Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Улучшить организацию расчетов с бюджетом по НДС и усовершенствовать учет, по данному налогу можно, усилив контроль главного бухгалтера предприятия за порядком исчисления НДС в бухгалтерии или переложить ответственность по расчетам с бюджетом на более опытного и квалифицированного бухгалтера. Данное предложение основано на том, что для предприятия характерны нарушения по НДС, произошедшие вследствие того, что при реализации в бухгалтерии не начисляются суммы налога, подлежащие взносу в бюджет. Также присутствуют грубые нарушения при отражении в журнал-ордер №6 сумм НДС уплаченных поставщикам и подлежащих вычету. Нарушения связаны с отражением в данном регистре сумм НДС уплаченных поставщикам по ставке 18%, когда на самом деле данные операции облагаются по ставке 10%. Таким образом, предприятие путем завышения налоговых вычетов пытается снизить сумму НДС подлежащую уплате в бюджет, что, в свою очередь, может повлечь за собой взыскание с предприятия налоговых санкций.
Задачами аудита являются проверка достоверности и реальности бухгалтерской отчетности, соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как и все юридические лица, МУП «Маджалисский» Кайтагского района обязан предоставлять всю необходимую финансовую документацию налоговой проверки по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах.
Такая проверка в соответствии с Налоговым
Кодексом и иными актами законодательства
РФ о налогах и сборах была осуществлена
за период с
1 июля 2005г. по 1 октября 2007г. Проверка проводилась
выборочным путем, методом проверки представленных
регистров бухгалтерского учета, первичных
документов бухгалтерского учета, а также
других документов, необходимых для исчисления
платежей в бюджет.
Проверкой правильности исчисления Единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ установлено неправомерное применение налоговых льгот, предусмотренных п/п 1п. 1ст. 239 Налогового кодекса РФ, к выплатам работникам за ноябрь 2006г. по расчетной ведомости №11 сумме 46491 руб.
Единый социальный налог
Сумма налоговых льгот по данным |
Расхождение | |
налог плательщика |
проверки | |
78956 |
32465 |
46191 |
Расчеты доначисленных единых социальных налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ были приложены к акту.
Занижена налоговая база по единым социальным налогам и взносам в Пенсионный фонд РФ, что является нарушением п.1 ст.237 Налогового кодекса РФ. В результате проверки доначислено:
По Единому социальному налогу -7345 руб., в т.ч.
-Федеральный Бюджет -4789 по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ РД -4789 руб., в т.ч.
- Фонд социального страхования -1348 -страховая часть -3644
- Фонды обязательного медицинского страхования - 46 -накопительная часть -1145 руб.
-ТФОМС – 1162 руб.
Всего по единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд РФ доначислено:
налог -12134 руб., пени -4624 руб., штраф -2427 руб. (20%).
Всего по единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд РФ доначислено:
налог -8322 руб., пени -1693 руб., штраф -1664 руб. (20%).
Транспортный налог
В ходе проверки правильности исчисления транспортного налога установлено невключение в налоговую базу по транспортному налогу мощностей транспортных средств (автомобиль УАЗ 31512, 1993г. выпуска; региональный знак 46-33 ДАБ; груз. Самосвал САЗ 3507, 1988г. выпуска; номерной знак -1376 ДАН), зарегистрированных на предприятие. В результате занижена налоговая база по транспортному налогу в общей сумме на 191 л/с, что является нарушением п/п 1 п.1 ст.359 НК РФ.
В результате проверки доначислено:
-транспортный налог -1686 руб.;
-пени -540 руб.
Расчет транспортного налога за 2007г.
Налоговая база |
Ставка налога (руб.) |
Сумма налога к уплате в бюджет |
Доначислено | ||
по данным налогоплательщика |
по данным проверки |
по данным налогоплательщика |
по данным проверки | ||
110 |
110 |
5 |
550 |
550 |
|
460 |
460 |
12 |
5520 |
5520 |
|
240 |
240 |
16 |
3840 |
3840 |
|
210 |
210 |
16 |
3360 |
3360 |
|
320 |
320 |
4 |
1280 |
1280 |
|
75 |
75 |
4 |
300 |
300 |
|
115 |
12 |
1380 |
1380 | ||
76 |
4 |
306 |
306 | ||
1686 |
Единый сельскохозяйственный налог
В ходе проверки правильности исчисления единого сельскохозяйственного налог установлено:
-невключение в состав доходов стоимости товаров, реализованных налогоплательщиком в июне 2006г. в сумме 67339 руб., тем самым занижена налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу, что является нарушением п.1 ст.346,6 НК РФ.
Расчет единого сельскохозяйственного налога
По данным налогоплательщика |
По данным проверки |
Доначислено | |||||||
доходы |
расходы |
налоговая база |
к уплате в бюджет |
доходы |
расходы |
налоговая база |
ставка % |
к уплате в бюджет | |
484500 |
379900 |
104600 |
62760 |
4912339 |
3799000 |
1113339 |
6 |
66800 |
4040 |
В результате проверки доначислено:
-единый сельскохозяйственный налог - 4040 руб.;
-пени - 264 руб.
Указанные нарушения были выявлены в ходе выездной налоговой проверки первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, кассовой и главной книги, приходно-расходных кассовых ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, книги продаж и покупок, договоров и других документов бухгалтерского учета.
Изучив налоги, уплачиваемые МУП «Маджалисский» Кайтагского; ознакомились с формированием налоговой базы, порядком исчисления и уплаты, организацией бухгалтерского учета и расчетов по этим налогам.
Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, его судьба. Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии чаще всего входит в практику хозяйственной жизни.
На уровне предприятия и организации налоговый менеджмент представлен корпоративным налоговым планированием и корпоративным налоговым контролем. Предприятия и организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль. В подобных ситуациях стремление к увеличению прибыли может совпасть с минимизацией налоговых отчислений.
Корпоративное налоговое планирование предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий.
Задачей налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющего оптимизировать систему налогов. А это означает не только снижение налогового бремени по отдельным налогам и в целом по организации, но также и оптимальное распределение налоговых платежей во времени. Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей: использование льгот по уплате; разработка учетной политики; контроль над сроками уплаты налогов.
Анализ налогового бремени позволяет сделать вывод о том, что налоговое бремя на предприятие слишком высоко. Именно из-за этого предприятие имеет хроническую задолженность перед бюджетом. Налоговое планирование, прежде всего, должно основываться на минимизации налогов в рамках действующего законодательства.
Решающую роль в делении территории Дагестана от относительно крупные экологически ниши (экологическое районообразование) играет горизонтальные переносы водных масс, а вместе с ними и источников загрязнения и разрушения природной среды.
Республика Дагестан представляет собой экосистему с удивительно пестрой пространственно-временной и функциональной структурой. Естественная дифференциация экологического пространства республики определить взаимовлиянием разнообразных природных и хозяйственных процессов. Дагестан является частью четырех относительно крупных бассейно-речных систем, которые активно взаимодействуют друг с другом. Поэтому центральной задачей внешней экологической деятельности должно быть целенаправленное расширенное и углубление межнационального сотрудничества путем формирования межгосударственных экологических организаций типа ассоциаций, внешних советов комитетов и т.п., которые бы способствовали решению на самых высоких уровнях вопросов оздоровления среды совместного проживания.
Необходимо, чтобы программы экологического оздоровления этих двух географических ниш республики разрабатывались не порознь, а в тесном согласии друг с другом. От состояния в горах зеленого покрова, рек, ледников и экологической чистоты производств напрямую зависит состояние главного их используемых на равнине природных ресурсов питьевой воды. Стабильность естественного режима стока горных рек во многом определяет безопасность жизни в низовьях рек, сохранность в процессе воспроизводства почвенных ресурсов на низменности.
Становится очевидным, что социальная дизадаптация населения вызванная мощным деструктивным воздействием извне, способна проводить к напряжению экологической и общественно- политической обстановки прежде всего на примыкающих к горам равнинных территориях.
По масштабам проявления и степени проявления и степени остроты сложившейся экологической обстановки Дагестан занимает самую верхнюю строчку в ряду всех других регионов России.
Неумеренный запас скота на отгонных пастбищах привел к опустыниванию огромных площадей Северной зоны республики. Требуется защита многих хозяйственных объектов, расположенных вблизи от волнового разрушения в связи с повышением уровня Каспия.
Зону экологического бедствия представляют высоко горные районы, где в процессе многолетних хищнических рубок лесов земли практически лишалось почвенно-растительного покрова и теперь напоминает безжизненные лунные ландшафты. Из-за недостаточных мощностей очистных сооружений чрезмерно высок уровень хозяйственно- бытовыми стоками поверхностных вод и морской акватории в зонах массовой купаний. Природная среда гор активно разрушается в результате горных разработок, химического загрязнения, атмосферы почв, фунтовых и наземных вод, сокращения видового состава растениеводческого и животного мира и т.п. в этих условиях актуальными проблемами охраны природы в республики являются:
На современном этапе разработка ресурсосберегающих экологически безопасных технологий производства животноводческой продукции для создания высококачественных экологически чистых продуктов питания с заданными потребительскими свойствами весьма актуальна. Разработаны следующие экологические производства животноводческой продукции на всех этапах биотехнологической цепи, то есть от фермы до прилавка, за счет:
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит