения малые  предприятия можно разделить  на следующие категории:

1) предприятия, переведенные на  единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

2) предприятия, перешедшие на  упрощенную систему налогообложения  (учета и отчетности) для субъектов  малого предпринимательства;

3) малые предприятия, ведущие  бухгалтерский учет и отчетность  на общих основаниях.

Ниже будет изложена практика применения в отношении субъектов малого предпринимательства общеустановленной  и упрощенной систем налогообложения, а также рассмотрены позитивные и негативные стороны налоговых  режимов (Приложение 1)

Информация о работе Учет на малом предприятии