Учет НДС на примере «ООО ТФК «Дакар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование организации учёта обложения НДС на примере общества с ограниченной ответственностью «Торгово-финансовой компании «Дакар» (в дальнейшем – ООО «ТФК «Дакар»).
Для того чтобы добиться поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить мнения различных авторов по данной теме;
– дать организационную характеристику предприятия;
– изучить организацию учёта и экономического анализа;
– провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….4
1. Обзор литературы………………………………………………………...6
2. Общая характеристика ООО «ТФК «Дакар»………………………….21
2.1. Организационная характеристика предприятия…………………..21
2.2. Организация учёта и экономического анализа…………………….22
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………..25
3. Учёт налога на добавленную стоимость………………………………49
3.1. Общие правила организации учёта НДС в ООО «ТФК «Дакар»………………………………………………………………………….49
3.2. Организация бухгалтерского учёта НДС при приобретении товаров в ООО «ТФК «Дакар»………………………………………………...51
3.3. Организация бухгалтерского учёта НДС при осуществлении внешнеэкономических операций ………………………………………...58
3.4. Организация бухгалтерского учёта НДС при реализации товаров на территории РФ………………………………………………………….59
3.5. Порядок заполнения декларации по НДС ООО «ТФК «Дакар»..64
3.6. Пути совершенствования организации учёта НДС в ООО «ТФК «Дакар»……………………………………………………………………..65
Выводы и предложения……………………………………………………68
Библиографический список……………………………………………….73

Файлы: 1 файл

ВСЯ РАБОТА.doc

— 686.50 Кб (Скачать файл)

Посредством  применения  льгот  на  отдельные  виды   продукции  или  конкретные  операции,  а  также льгот,  предоставляемых тем или иным  плательщикам,  государство имеет возможность стимулировать  развитие  и  осуществлять  поддержку  социально  значимых  видов  деятельности  (образование,  здравоохранение,  наука,  культура  и  др.),  стимулирование  экспорта  отечественных  товаров  за  границу.  Наконец,  посредством  многократного  обложения  НДС  всех  стадий  производства  продукции,  работ  и  услуг  достигается  равенство  всех  участников  рынка,  а  государство  получает  возможность  осуществлять  более  полный  контроль  и  оперативное  управление  финансово-хозяйственной  деятельностью  субъектов. 

Располагая  полной  и  точной  информацией,  получаемой  из  бухгалтерской  отчетности,  государственные  финансовые  и  налоговые  органы  могут осуществлять  более точное  планирование  доходов бюджета.

Для налога на добавленную  стоимость характерны встроенные механизмы противодействия уклонению от его уплаты. Среди них можно выделить следующие:

– при расчете суммы налогового обязательства налогоплательщик обязан подтвердить сумму НДС к возмещению соответствующими документами.

– порядок уплаты НДС создает стимулы для поставщиков и покупателей к добросовестному оформлению сделок, т.к. покупатель заинтересован в том, чтобы в счете-фактуре была указана более высокая цена для получения большой суммы кредита, а интерес поставщика, наоборот, заключается в занижении цены реализации по сравнению с реальной. В результате, в счете-фактуре при отсутствии дополнительных обстоятельств будет зафиксирована фактическая цена сделки.

– вследствие необходимости оформления всех затрат и поступлений соответствующими документами в целях исчисления обязательств по НДС, возможен совместный контроль со стороны налоговых органов за правильностью исчисления и уплаты как НДС, так и налога на прибыль, что повышает вероятность раскрытия злоупотреблений.

– риск потерь от уклонения от уплаты налога с продаж на импортируемые товары выше, чем риск потерь от уклонения от НДС, т.к. последний взимается непосредственно при таможенном оформлении товара, тогда как налог с розничных продаж поступает в государственный бюджет только после первой его продажи внутри страны.

– бремя доказательства права на возмещение уплаченного налога на добавленную стоимость лежит на налогоплательщике, в то время как доказательство факта занижения обязательств по налогу с продаж входит в обязанности налоговых органов.

Порядок исчисления налога и его уплаты в настоящее время регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. В соответствии с НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

– организации;

– индивидуальные предприниматели;

– лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным Кодексом Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

– реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаётся реализация товаров (работ, услуг);

– передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

– выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

– ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии со ст. 153 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведённых им или приобретённых на стороне товаров (работ, услуг).

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав или на дату фактического осуществления расходов.

В соответствии со ст. 145 НК РФ право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика имеют организации и индивидуальные предприниматели, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учёта налога не превысила в совокупности 2 миллиона рублей. Право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трёх предшествующих последовательных календарных месяцев. Также освобождение от исполнения обязанностей не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учёта. Уведомление и документы представляются не позднее 20-числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.

В соответствии с 164 НК РФ налогообложение может производиться по ставкам 0, 10 и 18%.

Применение ставки в  размере 0% означает, что как и  по операциям, освобождённым от обложения, НДС не уплачивается. В соответствии со ст. 164 НК РФ по ставке 0% может облагаться:

– реализация товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещённых под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов;

– работ (услуг) непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещённых под таможенный режим международного таможенного транзита;

– услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок основных единых международных перевозочных документов и т.д.

В соответствии с НК РФ налоговый период устанавливается  как квартал. Налогообложение по ставке 10% производится при реализации ряда продовольственных товаров, товаров для детей, книжной продукции и периодических изданий, а также медицинских товаров отечественного и зарубежного производства в соответствии со ст. 164 НК РФ.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154 – 159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учёте -   как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии с НК РФ налогоплательщики обязаны представить  в налоговые органы по месту своего учёта соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

По налогу на добавленную  стоимость фирмы сдают единую декларацию, как по внутренним, так и по экспортным операциям.

Форма единой декларации приведена в приказе Минфина  России от 07.11.2006г. № 136н [19].

Типичными ошибками при  учёте НДС являются:

– неверное исчисление налогооблагаемой базы по налогу;

– неправомерное отражение налоговых вычетов по НДС;

– ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, неправильное отнесение налога, а также штрафов и пеней по ним на счета затрат или на убытки и др.)

– неправильное определение налоговых льгот;

– несоответствие данных аналитического учета по налогу

данным синтетического учета и показателям отчетности;

– нарушение сроков платежей по налогу;

– неправильное использование принципов бухгалтерского учета законодательных актов и инструкций при расчете налога;

– применение неверной ставки налога;

– неточный учет пеней и штрафов;

– искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым ор-ганам.

НДС является одним из главных бюджетонаполняющих налогов  России, что объективно обусловливает  особое внимание государства к его  налоговому администрированию, правилам его исчисления и уплаты.

Налоговые споры по НДС  составляют подавляющее большинство всех налоговых споров, рассматриваемых арбитражными судами. НДС – самый непростой и актуальный налог, беспокоящий любого бухгалтера и налогового консультанта.

Если рассматривать  арбитражную практику, можно отметить, что очень часто суд признает неправомерным отказ налоговой инспекции в возмещении (возврате, зачете) НДС, аргументированный отсутствием или несоответствием документов, представленных налогоплательщика-ми, нормам Налогового кодекса.

По-прежнему одним из предметов постоянных споров между инспекциями и налогоплательщиками остается право организации на вычет НДС при недостатках в оформлении счетов-фактур.

Налоговые органы отказывают организациям в праве на вычет  сумм НДС, если во время камеральных  проверок выявляют дефекты в оформлении счетов-фактур. При этом инспекторы указывают налогоплательщикам на ошибки в документах, но не признают право налогоплательщиков на внесение соответствующих исправлений в документы до принятия инспекцией решения о проверке.

Тем не менее, арбитражный  суд не разделяет мнение налоговых органов. Налогоплательщики имеют право своевременно (до вынесения налоговым органом решения) представить в инспекцию исправленные счета-фактуры, в которых будут устранены недостатки оформления, выявленные проверкой.

Из всего вышесказанного следует вывод, что налоговые органы не имеют права выносить решение по камеральным проверкам, не выслушав пояснений, возражений налогоплательщиков (агентов).

Инспектор обязан рассмотреть  и принять во внимание все документы, имеющиеся у организации (физического лица), вне зависимости от того, что эти документы не были представлены им до начала проверки. Налогоплательщики, в свою очередь, имеют право (до вынесения решения по проверке) передать в инспекцию новые документы.

К сожалению, наличие  этих прав у налогоплательщиков и обязанностей у контролирующих органов чаще всего признает только суд [9].

Как свидетельствует  практика аудиторских проверок, компании, которые одновременно совершают  облагаемые и не облагаемые НДС операции, часто ошибаются в определении периода для расчета пропорции между этими операциями.

Налоговый кодекс предписывает распределять НДС исходя из стоимости  товаров, работ, услуг и имущественных  прав, отгруженных за налоговый период (п. 4 ст. 170). Вопреки этому некоторые организации ведут расчеты нарастающим итогом с начала года. Либо помесячно, невзирая на то, что налоговый период по НДС у предприятия - квартал.

Часто налогоплательщики  для расчета пропорции по облагаемой НДС деятельности берут выручку  с налогом, а по необлагаемой - без него. Таким образом, по мнению ряда аудиторов, завышается доля распределяемого входного НДС, которая принимается к вычету.

С такой точкой зрения можно поспорить. В п. 4 ст. 170 НК РФ говорится лишь о том, что пропорция для распределения входного НДС определяется исходя из стоимости отгруженных товаров, работ, услуг и имущественных прав. И не сказано, включается ли НДС в стоимость отгруженных товаров. Однако чиновники Минфина и ФНС России единодушны: если компания по облагаемым операциям учитывает стоимость отгрузки с НДС, а по необлагаемым операциям - без НДС, то показатели в пропорции нельзя назвать сопоставимыми. Свидетельство тому - Письма Минфина России от 20.01.2004 № 04-03-13/02 [12] и МНС России от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15@ [13].

Более того некоторые суды настаивают, что для правильного определения пропорции в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ должны учитываться сопоставимые экономические показатели, то есть данные о выручке без НДС. Суды обращают внимание на тот факт, что налоговая база по НДС определяется без учета налога, а покупателям НДС предъявляется дополнительно к цене товаров. Арбитры ссылаются на п. 1 ст. 154 и п. 1 ст. 168 НК РФ. Заметим, что в данных нормах не говорится о том, как определяется именно стоимость отгруженных товаров (этот термин фигурирует в п. 4 ст. 170 НК РФ).

Информация о работе Учет НДС на примере «ООО ТФК «Дакар»