Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:23, курсовая работа
Цель работы. Целью является разработка модели учета по кредитам и займам предприятия ООО «Орский завод холодильников».
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
изучение содержание, формы, принципы модели учета кредитов и займов;
определение общих и специфических особенностей экономических факторов, влияющих на величину кредитов и займов фирмы;
выбор альтернативного алгоритма учета кредитов и займов;
рассмотреть порядок предоставления кредитов и займов, а также их учет;
проанализировать платежеспособность предприятия;
предложить оптимизацию платежеспособности предприятия;
произвести расчет прогнозных показателей факторов влияющих на учет кредитов и займов;
проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ модели учета по кредитам и займам………………………………………………………………………
8
1. Понятие кредита и займа, их отличительные особенности …………….
8
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов …………………
16
1.3 Выбор альтернативного алгоритма учета и анализа по кредитам и займам…………………………………………………………………………
35
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА МОДЕЛИ учета и анализа по кредитам и займам ООО «Орский завод холодильников»
47
2.1 Учет по кредитам и займам на ООО «Орский завод холодильников»..
47
2.2 Анализ кредитоспособности ООО «Орский завод холодильников»...
65
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА учета по кредитам и займам
3.1 Концептуальные модели оптимизации учета кредитов и замов……….
3.2 Прогнозная модель оптимизации кредитоспособности предприятия…
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ …
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ………………………..…...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Источник: Составлено автором самостоятельно на основе данных бухгалтерского учета «Орский завод холодильников»
Анализ таблицы показывает, что показатель рентабельности продаж ООО «Орский завод холодильников» в течение периода резко сократился (это характеризует предприятие не с лучшей стороны), что говорит о нерентабельности основного производства предприятия. Об этом же свидетельствует и следующая таблица. Как видно, к концу года произошло постепенное увеличение показателей.
Таблица 2.19
Показатели оборачиваемости элементов оборотных активов ООО «Орский завод холодильников»
Показатели |
Строки в отчетности |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Выручка от реализации, млн. руб. |
стр.010 формы№2 |
23769 |
19205 |
39685 |
59189 |
2. Объем дневных продаж, млн. руб.. в день (п.1/90дней) |
п.1/90 |
264,1 |
213,34 |
440,94 |
657,66 |
3.Средняя стоимость оборотных активов, млн. руб. |
по стр. 290 баланса |
87051,5 |
114759 |
128131,5 |
107627,5 |
4.Оборачиваемость оборотных |
п.3/п1 |
330 |
538 |
291 |
164 |
5.Средняя стоимость |
по стр. 230 + +240 баланса |
7004,5 |
9411 |
7454 |
7809 |
6.Оборачиваемость дебиторской |
п.5/п.2 |
27 |
44 |
17 |
12 |
7.Средняя стоимость запасов, млн. руб. |
по стр. 210 баланса |
75163,5 |
100360,5 |
115985 |
94217 |
8.Оборачиваемость запасов (дней) |
п.7/п.2 |
285 |
470 |
263 |
143 |
Источник: Составлено автором самостоятельно на основе данных бухгалтерского учета «Орский завод холодильников»
По данной таблице можно сделать вывод, что оборачиваемость оборотных активов колеблется от 538 до 164 дней, такой перепад в замедлении и ускорении оборачиваемости можно объяснить сезонным характером производства на ООО «Орский завод холодильников»
После того как вычисляются основные коэффициенты, необходимо разбить их на категории в зависимости от фактического значения (табл. 2.20, 2.21).
Таблица 2.20
Разбивка показателей на категории в зависимости от фактических значений
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
1 |
2 |
3 |
4 |
К1 |
0,1 и выше |
0,05 – 0,1 |
менее 0,05 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5 – 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
1,5 и выше |
1,0 – 1,5 |
менее 1,0 |
К4 |
|||
кроме торговли и лизинговых предприятий |
0,4 и выше |
0,25 – 0,4 |
менее 0,25 |
для торговли и лизинговых компаний |
0,25 и выше |
0,15 – 0,25 |
менее 0,15 |
К5 |
0,10 и выше |
менее 0,10 |
нерентаб. |
К6 |
0,06 и выше |
менее 0,06 |
нерентаб. |
Таблица 2.21
Оценка класса кредитоспособности заемщика ООО «Орский завод холодильников»
Показатель |
Фактическое значение |
Категория |
Вес показателя |
Расчет суммы баллов |
Класс | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
К1 |
0,065 |
2 |
0,05 |
0,10 |
|||||||
К2 |
0,199 |
3 |
0,10 |
0,30 |
|||||||
К3 |
1,24 |
2 |
0,40 |
0,80 |
|||||||
К4 |
0,52 |
1 |
0,20 |
0,20 |
|||||||
К5 |
0,087 |
2 |
0,15 |
0,30 |
|||||||
К6 |
0,55 |
1 |
0,10 |
0,10 |
|||||||
Итого 2008 г. |
х |
х |
1 |
1,80 |
2 | ||||||
К1 |
0,017 |
3 |
0,05 |
0,15 |
|||||||
К2 |
0,089 |
3 |
0,10 |
0,30 |
|||||||
К3 |
1,164 |
2 |
0,40 |
0,80 |
|||||||
К4 |
0,44 |
1 |
0,20 |
0,20 |
|||||||
К5 |
нерентаб. |
3 |
0,15 |
0,45 |
|||||||
К6 |
0,14 |
1 |
0,10 |
0,10 |
|||||||
Итого 2009 г. |
х |
х |
1 |
2 |
2 | ||||||
К1 |
0,04 |
3 |
0,05 |
0,15 |
|||||||
К2 |
0,111 |
3 |
0,10 |
0,30 |
|||||||
К3 |
1,314 |
2 |
0,40 |
0,80 |
|||||||
К4 |
0,51 |
1 |
0,20 |
0,20 |
|||||||
К5 |
нерентаб. |
3 |
0,15 |
0,45 |
|||||||
К6 |
0,33 |
1 |
0,10 |
0,10 |
|||||||
Итого 2010г. |
х |
х |
1 |
2 |
2 | ||||||
К1 |
0,11 |
1 |
0,05 |
0,05 |
|||||||
К2 |
0,273 |
3 |
0,10 |
0,30 |
|||||||
К3 |
1,63 |
1 |
0,40 |
0,40 |
|||||||
К4 |
0,66 |
1 |
0,20 |
0,20 |
|||||||
К5 |
нерентаб. |
3 |
0,15 |
0,45 |
|||||||
К6 |
нерентаб. |
3 |
0,10 |
0,30 |
|||||||
Итого 2011г. |
х |
х |
1 |
1,7 |
2 |
Оценка кредитоспособности ООО «Орский завод холодильников» различными методиками позволяет сделать вывод о том, что предприятие наиболее рационально отнести ко 2 классу заемщиков. Кредитование второклассных ссудозаемщиков осуществляется банками в обычном порядке, т. е. при наличии соответствующих обеспечительских обязательств (гарантий, залога и т.д.). Процентная ставка зависит от вида обеспечения.
Об этом свидетельствуют постоянные колебания показателей. Если рассматривать краткосрочное кредитование, то вполне возможна выдача кредита.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ
Изучив суть проблемы излагаемой в данной работе, рассмотрев теоретические основы учета, анализа кредитов и займов, а так же организацию учета кредитов и займов и анализа ликвидности и кредитоспособности в ООО «Орский завод холодильников», можно сделать следующие выводы:
Как известно, одним из источников финансирования коммерческой деятельности организаций являются займы и кредиты, которые играют огромную роль в обеспечении финансово-хозяйственной деятельности организаций. В частности, краткосрочные кредиты позволяют организациям постоянно поддерживать необходимый уровень оборотных средств, содействуют ускорению их оборачиваемости. Займы же имеют более удобные формы для организации-заемщика, что позволяет ей гибко использовать полученные средства. Огромное значение имеют долгосрочные займы и кредиты, которые являются дополнительным источником финансирования коммерческой деятельности организаций.
В данной работе были рассмотрены основные понятия кредита и займа, их отличительные особенности. Увидели значительную роль кредитов и займов.Рассмотрели особенности бухгалтерского учета «Кредитов и Займов» на предприятии.
Перечислили какие затраты несет заемщик, увидели, что они по разному учитываются: в зависимости от той цели на которые были взяты денежные средства например, если для оплаты МПЗ, то здесь корреспондируют следующие счета- Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»-К-т сч. 66, субсч. «Проценты по кредитам и займам»; если для приобретения или строительства инвестиционных активов, то счета:
Д-т сч.08 «Вложения во внеоборотные активы» - К-т сч. 66 субсч. «Проценты по кредитам и займам»; ели для прочих целей, как например в ООО «Орский завод холодильников»: Д-т сч. 91-2 «Прочие расходы»- К-т сч. 66,сусч. «Проценты по кредитам и займам».
Состояние ликвидности зависит от структуры имущества и капитала, то есть от соотношения статей актива и пассива, если оно благоприятно, то предприятие характеризуется как ликвидное.
Под платежеспособностью понимается способность организации своевременно расплачиваться по своим краткосрочным и долгосрочным денежным обязательствам. Платежеспособность является одним из основных внешних признаков финансовой устойчивости.
Платежеспособность и кредитоспособность оказывает положительное влияние на выполнение деятельности организации и обеспечение нужд для её осуществления. Поэтому платежеспособность и кредитоспособность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.
Главная цель анализа платежеспособности и кредитоспособности – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения платежеспособности и кредитоспособности.
Показатели финансовой отчетности показывают финансовое состояние любой организации в настоящем и на перспективу.
В целом при выдаче кредита или займа займодавец и кредитор учитывает отрасль деятельности потенциального заёмщика, что учитывается при анализе показателей ликвидности, платежеспособности, кредитоспособности, а так же его кредитную историю, если она была и рассматривает гарантии выплаты кредита (поручительство, залог имущества и др.).
В процессе создания в стране предпосылок для функционирования рыночной экономики возникают проблемы, пути, решения которых требуют тщательного обоснования. Как известно, деятельность предприятия в условиях рынка предполагает рациональное использование финансовых ресурсов, что возможно при эффективном управлении расходами. В этой связи возникает необходимость разработки новых подходов к формированию информационного обеспечения управления расходами финансового характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОССАРИЙ
Активы – контролируемые предприятием экономические ресурсы, сформированные за счет инвестированного в них капитала.
Банковский кредит - денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
Внешние источники формирования финансовых ресурсов – состав привлекаемых со стороны собственных и заемных финансовых средств, обеспечивающих развитие предприятия (эмиссия акций и облигаций, привлечение финансового и товарного кредита и т.п.).
Внутренние источники формирования финансовых средств – состав собственных и заемных финансовых средств, формируемых в рамках самого предприятия и обеспечивающих его развитие. Основными из этих источников являются прибыль, амортизационные отчисления и прирост внутренней кредиторской задолженности (счетов к начислению).
Внутренняя кредиторская задолженность – одна из форм краткосрочной кредиторской задолженности предприятия, представленная переходящей задолженностью по заработной плате; отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, отчислениями на страхование имущества и т.п.
Заемный капитал характеризует привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства или другие имущественные ценности.
Инвестиции – вложение капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности с целью получения текущего дохода или обеспечения возрастания его стоимости в будущем периоде. Инвестиции являются главной формой реализации стратегии развития территории.
Капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
Самофинансирование – финансирование развития предприятия исключительно за счет формируемых собственных финансовых ресурсов.
Предприятие, как объект стратегического управления, представляет собой открытую комплексную систему, интегрирующую все направления и формы хозяйственной деятельности различных структурных его подразделений.
Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска.
Стратегия – это постановка среднесрочных и долгосрочных целей, заключающихся в максимизации выгоды (прежде всего дохода и прибыли).
Информация о работе Учет по кредитам и займам предприятия ООО «Орский завод холодильников»