Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Файлы: 1 файл

Дипломная Маджалисский_Замир.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

Улучшить организацию расчетов с бюджетом по НДС и усовершенствовать учет, по данному налогу можно, усилив контроль главного бухгалтера предприятия за порядком исчисления НДС в бухгалтерии или переложить ответственность по расчетам с бюджетом на более опытного и квалифицированного бухгалтера. Данное предложение основано на том, что для предприятия характерны нарушения по НДС, произошедшие вследствие того, что при реализации в бухгалтерии не начисляются суммы налога, подлежащие взносу в бюджет. Также присутствуют грубые нарушения при отражении в журнал-ордер №6 сумм НДС уплаченных поставщикам и подлежащих вычету. Нарушения связаны с отражением в данном регистре сумм НДС уплаченных поставщикам по ставке 18%, когда на самом деле данные операции облагаются по ставке 10%. Таким образом, предприятие путем завышения налоговых вычетов пытается снизить сумму НДС подлежащую уплате в бюджет, что, в свою очередь, может повлечь за собой взыскание с предприятия налоговых санкций.

 

3.8. Аудит расчетов с бюджетом

 

Задачами аудита являются проверка достоверности и реальности бухгалтерской отчетности, соблюдение установленного порядка ведения бухгалтерского учета, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как и все юридические лица, МУП «Маджалисский» Кайтагского района обязан предоставлять всю необходимую финансовую документацию налоговой проверки по вопросу соблюдения законодательства о налогах и сборах.

Такая проверка в соответствии с Налоговым Кодексом и иными актами законодательства РФ о налогах и сборах была осуществлена за период с  
1 июля 2005г. по 1 октября 2007г. Проверка проводилась выборочным путем, методом проверки представленных регистров бухгалтерского учета, первичных документов бухгалтерского учета, а также других документов, необходимых для исчисления платежей в бюджет.

Проверкой правильности исчисления Единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ установлено неправомерное применение налоговых льгот, предусмотренных п/п 1п. 1ст. 239 Налогового кодекса РФ, к выплатам работникам за ноябрь 2006г. по расчетной ведомости №11 сумме 46491 руб.

 

Единый социальный налог

Сумма налоговых льгот по данным

Расхождение

налог плательщика

проверки

78956

32465

46191


 

Расчеты доначисленных единых социальных налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ были приложены к акту.

Занижена налоговая база по единым социальным налогам и взносам в Пенсионный фонд РФ, что является нарушением п.1 ст.237 Налогового кодекса РФ. В результате проверки доначислено:

По Единому социальному налогу -7345 руб., в т.ч.

-Федеральный Бюджет -4789 по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ РД -4789 руб., в т.ч.

- Фонд социального страхования -1348  -страховая часть -3644

- Фонды обязательного медицинского страхования - 46 -накопительная часть -1145 руб.

-ТФОМС – 1162 руб.

Всего по единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд РФ доначислено:

налог -12134 руб., пени -4624 руб., штраф -2427 руб. (20%).

Всего по единому социальному налогу и страховым взносам в Пенсионный фонд РФ доначислено:

налог -8322 руб., пени -1693 руб., штраф -1664 руб. (20%).

 

Транспортный налог

В ходе проверки правильности исчисления транспортного налога установлено невключение в налоговую базу по транспортному налогу мощностей транспортных средств (автомобиль УАЗ 31512, 1993г. выпуска; региональный знак 46-33 ДАБ; груз. Самосвал САЗ 3507, 1988г. выпуска; номерной знак -1376 ДАН), зарегистрированных на предприятие. В результате занижена налоговая база по транспортному налогу в общей сумме на 191 л/с, что является нарушением п/п 1 п.1 ст.359 НК РФ.

В результате проверки доначислено:

-транспортный налог -1686 руб.;

-пени -540 руб.

 

Расчет транспортного налога за 2007г.

Налоговая база

Ставка налога (руб.)

Сумма налога

к уплате в бюджет

Доначислено

по данным налогоплательщика

по данным проверки

по данным налогоплательщика

по данным проверки

110

110

5

550

550

 

460

460

12

5520

5520

 

240

240

16

3840

3840

 

210

210

16

3360

3360

 

320

320

4

1280

1280

 

75

75

4

300

300

 
 

115

12

 

1380

1380

 

76

4

 

306

306

 

1686


 

Единый сельскохозяйственный налог

В ходе проверки правильности исчисления единого сельскохозяйственного налог установлено:

-невключение в состав доходов стоимости товаров, реализованных налогоплательщиком в июне 2006г. в сумме 67339 руб., тем самым занижена налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу, что является нарушением п.1 ст.346,6 НК РФ.

 

Расчет единого сельскохозяйственного налога

По данным

налогоплательщика

По данным проверки

Доначислено

доходы

расходы

налоговая база

к уплате в бюджет

доходы

расходы

налоговая база

ставка %

к уплате в бюджет

484500

379900

104600

62760

4912339

3799000

1113339

6

66800

4040


 

В результате проверки доначислено:

-единый сельскохозяйственный  налог - 4040 руб.;

-пени        - 264 руб.

Указанные нарушения были выявлены в ходе выездной налоговой проверки первичных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, кассовой и главной книги, приходно-расходных кассовых ордеров, ведомостей аналитического и синтетического учета, книги продаж и покупок, договоров и других документов бухгалтерского учета.

 

 

 

4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 

Изучив налоги, уплачиваемые МУП «Маджалисский» Кайтагского; ознакомились с формированием налоговой базы, порядком исчисления и уплаты, организацией бухгалтерского учета и расчетов по этим налогам.

Налоговые платежи составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, его судьба. Поэтому управление налогообложением как вид деятельности на предприятии чаще всего входит в практику хозяйственной жизни.

На уровне предприятия и организации налоговый менеджмент представлен корпоративным налоговым планированием и корпоративным налоговым контролем. Предприятия и организации стремятся максимизировать свой доход и прибыль. В подобных ситуациях стремление к увеличению прибыли может совпасть с минимизацией налоговых отчислений.

Корпоративное налоговое планирование предусматривает выработку и оценку управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий.

Задачей налогового планирования является выбор варианта уплаты налогов, позволяющего оптимизировать систему налогов. А это означает не только снижение налогового бремени по отдельным налогам и в целом по организации, но также и оптимальное распределение налоговых платежей во времени. Налоговое планирование в любом хозяйствующем субъекте базируется на трех основных подходах к минимизации налоговых платежей: использование льгот по уплате; разработка учетной политики; контроль над сроками уплаты налогов.

Анализ налогового бремени позволяет сделать вывод о том, что налоговое бремя на предприятие слишком высоко. Именно из-за этого предприятие имеет хроническую задолженность перед бюджетом. Налоговое планирование, прежде всего, должно основываться на минимизации налогов в рамках действующего законодательства.

5.ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

 

Решающую роль в делении территории Дагестана от относительно крупные экологически ниши (экологическое районообразование) играет горизонтальные переносы водных масс, а вместе с ними и источников загрязнения и разрушения природной среды.

Республика Дагестан представляет собой экосистему с удивительно пестрой пространственно-временной и функциональной структурой. Естественная дифференциация экологического пространства республики определить взаимовлиянием разнообразных природных и хозяйственных процессов. Дагестан является частью четырех относительно крупных бассейно-речных систем, которые активно взаимодействуют друг с другом. Поэтому центральной задачей внешней экологической деятельности должно быть целенаправленное расширенное и углубление межнационального сотрудничества путем формирования межгосударственных экологических организаций типа ассоциаций, внешних советов комитетов и т.п., которые бы способствовали решению на самых высоких уровнях вопросов оздоровления среды совместного проживания.

Необходимо, чтобы программы экологического оздоровления этих двух географических ниш республики разрабатывались не порознь, а в тесном согласии друг с другом. От состояния в горах зеленого покрова, рек, ледников и экологической чистоты производств напрямую зависит состояние главного их используемых на равнине природных ресурсов питьевой воды. Стабильность естественного режима стока горных рек во многом определяет безопасность жизни в низовьях рек, сохранность в процессе воспроизводства почвенных ресурсов на низменности.

Становится очевидным, что социальная дизадаптация населения вызванная мощным деструктивным воздействием извне, способна проводить к напряжению экологической и общественно- политической обстановки прежде всего на примыкающих к горам равнинных территориях.

По масштабам проявления и степени проявления и степени остроты сложившейся экологической обстановки Дагестан занимает самую верхнюю строчку в ряду всех других регионов России.

Неумеренный запас скота на отгонных пастбищах привел к опустыниванию огромных площадей Северной зоны республики. Требуется защита многих хозяйственных объектов, расположенных вблизи от волнового разрушения в связи с повышением уровня Каспия.

Зону экологического бедствия представляют высоко горные районы, где в процессе многолетних хищнических рубок лесов земли практически лишалось почвенно-растительного покрова и теперь напоминает безжизненные лунные ландшафты. Из-за недостаточных мощностей очистных сооружений чрезмерно высок уровень хозяйственно- бытовыми стоками поверхностных вод и морской акватории в зонах массовой купаний. Природная среда гор активно разрушается в результате горных разработок, химического загрязнения, атмосферы почв, фунтовых и наземных вод, сокращения видового состава растениеводческого и животного мира и т.п. в этих условиях актуальными проблемами охраны природы в республики являются:

  • сбалансированность процессов воспроизводства и использовании природных ресурсов;
  • сохранения генетического фонда видового и ландшафтного разнообразия дикой природы;
  • разработка и введение в действие новых хозяйственных механизмов рационального природоиспользования;
  • осуществление инвентаризации и экологической паспортизации предприятий и организаций регионального хозяйства: проведение эффективной экологической экспертизы программ и проектов всех видов хозяйственной деятельности;
  • выявленные районов и объектов повышенной экологической опасности проведенные экологического и медико-гигиенического картирования территории Республики Дагестан.

На современном этапе разработка ресурсосберегающих экологически безопасных технологий производства животноводческой продукции для создания высококачественных экологически чистых продуктов питания с заданными потребительскими свойствами весьма актуальна. Разработаны следующие экологические производства животноводческой продукции на всех этапах биотехнологической цепи, то есть от фермы до прилавка, за счет:

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит