Учет производства продукции молочного скотоводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Реконструкция крупных ферм при оснащении высокопроизводительным оборудованием как отечественного, так и зарубежного производства позволит ускорить восстановление производства молока в стране.
В нашей стране потенциал молочной продуктивности животных высокий. При повышении уровня и полноценности кормления в короткий срок можно поднять годовой удой коров до 3500-4000 кг. Рост удоев позволяет производить молочную продукцию при меньшей численности молочных коров и повысить экономическую эффективность производства.
Все это послужило основанием для выбора темы дипломной работы.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы производства продукции молочного скотоводства
1.1 Нормы регулирования бухгалтерского учета в сельском хозяйстве
1.2 Научные аспекты производства продукции животноводства
1.3 Организационно-экономическая характеристика СХПК «Смена»
1.4 Организация бухгалтерского учета
2. Учет производства продукции молочного скотоводства
2.1 Задачи учета готовой продукции в сельском хозяйстве
2.2 Первичный учет производства молока
2.3 Аналитический и синтетический учет производства молока
2.4 Совершенствование качества учета
3. Анализ производства молока
3.1 Анализ выполнения плана производства молока
3.2 Анализ обеспеченности скота кормами
3.3 Резервы увеличения производства молока
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

айне.doc

— 360.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы  производства продукции молочного  скотоводства 

1.1 Нормы регулирования бухгалтерского  учета в сельском хозяйстве

1.2 Научные аспекты производства  продукции животноводства

1.3 Организационно-экономическая характеристика СХПК «Смена»

1.4 Организация бухгалтерского  учета

2. Учет производства продукции  молочного скотоводства 

2.1 Задачи учета готовой продукции  в сельском хозяйстве

2.2 Первичный учет производства  молока

2.3 Аналитический и синтетический  учет производства молока

2.4 Совершенствование качества  учета

3. Анализ производства молока

3.1 Анализ выполнения плана производства  молока

3.2 Анализ обеспеченности скота  кормами

3.3 Резервы увеличения производства  молока

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Аграрный сектор - одна из важнейших составляющих общей  экономической системы любого государства. Поэтому экономическая и продовольственная  безопасность страны во многом определяется уровнем развития сельскохозяйственного  производства.

Изучая сегодняшнее состояние животноводства, необходимо отметить, что во многих субъектах России заметно снизились темпы спада производства продукции животноводства, наметился рост молочной продуктивности коров, увеличилось поголовье скота, улучшились показатели воспроизводства животных, уменьшился падеж. Однако, несмотря на положительные тенденции, в целом положение дел в животноводстве остается сложным.

В России животноводство дает около 54% валовой продукции  сельского хозяйства. Определяющим показателем состояния отрасли является обеспеченность населения молочными продуктами. По состоянию на начало 2001 года в сравнении с 1990 годом, когда на каждого жителя страны производилось 386 кг молока, потребление молока и молочных продуктов уменьшилось до 215 кг. По Псковской области общее поголовье коров с каждым годом уменьшается примерно на 5 тысяч голов. Так, в 2002 году, по сравнению с 2001, поголовье коров в Псковской области снизилось на 4,89 тысяч голов. В связи с этим упало и производство молока на 3,7 тысяч тонн. Изменились размеры и сократилось число хозяйств, производящих продукцию животноводства. Снизилось производство кормов, ухудшилась материально-техническая база скотоводства.

Приоритетным направлением развития молочного скотоводства на ближайшую перспективу следует считать повышение продуктивности животных и снижение затрат на производство молока. Для этого предстоит укрепить кормовую базу, создать технические и технологические средства, отвечающие современным требованиям.

Продолжает оказывать  негативное влияние на отечественных товаропроизводителей бесконтрольный импорт. Сложившиеся условия ценообразования на корма, энергоносители, нефтепродукты делают нашу продукцию неконкурентоспособной по отношению к импортной. Интенсивный путь развития отрасли позволяет за счет внутренних возможностей обходиться без импорта продукции путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Реконструкция крупных  ферм при оснащении высокопроизводительным оборудованием как отечественного, так и зарубежного производства позволит ускорить восстановление производства молока в стране.

В нашей стране потенциал  молочной продуктивности животных высокий. При повышении уровня и полноценности  кормления в короткий срок можно  поднять годовой удой коров до 3500-4000 кг. Рост удоев позволяет производить молочную продукцию при меньшей численности молочных коров и повысить экономическую эффективность производства.

Все это послужило  основанием для выбора темы дипломной  работы.

Объектом исследования данной работы является сельскохозяйственный производственный кооператив «Смена» Куньинского района Псковской области.

Исследования в работе проводились с помощью экономико-статистического, математического и статейного методов.

При выполнении дипломной  работы основными источниками были: годовые отчеты, годовые производственно-финансовые планы хозяйства, первичные документы, информация аналитического и синтетического учета продукции животноводства за период с 1999 по2003 года.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА

 

    1. Нормы регулирования бухгалтерского учета в сельском хозяйстве

 

Бухгалтерский учет представляет собой упрощенную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус, некоторые из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

Во исполнение «Программы реформирования общероссийской системы  бухгалтерского учета в целях  приведения ее в соответствие с требованиями международных стандартов финансовой отчетности», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283, принята четырехуровневая система нормативного регулирования.

1-й уровень - Законодательный:  законодательные акты, указы Президента  РФ и постановления Правительства,  регламентирующие прямо или косвенно  организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень - Нормативный:  стандарты (положения) по бухгалтерскому  учету и отчетности;

3-й уровень - Методический: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма  Минфина РФ и других ведомств;

4-й уровень - Учетная политика организации: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

Первый уровень составляют законы и иные законодательные акты, определяющие единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности. Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы  следует отнести Гражданский  кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы и др.

Второй уровень системы  представляют стандарты по бухгалтерскому учету. Учетные стандарты (в отечественном  бухгалтерском учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском  учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 19 положений по бухгалтерскому учету и отчетности. К числу важнейших стандартов относятся Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и отдельные Положения по бухгалтерскому учету. Необходимость положений заключается в обобщении и трактовке применения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, изложении основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета, возможных методов применения тех или иных бухгалтерских приемов без раскрытия конкретного механизма применительно к конкретному виду деятельности. Такое раскрытие осуществляется в документах третьего уровня системы - методических указаниях (инструкциях, рекомендациях) по ведению учета. К документам этого уровня относятся, например, «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (1995), а также «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению» (2000).

Четвертый уровень составляют рабочие документы организации. Основными из них являются:

· Документ по учетной  политике предприятия;

· Утвержденные руководителем  формы первичных учетных документов;

· Графики документооборота;

· Утвержденный руководителем  План счетов бухгалтерского учета;

· Утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности  организации и ведения учета  в нем, формируют ее учетную политику. Под учетной политикой организации  в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика устанавливает основные моменты в построении системы учета. Наряду с учредительными документами она обязательно используется при организации проверок, так как несоблюдение разработанных правил учета искажает информацию об имущественном и финансовом состоянии предприятия и трактуется налоговыми и аудиторскими организациями как искажение учетных данных.

По ведению бухгалтерского учета в сельском хозяйстве система  нормативного регулирования представлена в виде следующей таблицы.

Таблица 1. Нормативное регулирование в сельском хозяйстве

Уровень

Документы

1.Законодательный

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96г. №129-ФЗ; Гражданский  кодекс Российской Федерации. Части I и II. - М.: Проспект, 1998.; Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный  закон от 05.08.2000г. №117 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000г. №166-ФЗ). 

2.Нормативный 

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34н (в  ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н).; Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92г. №552, с последующими изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.; Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 №60н; Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, Утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н; Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н; Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99, Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н.; Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н; «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000г. №4н.

3.Методический 

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95г. №49.; Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную  стоимость» Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447.; Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Утверждены Минэкономики России 06.12.95г. №СН-484/7-982.; Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.97г. №118. 

4.Учетная политика организации

План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его  применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. 


 

 

1.2 Научные  аспекты производства продукции  животноводства (молока)

 

Способность государства  организовывать функционирование важнейшей  сферы жизнеобеспечения населения - продовольственной - необходимое условие национальной и экономической безопасности страны, гарантия социального мира в стране и спокойствия в обществе (А. Михалев [32]).

Состояние продовольственной  безопасности страны характеризует:

-  уровень и качество питания населения ;

- физическую и экономическую доступность продовольственных товаров, уровень производственного потенциала АПК;

- устойчивость системы продовольственного обеспечения;

- размеры оперативных и стратегических резервов продовольствия.

Продовольственная безопасность - общая  задача для страны и ее регионов. Обеспечение продовольственной безопасности регионов должна быть предметом постоянной заботы как государственных, так и региональных органов исполнительной власти.

Помимо поддержки ввоза продовольствия государственная помощь необходима и для развития местного сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности. Меры данной государственной поддержки аналогичны мерам, применяемым в отношении к российским регионам - поставщикам продукции АПК, однако, учитывая экстремальные условия ведения отраслей сельского хозяйства, уровень указанной поддержки должен быть существенно выше. Решение проблем продовольственной безопасности регионов требует сочетания общегосударственных и местных мероприятий.

В этой связи Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с госсельхозорганами предпринимает практические меры по стабилизации и дальнейшему развитию агропромышленного комплекса регионов, направленные, в частности, на ускорение преобразования экономически неэффективных предприятий с учетом опыта различных регионов России.

Молоко - ценный продукт питания, необходимый  человеку на продолжении всей его  жизни от младенчества до глубокой старости. По мнению ряда авторов (Н.И. Стрекозов, Л.Л. Комаров [49]), степень  удовлетворения потребностей населения в молоке в основном зависит от уровня его производства в стране.

За последние два года после  длительного и значительного  спада состояние молочного скотоводства в целом по стране изменилось в  лучшую сторону. В 2000 году среднегодовой удой коров составлял 2048 кг, а по состоянию на 01.01.02 года средний удой в целом по стране составил 2553 кг молока (Н. Нестеров, В. Дульнев [34]).

Информация о работе Учет производства продукции молочного скотоводства