Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Файлы: 1 файл

Дипломная Маджалисский_Замир.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)

д) денежные средства, перечисляемые головной организации (предприятию), исполнительному органу акционерного общества, минуя счета реализации, организациями (дочерними и зависимыми обществами) обособленными подразделениями из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями (дочерними и зависимыми обществами), структурными подразделениями, входящими в состав головной организации (предприятия), акционерного общества, а также для формирования централизованных фондов (резервов);

е) средства, перечисляемые головной организацией (предприятием) своим обособленным подразделениям из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного перераспределения прибыли для расходования по целевому назначению;

ж) денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также средства резервного фонда, передаваемые учреждениями банков в структуре одного юридического лица;

з) бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозмездной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также дохода, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;

и) средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании, представлены отчеты в налоговые органы;

к) обороты по реализации работ и услуг российскими налогоплательщиками, осуществляющими транспортировку, погрузку, загрузку, перегрузку, складирование и т.д. импортных грузов в части работ и услуг, включенных в таможенную стоимость ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров.

От налога на добавленную стоимость освобождаются товары (работы, услуги):

а) экспортируемые за пределы государств-участников СНГ товары, как собственного производства, так и приобретенная, экспортируемая за пределы государств-участников СНГ работы и  услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и транзиту иностранных грузов через территории Российской Федерации;

б) товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно- технического персонала (включая членов семей персонала, проживающих вместе с персоналом) этих представительств, в случаях, если национальным законодательством аккредитирующего государства установлена аналогичная льгота в отношении российских дипломатических и приравненных к ним представительств, а также дипломатического и административно-технического персонала (включая членов семей персонала, проживающих вместе с персоналом) этих представительств;

в) услуги городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщением морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

г) квартальная плата (в жилищном фонде всех форм собственности);

д) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендованные предприятия, образованные на базе государственной собственности;

е) операции по страхованию и перестрахованию, за исключением операций, связанных с получением страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя - кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость; банковские услуги, за исключением операций по инкассации; проценты по краткосрочным займам, выдаваемым фондами поддержки малого предпринимательства субъектов малого предпринимательства;

ж) операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме использования в целях нумизматики), а также ценных бумаг, кроме брокерских и других посреднических услуг. Исключение представляют операции по изготовлению и хранению указанных платежах средств и бумаг, по которым налог взимается.

Операция, связанная с обращением золотых, серебряных и платиновых может (за исключением используемых в целях нумизматики), осуществляемая в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации по предоставлению Центрального банка Российской Федерации.

з) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов;

и) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которое взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении предприятием, учреждениям и организациям или физическим лицам определенных прав; услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов; платежи за пользование недрами, лесной подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды за пользование природными ресурсами.

ц) товары (работы, услуги) собственного производства колхозов и другие сельскохозяйственные предприятий (кроме к(ф)х) , реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам, определяемым договором, заключаемым между коллективом работников и администрацией каждого хозяйства; продукция в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы.

Налог на добавленную стоимость на приобретаемое сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога на добавленную стоимость, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщиком.

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги) и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за поступившие (принятие к зачету) приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Организации (предприятия) выпускающие и реализующие товары, облагаемая по ставкам налога на добавленную стоимость в размерах 10 и 18 %, должна вести раздельный учет реализации товаров и сумм налога по ним в разрезе применяемых ставок.

Сумма налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки, представительскими расходами, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норма - налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли.

Сумма налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у покупателя не применяются и расчетным путем не выделяются.

В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) ТМЦ, выполненные работы, оказанные услуги, а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятие на учет, под суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), включая и другие средства, подлежащие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми инспекторами на основании представленных расчетов и по письменному заявлению налогоплательщика в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.

Ответственность за правильность и своевременность уплаты налога в бюджет возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

Контроль за полнотой, правильностью и своевременность внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщик имеет право самостоятельно до проверки налоговых органов внести исправления в ранее представленные налоговые расчеты (декларации).

По суммам налога, дополнительно подлежащим уплате в бюджет, налогоплательщик представляет в соответствующие налоговые инспекции дополнительные налоговые расчеты отдельно за каждый налоговый период, в котором производится уточнения. В этих налоговых расчетах соответствующим строкам указывается только сумма выявленной разницы, по сравнению с раннее представленными расчетами.

Налогоплательщиками ЕСН признаются следующие лица:

  • работодатели, производящие выплаты наемным работникам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица;
  • индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

В отличие от других налогов на основании пункта 2 статьи 235 НК РФ если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков по ЕСН, то он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию отдельно.

Объект налогообложения по ЕСН. Особенностью налогообложения ЕСН является то, что различные категории налогоплательщиков по ЕСН имеют различный объект налогообложения. Перечень объектов налогообложения по ЕСН приведен в ст. 236 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 236 НК РФ установлено, что выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль организаций, или средств, оставшихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговая база по ЕСН. Порядок определения налоговой базы по ЕСН определен ст. 237 НК РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммы, не подлежащие обложению ЕСН. В статье 238 НК РФ приведены суммы, не подлежащие налогообложению.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень налоговых льгот приведен в ст. 239 НК РФ.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 4. Налоговые льготы

 

Ставки налога. Ставки ЕСН установлены ст. 241 НК РФ. Основные виды ставок приведены на схеме.

Для лиц, выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, установлены несколько более низкие ставки налога. Так, итоговая максимальная ставка для них установлена в размере 26,0 процентов, против 35,6 процента для других налогоплательщиков. Более низкие ставки ЕСН предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов. Все виды ставок ЕСН носят регрессивный характер, однако условия их применения имеют определенные ограничения (размер средних начислений на одного работника и др.) - Налоговый кодекс часть 2 глава 24 статья 241.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит