Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:27, дипломная работа
Целью данной работы является исследование организации учёта обложения НДС на примере общества с ограниченной ответственностью «Торгово-финансовой компании «Дакар» (в дальнейшем – ООО «ТФК «Дакар»).
Для того чтобы добиться поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить мнения различных авторов по данной теме;
– дать организационную характеристику предприятия;
– изучить организацию учёта и экономического анализа;
– провести анализ основных экономических показателей деятельности предприятия;
Введение………………………………………………………………….4
1. Обзор литературы………………………………………………………...6
2. Общая характеристика ООО «ТФК «Дакар»………………………….21
2.1. Организационная характеристика предприятия…………………..21
2.2. Организация учёта и экономического анализа…………………….22
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………..25
3. Учёт налога на добавленную стоимость………………………………49
3.1. Общие правила организации учёта НДС в ООО «ТФК «Дакар»………………………………………………………………………….49
3.2. Организация бухгалтерского учёта НДС при приобретении товаров в ООО «ТФК «Дакар»………………………………………………...51
3.3. Организация бухгалтерского учёта НДС при осуществлении внешнеэкономических операций ………………………………………...58
3.4. Организация бухгалтерского учёта НДС при реализации товаров на территории РФ………………………………………………………….59
3.5. Порядок заполнения декларации по НДС ООО «ТФК «Дакар»..64
3.6. Пути совершенствования организации учёта НДС в ООО «ТФК «Дакар»……………………………………………………………………..65
Выводы и предложения……………………………………………………68
Библиографический список……………………………………………….73
На практике в организациях, имеющих обособленные подразделения часто встречаются ошибки, заключающиеся в том, что расчеты ведутся исходя из выручки отдельно по головному отделению и каждому обособленному подразделению.
В действительности же п. 4 ст. 170 Налогового кодекса требует ведения раздельного учета от налогоплательщиков. Плательщиком НДС является организация, а не ее структурные подразделения (ст. 143 НК РФ). Поэтому для расчета НДС, который принимается к вычету, необходимо использовать данные об отгрузке товаров, работ, услуг и имущественных прав в целом по всей компании [23].
Подводя итог всему вышесказанному необходимо отметить, что с появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации до-ходов в бюджет.
Несмотря на огромное фискальное значение данного налога, нельзя отрицать его регулирующее влияние на экономику. Через механизм обложения НДС и, в частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога.
Изучив действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. В целом налог имеет позитивное значение, и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТФК «Дакар»
2.1. Организационная характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-финансовая компания «Дакар» создано 10 января 2001 г., с уставным капиталом в размере 13200 рублей с единственным учредителем – Авдюковым Сергеем Владимировичем. Обязанности директора возложены на Горина Константина Александровича.
Общество создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.
Фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-финансовая компания «Дакар».
В 2004 году ООО «ТФК «Дакар» стало региональным представителем «Гудвил Холдинг» г. Санкт-Петербург по продаже, сервису, техническому сопровождению грузовой и спецтехники США.
Также ООО «ТФК «Дакар» стал официальным дилером компании Freightliner и Detroit Diesel. Обществу был выдан сертификат, подтверждающий право общества осуществлять продажу запчастей для сервисного обслуживания американской грузовой техники.
Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
Предметом деятельности Общества является торгово-закупочная деятельность.
Организационная структура ООО «ТФК «Дакар» представлена в приложении 1.
Директор осуществляет общее руководство, а также обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.
Он так же принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда.
Директору подотчетны главный бухгалтер, начальник отдела продаж и менеджер по кадрам.
Бухгалтерия накапливает информацию по доходам и расходам, ведёт учёт, контроль и анализ операций и остатков за неделю и обеспечивает руководство информацией для принятия решений.
Начальник отдела продаж заключает сделки и договоры, вместе с этим в его обязанности входит контроль за работой менеджеров по продажам.
Менеджер по продажам осуществляет поиск новых покупателей и поставщиков, оформляет документы на реализацию автомобилей и запчастей.
Менеджер по кадрам осуществляет подбор кадров, оформляет трудовые договора, заполняет трудовые книжки, ведёт учёт рабочего времени и табеля учёта рабочего времени, издаёт приказы о приёме и увольнении сотрудников.
2.2. Организация учёта и экономического анализа
Бухгалтерский учёт в ООО «ТФК «Дакар» полностью автоматизирован: используется программа 1С-торговля, склад, бухгалтерия - версия 7.7.
На предприятии используется график документооборота, разработанный главным бухгалтером и утверждённый руководителем предприятия.
В ООО «ТФК «Дакар» также используется система банк-клиент банка «Сибирь».
Все сотрудники бухгалтерии имеют длительный стаж работы и высшее образование по специальности. В состав бухгалтерии входит главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, бухгалтер по взаиморасчётам и бухгалтер по зарплате.
Главный бухгалтер подчиняется директору и отвечает за:
– соблюдение учётной политики;
– ведение бухгалтерского учёта;
– составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчётности в соответствии с утверждёнными графиками документооборота и требованиями законодательства.
Главный бухгалтер обязан:
– подписывать совместно а руководителем документы, служащие основанием для проверки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчётных и денежных обязательств в соответствии с полномочиями, делегированными ему руководством;
– согласовывать распорядительные документы, касающиеся осуществления хозяйственных операций, движения имущества, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
– утверждать графики документооборота в области бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии;
– разрабатывать и предлагать на утверждение перечень проводимых совещаний и семинаров по вопросам организации бухгалтерского учёта, отчётности и контроля на предприятии, а также графики, списки участников и регламент их проведения;
– разрабатывать и предлагать на утверждение руководителю предприятия должностные инструкции работников бухгалтерии;
– вносить предложения по организации подготовки, обучения, повышения квалификации и проведения аттестации работников бухгалтерии;
– обеспечивать соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ.
Главный бухгалтер ответственен перед руководством организации за ту методологию бухгалтерского учёта, которую применяет, за её соответствие потребностям управлении, за свои профессиональные знания и умение ими пользоваться.
Бухгалтер-кассир осуществляет приём и выдачу наличных денег из кассы, составляет приходные и расходные кассовые ордера, сдаёт выручку в банк и ведёт кассовую книгу.
Бухгалтер по взаиморасчётам осуществляет формирование расходных и приходных документов, также ведёт учёт банковских выписок, осуществляет сверку взаиморасчётов с предприятиями путём составления актов сверки, формирует книгу покупок и книгу продаж.
Бухгалтер по зарплате начисляет заработную плату и производит удержания из заработной платы.
Учётная политика ООО «ТФК «Дакар» представлена в приложении 2, на предприятии имеется также приказ об учётной политике.
В соответствии с учётной политикой имущество со сроком службы более 1 года, независимо от стоимости учитывается на счёте 01 «Основные средства».
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации линейным способом – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока использования этого объекта. Периодически пересматривается стоимость морально устаревших основных средств, исходя из реального срока эксплуатации объекта.
Стоимость нематериальных активов также погашается линейным способом путём включения амортизационных отчислений в себестоимость продукции (работ, услуг) исходя из первоначальной стоимости объекта и срока их полезного использования с применением счёта 05 «Амортизация нематериальны активов».
Учёт движения материальных ценностей осуществляется по фактической себестоимости на балансовом счёте 10 «Материалы».
Товарно-материальные ценности, на которые цена в течение отчётного года снизилась, либо которые морально устарели или частично потеряли своё первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчётного года по цене возможной реализации. Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, и других ценностей, приходуются по цене возможного использования.
Имущество со сроком менее
года учитываются на субсчёте 10.9 «Инвентарь
и хозяйственные
Для целей бухгалтерского и налогового учёта установлен единый метод оценки материальных ресурсов при их списании в производство, а именно – способ списания в производство сырья и материалов по средней стоимости.
Бухгалтерский учёт товаров осуществляется по покупным ценам на счёте 41 «Товары». Товары отражаются в учёте по фактической себестоимости, включающей затраты по подготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента их передачи в продажу.
Для целей бухгалтерского и налогового учёта установлен метод оценки стоимости приобретения покупных товаров – по средней стоимости.
Выручка от реализации продукции (робот, услуг) определяется по моменту отгрузки (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателям расчётных документов. Для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере её отгрузки.
Затраты, понесённые организацией в отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, подлежат ежемесячному равно-мерному списанию на счета учёта затрат на производство и расходов на продажу. К расходам будущих периодов относятся: затраты организации на получение лицензии, расходы по подписке на периодические издания, расходы по приобретённым программным продуктам и другие расходы.
Предприятие в течение года может в соответствии со ст. 266 НК РФ создавать резерв по сомнительным долгам, средства которого направляются на покрытие убытков от списания безнадёжных долгов, суммы отчислений на формирование этого резерва включаются в состав внереализацонных расходов на последний день отчётного периода. На конец отчётного периода и по итогам года необходимо проведение инвентаризации дебиторской задолженности.
Чистая прибыль предприятия распределяется в порядке, установленном учредительными документами.
Ознакомившись с результатами проверок налоговых органов и отчётами аудиторов можно сказать, что отчётность ООО «ТФК «Дакар» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 2005 г. и на 31 декабря 2006 г. и результаты его финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2005 г. и с 1 января по 31 декабря 2006 г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчётности, в частности Федерального Закона «О бухгалтерском учёте», Положения по ведению бухгалтерского учёта и отчётности в Российской Федерации.
2.3. Анализ основных
экономических показателей
Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платёжеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.
Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала и уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платёжеспособности и создания условий для нормального функционирования.
Успешное функционирование предприятия в новой системе хозяйствования во многом зависит от финансового состояния и эффективного использования финансовых ресурсов.
Главная цель финансовой деятельности предприятия – наращивание собственного капитала и обеспечение устойчивого положения на рынке. Для этого необходимо постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность предприятия, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса.
Любой вид хозяйственной деятельности начинается с вложения денег, протекает через движение денег и заканчивается результатами, имеющими денежную оценку.