Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
К перечню статей актива и пассива баланса предприятия, используемых для расчета налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий, относятся:
Статьи актива
Основные средства (01)
Износ основных средств (02)
Ставка налога. Конкретные ставки по налогу на имущество предприятий устанавливаются высшими законодательными органами республик в составе РФ, краев и областей. При этом предельный размер налоговой ставки не должен превышать 2% от налогооблагаемой базы.
Законом запрещено устанавливать индивидуальные ставки налога для отдельных предприятий.
Льготы. В настоящее время действуют льготы по налогу на имущество предприятий. Не облагается налогом имущество:
К льготным видам имущества, находящимся на балансе предприятий, относятся:
Законодательные (представительные) органы субъектов РФ, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ.
Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество предприятий. Он ведется на балансовом счете 68 «Расчеты с бюджетом», на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество». Сумма налога отражается по кредиту счета 68 и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Авансовые платежи по налогу за имущество не производятся. Налогоплательщик самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года вносит платежи в бюджеты своих регионов. В конце года производится окончательный расчет с бюджетом по данному налогу по годовому бухгалтерскому балансу.
Сроки представления расчетов и уплаты налога. Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой отчетности.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и другими законодательными актами, установленным нормам амортизационных отчислении для бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» земельный налог отнесен к местным налогам.
Основными нормативными документами по земельному налогу являются Закон РСФСР «О плате за землю», Письма и Разъяснения ГосНИ РФ к нему, а также другие документы, выпущенные в развитие данного закона. В соответствии с законом Республики Дагестан «О земельном налоге» с колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25%, это положение не распространяется.
Цель налогообложения.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Объектами обложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам.
Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади, предоставленной в установленном порядке юридическим лицам в собственность или владение.
Ставка налога.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность или владение на территории России.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
Не облагаются земельным налогом:
Кроме того, освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельные участки, предоставлены для строительства индивидуального жилья.
Льготы.
Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.
Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Земельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.
Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.
Плата за земли сельскохозяйственного назначения.
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.
Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Плата за земли несельскохозяйственного назначения.
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов.
В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере.
Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа.
Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в пределах 15 %, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленным для городских земель.
Порядок установления и взимания платы за землю.
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы, расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня.
Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем, за три предшествующих года.
Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемой налогом земельной площади, представленной в установленном порядке юридическим лицом и гражданам в собственность, владение или использование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений.
Налог за земли, занятые лишним фондом в границах городов и посёлков городского типа, исчисляются юридическим лицом в размере 3% ставки земельного налога, установленного городскими и поселковыми органами власти для соответствующих зон данного города или посёлка.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит