Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:23, курсовая работа
Цель работы. Целью является разработка модели учета по кредитам и займам предприятия ООО «Орский завод холодильников».
Достижение поставленной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
изучение содержание, формы, принципы модели учета кредитов и займов;
определение общих и специфических особенностей экономических факторов, влияющих на величину кредитов и займов фирмы;
выбор альтернативного алгоритма учета кредитов и займов;
рассмотреть порядок предоставления кредитов и займов, а также их учет;
проанализировать платежеспособность предприятия;
предложить оптимизацию платежеспособности предприятия;
произвести расчет прогнозных показателей факторов влияющих на учет кредитов и займов;
проанализировать элементы финансовой и экономической безопасности предприятия;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ модели учета по кредитам и займам………………………………………………………………………
8
1. Понятие кредита и займа, их отличительные особенности …………….
8
1.2 Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов …………………
16
1.3 Выбор альтернативного алгоритма учета и анализа по кредитам и займам…………………………………………………………………………
35
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА МОДЕЛИ учета и анализа по кредитам и займам ООО «Орский завод холодильников»
47
2.1 Учет по кредитам и займам на ООО «Орский завод холодильников»..
47
2.2 Анализ кредитоспособности ООО «Орский завод холодильников»...
65
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА учета по кредитам и займам
3.1 Концептуальные модели оптимизации учета кредитов и замов……….
3.2 Прогнозная модель оптимизации кредитоспособности предприятия…
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ФИРМЫ …
5. ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ………………………..…...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Показатели |
Строки в отчетности |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Выручка от реализации, млн. руб. |
стр.010 формы№2 |
||||
2. Объем дневных продаж, млн. руб.. в день (п.1/90дней) |
п.1/90 |
||||
3.Средняя стоимость оборотных активов, млн. руб. |
по стр. 290 баланса |
||||
4.Оборачиваемость оборотных |
п.3/п1 |
||||
5.Средняя стоимость |
по стр. 230 + +240 баланса |
||||
6.Оборачиваемость дебиторской |
п.5/п.2 |
||||
7.Средняя стоимость запасов, млн. руб. |
по стр. 210 баланса |
||||
8.Оборачиваемость запасов (дней) |
п.7/п.2 |
После того как вычисляются основные коэффициенты, необходимо разбить их на категории в зависимости от фактического значения (табл. 1.19).
Таблица 1.19
Разбивка показателей на категории в зависимости от фактических значений ООО «Орский завод холодильников»
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
1 |
2 |
3 |
4 |
К1 |
0,1 и выше |
0,05 – 0,1 |
менее 0,05 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5 – 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
1,5 и выше |
1,0 – 1,5 |
менее 1,0 |
К4 |
|||
кроме торговли и лизинговых предприятий |
0,4 и выше |
0,25 – 0,4 |
менее 0,25 |
для торговли и лизинговых компаний |
0,25 и выше |
0,15 – 0,25 |
менее 0,15 |
К5 |
0,10 и выше |
менее 0,10 |
нерентаб. |
К6 |
0,06 и выше |
менее 0,06 |
нерентаб. |
И по следующей формуле рассчитать классность заемщика:
Σ категория коэффициента
* вес показателя
2. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА МОДЕЛИ учета по кредитам и займам ООО «Орский завод холодильников»
2.1 Учет по кредитам и займам на ООО «Орский завод холодильников»
«Орский завод холодильников» основанный в 1960 г на базе «Орского механического завода», является одним из старейших производителей отечественной холодильной техника, уже более сорока лет, выпускающим бытовые холодильники и морозильники марки «Орск».
В 2005 г завод сменил форму собственности и именуется ООО «Орский завод холодильников».
ООО «Орский завод холодильников» ориентирован на производство бытового и торгового холодильного оборудования высокого качества с учетом новых технологических тенденций и экологической безопасности продукции.
ООО «Орский завод холодильников» располагает современными производственными мощностями, квалифицированными специалистами, многолетним опытом работы в области производства холодильников.
Орский завод холодильников - это современное предприятие, в котором сосредоточены конструкторские, производственные, маркетинговые, сбытовые и сервисные мощности, Ресурсы завода холодильников в полной мере обеспечивает выпуск надежной, современной и конкурентоспособной холодильной продукции.
В настоящее время предприятие выпускает однокамерные и двухкамерные холодильники, а также морозильники и витрины. Завод увеличивает объемы производства, постепенно восстанавливая утраченные позиции среди отечественных производителей бытовых холодильников. Предприятие постоянно обновляет модельный ряд выпускаемой продукции.
Бытовая холодильная техника представлена более чем десятью моделями марки «ОРСК».
В данный момент пять основных моделей «Орск-408», «Орск-212», «Орск-220», «Орск-115», «Орск-19» представляют основные типы покупаемых холодильников и морозильников.
В 2000 г. однокамерный холодильник «Орск-408» и ларь-морозильник «Орск-115» были признаны победителями конкурса «100 лучших товаров России» и награждены дипломами.
Ежемесячно завод осуществляет выпуск до 6 тыс. холодильников и морозильников в ассортименте. Холодильники производства Орска способны удовлетворить любые запросы потребителей в холодильной технике.
Основной рынок сбыта холодильной бытовой техники - это рынок России. Вспомогательные рынки - рынки стран СНГ. Это в первую очередь такие рынки, как рынок Уральского региона (Свердловская, Челябинская, Пермская, Курганская, Оренбургская области, Башкирия, Удмуртия). Рынок Поволжского региона (Пензенская, Самарская, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Астраханская области, Татария), рынок Северного Кавказа (Ставропольский край, Краснодарский край, Калмыкия, Ростовская область).
Производимая объединением холодильная техника реализуется во всех регионах через сеть техно-торговых центров, которые осуществляют гарантийный и постгарантийный ремонт, а также бартерные сделки, мелкооптовую торговлю.
Основные конкуренты ООО «Орский завод холодильников» это:
а) ОАО «Айсберг», г. Смоленск (марка «Смоленск»);
б) ОАО «СЭПО», г. Саратов (марка «Саратов»);
в) ЗАО «Ока-Холод», г. Муром (марка «Ока»);
г) БХП ЗАО «Завод холодильников «Стинол», г Новолипецк (марка «Стинол»);
д) ПО «Завод имени Серго», г. Зеленодольск (марка «МИР», «Свияга»);
е) ОАО «Красноярский завод холодильников», г. Красноярск (марка «Бирюса»).
ж) зарубежные фирмы представлены марками: «Атлант», «Норд», DAEWOO», «ARDO», «SIEMENS», «INDESIT», «BOSCH», «ARISTON», «ELECTROLUX», «LG».
Стратегической целью предприятия является ориентация на рыночный спрос и конкретные требования российских и иностранных заказчиков, удовлетворение этих требований.
Для оценки эффективности деятельности предприятия используются основные технико-экономические показатели. В таблице 2.1 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Орский завод холодильников» за 2009-2011 гг.
Таблица 2.1
Технико-экономические показатели деятельности ООО «Орский завод холодильников» за 2008-2010 гг.
Наименование показателей |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % | ||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010/ 2009 г. |
2011/ 2010 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выпуск товарной продукции, тыс. руб. |
181350 |
261185 |
329394 |
79835 |
68209 |
1,44 |
1,26 |
Выпуск бытовой холодильной техники, шт. |
39286 |
46852 |
48589 |
7566 |
1737 |
1Д9 |
1,04 |
Выручка от продажи, тыс. руб. |
219433 |
286124 |
345679 |
66691 |
59555 |
1,30 |
1,21 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
213934 |
269020 |
322805 |
55086 |
53785 |
1,26 |
1,20 |
Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб. |
1,18 |
1,03 |
0,98 |
-0,15 |
-0,05 |
0,87 |
0,95 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
5499 |
17104 |
22874 |
11605 |
5770 |
3,11 |
1,34 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
151 |
84 |
100 |
-67 |
16 |
0,56 |
1,19 |
Расходы на оплату труда , тыс. руб. |
70935 |
95960 |
116289 |
25025 |
20329 |
1,35 |
1,21 |
Среднесписочная численность, чел. |
974 |
1125 |
1242 |
151 |
117 |
1,16 |
1,10 |
Среднемесячный доход на 1 работающего, руб. |
6069 |
7108 |
7803 |
1039 |
694 |
1,17 |
1,10 |
Источник: Составлено автором самостоятельно на основе данных бухгалтерского учета «Орский завод холодильников»
Данные таблицы 2.1 показывают, что выпуск товарной продукции в 2010 году, по сравнению с 2009 г., возрос на 79835 тыс. руб. или на 44%, а в 2011 г. на 68209 тыс. руб. или на 26%; выпуск бытовой холодильной техники за период с 2009 г. по 2011 г. увеличился на 9303 штук или на 24%; выручка от продажи продукции, выпускаемой предприятием увеличилась в 2010 г на 66691 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 59555 тыс. руб.
Наращивая объёмы производства, предприятие расширяет рынки сбыта продукции. Себестоимость товарной продукции за исследуемый период увеличилась на 108871 тыс. руб. или на 51%; затраты на 1 рубль товарной продукции за период с 2009 г. по 2011 г. снизились на 20 коп. или на 17%.
Наблюдается увеличение фонда заработной платы на предприятии на 45354 тыс. руб. или на 64%, численность трудовых ресурсов увеличилась на 268 человек или на 27%; такой показатель как среднемесячный доход на 1 работающего увеличился на 29%.
Прибыль от реализации продукции за исследуемый период увеличилась на 17375 тыс. руб. или в 4 раза, балансовая прибыль снизилась на 51 тыс. руб. или на 34%.
Причиной уменьшения прибыли от реализации является увеличение уровня затрат на производство продукции, поэтому ООО «Орский завод холодильников» необходимо проводить политику снижения себестоимости продукции, тем самым повысит прибыль предприятия.
Руководству предприятия приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, объема и структуры реализации продукции в конечном итоге сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия.
ООО «Орский завод холодильников» применяет типовую корреспонденцию счетов, предусмотренную Планом счетов бухгалтерского учета.
Применяемая форма бухгалтерского учета в ООО «Орский завод холодильников» - журнально-ордерная.
Бухгалтерский учет предприятия ведется на стандартных компьютерах с использованием компьютерной программы 1-С «Бухгалтерия» версии 7.7. Данная программа приобретена в 2009 г и внедряется. До этого бухгалтерский учет велся с использованием таких программ как: Word, Excel.
Основную часть прибыли ООО «Орский завод холодильников» получают от реализации бытовой холодильной техники. Финансовый результат от реализации товаров отражается на счете 90 «Продажи».
При получении кредита (займа) бухгалтеру необходимо отразить основную сумму долга в соответствии с условиями кредитного договора или договора займа в сумме фактически поступивших денежных средств или в стоимостной оценке других вещей, предусмотренной договором в составе кредиторской задолженности. Сделать это необходимо в момент фактической передачи денег или других вещей.
В соответствии с Планом счетов, в ООО «Орский завод холодильников» разработан рабочий план счетов, который находит свое отражение в учетной политике предприятия. Для учета задолженности по краткосрочным кредитам и займам открыт счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» (срок погашения не превышает 12 месяцев), а для долгосрочных кредитов и займов - счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займа» (срок погашения - свыше 12 месяцев).
К счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» ООО «Орский завод холодильников» открыты следующие субсчета:
Сч. 66 - 1 - «Краткосрочные кредиты в рублях»;
Сч. 66 - 2 - «Проценты по краткосрочным кредитам в рублях»;
Сч. 66 - 3 - «Краткосрочные кредиты в иностранной валюте»;
Сч. 66 - 4 - «Проценты по краткосрочным кредитам в иностранной валюте»;
Сч. 66 -5 - «Краткосрочные займы в рублях»;
Сч. 66 - 6 - «Проценты по краткосрочным займам в рублях»;
К счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» ООО «Орский завод холодильников» открыты следующие субсчета:
Сч. 67 - 1 - «Долгосрочные кредиты в рублях»;
Сч. 67 - 2 - «Проценты по долгосрочным кредитам в рублях»;
Сч. 67 - 3 - «Долгосрочные кредиты в иностранной валюте»;
Сч. 67 - 4 - «Проценты по долгосрочным кредитам в иностранной валюте».
Сч. 67 - 5 - «Долгосрочные займы в рублях»;
Сч. 67 - 6 - «Проценты по долгосрочным займам в рублях»;
Аналитический учет в кредитов по счетам 66, 67 ведется по видам кредитов (долгосрочные и краткосрочные), по кредитным организациям, по отдельным кредитам. Аналитический учет займов ведется по всем кредиторам – займодавцам и срокам погашения займов.
Блок 1. Отражение в учете ООО «Орский завод холодильников» кредитов и займов
ООО «Орский завод холодильников» получил в банке 300000 руб. под 24% годовых на период с 01.12 2011 по 31.12.2011 г. включительно. Проценты по кредитному договору начисляются и уплачиваются ежемесячно.
В бухгалтерии ООО «Орский завод холодильников» сформулированы содержание хозяйственных операций и отражены на счетах бухгалтерского учета (таблица 2.2)
Таблица 2.2
Отражение в учете ООО «Орский завод холодильников» краткосрочного кредита
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выписка банка от 01.12. 2011 на расчетный счет поступили денежные средства |
51 «Расчетные счета» |
66 «Расчеты по краткосрочным |
300000 |
2 |
Начислены проценты по кредиту за декабрь 2011 г. |
91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы» |
66 «Расчеты по краткосрочным |
6115 |
3 |
Проценты за декабрь 2011 г. перечислены банку |
66 «Расчеты по краткосрочным |
51 «Расчетные счета» |
6115 |
4 |
Возвращена банку с расчетного счета основная сумма долга |
66 «Расчеты по краткосрочным |
51 «Расчетные счета» |
300000 |
Информация о работе Учет по кредитам и займам предприятия ООО «Орский завод холодильников»