Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Таблица 8
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования | ||||
До 280000руб. |
20,0% |
3,2% |
0,8% |
2,0% |
26,0% |
От 280001руб. до 600000руб. |
56000руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280000руб. |
8960 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 280000руб. |
2240руб.+ 0,5% с суммы, превышающей 280000руб. |
5600руб.+ 0,5% с суммы, превышающей 280000руб. |
72800руб.+ 10,0%, с суммы, превышающей 280000руб. |
Свыше 600000руб. |
81280руб. +2,0% суммы, превышающей 600000руб. |
12480руб. |
3840руб. |
7200руб. |
104800руб. + 2,0% суммы, превышающей 600000руб. |
Для налогоплательщиков – сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:
Таблица 9
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования | ||||
До 280000руб. |
15,8% |
2,2% |
0,8% |
1,2% |
20,0% |
От 280001руб. до 600000руб. |
44240руб. + 7,9% с суммы, превышающей 280000руб. |
6160 руб. + 1,1% с суммы, превышающей 280000руб. |
2240руб.+ 0,4% с суммы, превышающей 280000руб. |
3360руб.+ 0,6% с суммы, превышающей 280000руб. |
56000руб.+ 10,0%, с суммы, превышающей 280000руб. |
Свыше 600000руб. |
69520руб. +2,0% суммы, превышающей 600000руб. |
9680руб. |
3520руб. |
5280руб. |
88000руб. + 2,0% суммы, превышающей 600000руб. |
При рассмотрении вопроса, об отнесении налогоплательщиков
к организациям, занятым в производстве
сельскохозяйственной продукции, следует
руководствоваться ст.1 Федерального закона
от 08.12.1995 №193 ФЗ, в соответствии с которой
к сельскохозяйственному товаропроизводителю
относятся юридическое лицо, осуществляющее
производство сельскохозяйственной продукции,
которая составляет в стоимостном выражении
более 50 % общего объема производимой продукции,
в том числе рыболовецкая артель (колхоз),
производство сельскохозяйственной (рыбной)
продукции и объем вылова водных биоресурсов
в которой составляет в стоимостном выражении
более 70 % общего объема производимой продукции
(п.23 Методических рекомендаций..., утв.
Приказом МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05/344). Таким
образом, к сельскохозяйственным товаропроизводителям
относятся юридические лица, основными
видами экономической деятельности которых
согласно Общероссийскому классификатору
видов экономической деятельности, продукции
и услуг (ОК 004 - 93) являются "Сельское
хозяйство" и "Рыболовство" и занимающиеся
либо производством и сбытом, либо производством,
переработкой и сбытом сельскохозяйственной
продукции (то есть имеет место полный
производственный цикл). Организации,
занимающиеся только переработкой и сбытом
сельскохозяйственной продукции (молокозаводы,
мясокомбинаты, хлебокомбинаты и др.) не
относятся к сельскохозяйственным товаропроизводителям
и должны применять ставки налога, установленные
п.1 ст.241 ПК РФ (п.23 Методических рекомендаций,
утв. Приказом МНС РФ от 05.07.2002 № БГ-3-05/344).
При определении объема производимой
продукции применяются цены, по которым
сельскохозяйственным товаропроизводителем
производится реализация продукции. При
этом удельный вес сельскохозяйственной
продукции для организаций, занятых в
производстве сельскохозяйственной (рыбной)
продукции определяется в стоимостном
выражении в процентах от общего объема
выручки, полученной по всем видам деятельности,
ежемесячно нарастающим итогом (п.23 Методических
рекомендаций, утв. Приказом МНС РФ от
05.07.2002
№ БГ-3-05/344).
Налоговые вычеты по ЕСН. Налоговый кодекс РФ часть 2, глава 24, статья 243, пункт 2. Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховым, взносам) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Федеральный закон от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Средства направляются в бюджет Пенсионного фонда РФ из федерального бюджета.
Налоговый и отчетный период. Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год. Отчетным периодом признается квартал, полугодие, 9 месяцев. По итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.
Схема 5. Предоставление отчетности
Порядок исчисления и сроки уплаты налога налогоплательщиками - работодателями. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Сумма налога, уплачиваемая в составе налога в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. По итогам отчетного периода налогоплательщики производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов налогоплательщика на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Банк не вправе выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если последний не представил платежных поручений на перечисление налога. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган. Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за налоговый период, и суммой налога, подлежащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Схема 7. Порядок предоставления отчетности
Таблица 10
Расчет Единого социального налога МУП «Маджалисский»
Кайтагского района
№ п/п |
Показатели |
2006 |
2007 |
Итого в среднем за 2 года |
1. |
Фонд оплаты труда, руб. |
1625 |
2548 |
2086,5 |
2. |
ЕСН всего, тыс. руб. |
422,5 |
662,5 |
542,5 |
2.1 |
в том числе: в ПФР - 20,0% |
305,0 |
509,6 |
417,3 |
2.2 |
в ФСС -2,9% |
47,1 |
73,9 |
60,5 |
2.3 |
в ФОМС -3,1% |
50,4 |
79,0 |
64,7 |
Налог на имущество организаций устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» указанный налог отнесен к налогам республик в составе России, краев, областей, автономных округов. Предусмотрено, что вся сумма платежей по налогу на имущество равными долями зачисляется в центральные бюджеты указанных административных образований и в районные, городские бюджеты по месту нахождения плательщиков.
Основными нормативными документами по налогу на имущество предприятий являются Закон РФ "О налоге на имущество предприятий", Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона.
Цели налога:
Плательщики налога на имущество. Налогоплательщиками налога признаются:
От уплаты налога освобожден только узкий круг юридических лиц: бюджетные учреждения и организации, религиозные объединения и организации, предприятия и организации, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, ЦБ РФ и его учреждения, инвестиционные фонды.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Не признаются объектами налогообложения:
1. земельные участки и иные объекты природопользования
(водные
объекты и другие природные ресурсы);
2. имущество, принадлежащее на праве
хозяйственного ведения или
оперативного управления федеральным
органам исполнительной власти, в
которых законодательно предусмотрена
военная и (или) приравненная к ней
служба, используемое этими органами
для нужд обороны, гражданской
обороны, обеспечения безопасности и охраны
правопорядка в РФ.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объекта налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа.
Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия. Для расчета налога на имущество предприятия должна быть определена его среднегодовая стоимость.
Среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) рассчитывается путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит