Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Файлы: 1 файл

Дипломная Маджалисский_Замир.doc

— 711.00 Кб (Скачать файл)
  • заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
  • научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, научно - исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и бесхозяйственных культур.
  • предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушения земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет использования.

Не облагаются земельным налогом граждане:

  • впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйство, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков. При этом за земельные участки, используемые для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные в населённых пунктах, налог взимается на общих основаниях.

Местные органы государственной власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категории плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Земельный налог не взимается с юридических лиц за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоение контролируется местными органами государственной власти.

Льготы, установленные местными органами государственной власти, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в их распоряжении.

В случае возникновения в течении года у плательщиков право на льготу по земельному налогу они освобождаются от указанного платежа начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога. При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится начиная с месяца, следующего за утратой этого права. При переходе, в течение года, права собственности или права пользования земельными участками от одного плательщика налога к другому, земельный налог исчисляется и предъявляется к уплате первоначальному собственнику земли, землепользователю с 1 января этого года до месяца, в котором он утратил право на земельный участок (включая этот месяц), а новому - начиная с месяца, следующего за месяцем возникновения права на земельный участок.

Основанием для установления и взимания налога с арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренда) земельным участком.

Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утверждения ставок земельного налога. Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица не позднее 1 июля представляют в государственную налоговую инспекцию по месту нахождения облагаемых объектов расчёта причитающихся с их платежей налога в текущем году по установленной форме. По вновь отведённым земельным участкам расчёта налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их предоставления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.

Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется расчёт налога за те объекты отношения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.

Земельный налог исчисляется с юридических лиц, начиная с месяца следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учёт плательщиков и исчисления налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.

Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Споры, возникающие по вопросам земельного налога, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Плательщики, своевременно и привлечённые к уплате земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за два предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр неправильно произведённого обложения.

В этих случаях дополнительно исчисленная сумма налога уплачивается в следующие сроки: сумма, дополнительно причитающаяся за текущий год -равными долями в остающиеся до конца года сроки платежей, но с тем, чтобы на уплату соответствующей суммы плательщику было предоставлено не менее 15 дней с момента вручения платёжного извещения на доплату налога, сумма, начисленная за текущий год по истечении всех сроков уплаты или за предшествующие годы - равными долями в два срока: в течение месяца после начисления суммы (после вручения извещения) и в течение месяца после первого срока уплаты.

Такие же сроки установлены и при пересчёте платежей и доначисленных сумм за текущий год в связи с неправильным определением площади земельных участков, неправильным применением ставок и т.д.

Начисленная далее сумма может быть снижена в связи с возникновением права на льготы и по другим причинам.

Государственные налоговые инспекции ведут в установленном порядке учёт плательщиков земельного налога, осуществляют контроль за правильностью исчисления и своевременностью его уплаты.

Ответственность за правильность исчисления и своевременной уплаты налога на земельные участки, предоставленные юридическим лицом, возлагаются на их руководителей.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, определённым законодательством, с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля регулируются Законами РФ «Об основах налоговой системы в РФ», «О государственной налоговой службе РСФСР» и другими законодательными актами.

 

3.6. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

 

Сельскохозяйственные, как и все другие, предприятия производят определённые платежи в бюджет: налог на добавленную стоимость, подоходный налог с физических лиц, земельный налог, налог с продаж, плату за загрязнение окружающей природной среды и т.д. Все перечисленные виды расчётов с финансовыми органами сельскохозяйственные предприятия учитывают на счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам», который является активно - пассивным и может иметь развёрнутое сальдо.

Сельскохозяйственные предприятия также производят расчёты по внебюджетным платежам по социальному страхованию и обеспечению  (счет 69).

Учёт расчётов по налогу с владельцев транспортных средств на отдельном субъекте.

Начисление суммы налога отражается по кредиту счёта 68 в корреспонденции со счетами 26 «Общехозяйственные расходы» и «Издержки отражения» и другими счетами.

Сальдо по кредиту счёта 68 отражает задолженность хозяйства в пользу финансовых органов по платежам в бюджет,  по дебету - задолженность финансовых органов в пользу хозяйства. Как правило, счёт имеет кредитовое сальдо.

По кредиту счёта 68 отражают начисленные суммы платежей в бюджет. По дебету же этого счёта записывают погашение задолженности финансовым органом по платежам в бюджет, а также зачтения суммы НДС. Начисление НДС, земельного и других налогов делают на основании соответствующих расчётов.

Следует отметить следующую особенность уплаты налога на прибыль предприятиями АПК: предприятия любых организационно - правовых форм по прибыли от реализации произведённой или сельскохозяйственной и скотоводческой продукции, а также произведённой и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции, за исключение сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемыми законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

Прибыль, полученная предприятиями, перечисленными в указанном подпункте, от иных видов деятельности, подлежит обложению налогом на прибыль.

1. Удержан из заработной платы работников в колхозе подоходный налог с физических лиц:

Дебет счёта 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

Следует отметить, что стоимость продукции собственного производства сельскохозяйственных предприятий, реализованной в счёт натуральной оплаты труда и натуральной выдачи, не превышающая пятидесятикратного установления законом размера минимальной месячной оплаты труда в совокупный годовой доход не включается, т.е. не облагается подоходным налогом с физических лиц.

Так в совокупный годовой доход не включаются доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получила в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности, - в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства.

2. Начислен земельный налог:

дебет счёта 26 «общехозяйственные расходы»;

кредит счёта 68 «Расчёты с бюджетом».

3. Перечислена с расчетного счёта задолженность по причитающимся платежам:

Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам»;

Кредит счёта 51 «Расчётные счета».

Аналитический учёт по расчетам с финансовыми органами ведут раздельно по каждому виду расчётов: расчёты с бюджетом по земельному налогу, налогу на прибыль, подоходному налогу с физических лиц, местным налогом и PP.

Отдельно в аналитическом учёте выделяют расчёты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Для этих целей служит отдельный субсчёт «Расчёты по налогу на добавленную стоимость». Это связано с особым порядком начисления и уплаты данного налога. Каждое предприятие одновременно и получает суммы НДС по счетам от своих покупателей, и платит суммы НДС по счетам своим поставщиком.

Поэтому в бюджет вносится разница между средствами, полученными от покупателей в виде налога и уплаченными поставщиками как налог. Эта разница и вводится на отдельном субсчёте 68 «Расчёты по налогу на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

На данный счёт сумма налога относятся с кредита счетов 60, 76 и др. при отражении задолженности за поступающие материальные ценности (работы и услуги), а при их расходовании, либо оплате счёта списываются с него в дебет счёта 68, субсчёт «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Указанные операции отражают в учёте записью:

Дебет счёт 68 «Расчеты», субсчёт «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

Кредит счёта 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям».

На кредит субсчёта «Расчёты по налогу на добавленную стоимость» относят начисления к получению с покупателей при реализации продукции, работ и услуг суммы причитающегося налога. При этом делается запись:

Дебет счёта 90 «Продажи», субсчёт «Налог на добавленную стоимость»;

Кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

Следует отметить, что не облагается налогом на добавленную стоимость продукция собственного производства сельскохозяйственных предприятий, реализуемая за счёт натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда, а также общественного питания работников, принимаемых на сельскохозяйственные работы.

Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между сумами налога, полученными от покупателей за реализованные ими товары (работа, услуги), и суммами налога по оплаченным материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых относится на издержки производства и обращения отражаются записью:

Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчёт «Расчёты по налогу на добавленную стоимость».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства и другие сельскохозяйственные предприятия, а такие все малые предприятия суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, принимают к вычету в полном объёме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии на учёт нематериальных активов.

Сумма налога по основным средствам, нематериальным активам, товарам (работам и услуг), использованным для непроизводственных целей, списываются с кредита счёта 68, субсчёт «Расчёта по налогу на добавленную стоимость», но дебет счетов учёта источников их покрытия финансирования).

Сумма налогов по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобождённых от налога, списывается на дебет счетов учёта затрат на производство (по «Основному производству» и «Вспомогательному производству» и др.).

На предприятиях всех отраслей на заработную плату работников производят в определённом проценте отчисления для социального страхования. За счёт этих отчислений работники получают оплату по временной нетрудоспособности и другие выплаты. Отчисление на социальное страхование вносят на специальный счёт профсоюза в банке.

Все операции по расчетам с органами социального страхования учитывают на субсчёте «Расчёта по социальному страхованию и обеспечению». Но кредит этого субсчёта записывают суммы, начисленные органом социального страхования. Кроме того, по кредиту отражают суммы поступлений от членов профсоюза за частичную оплату стоимости льготных путёвок и от профсоюзных органов на возмещение сумм превращения расходов на социальное страхование под суммой отчислений.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит