Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2015 в 12:41, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Из данных таблицы 5 видно, что 2007г. среднесписочная численность по сельхозорганизации составляла 96 человек. На долю работников, занятых в сельхозпроизводстве пришлось 92,7% работники, занятые в пособных промышленных предприятиях составили 7,3%. Заработная плата весьма незначительна и колеблется от 1000 до 2000 руб. в месяц, что явно не способствует заинтересованности рабочих в эффективном труде.
Таблица 5
Состав и структура среднесписочного персонала и фонда оплаты труда
за 2007 г. МУП «Маджалисский» Кайтагского района
Категории сотрудников |
Количество, чел. |
Структура, % |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
Структура, % |
По с/х организации - всего |
96 |
100 |
2548 |
100 |
в т.ч. Работники, занятые в с/х производстве - всего |
89 |
92,7 |
2462 |
96,6 |
из них: работники скотоводства |
7 |
7,3 |
248 |
9,7 |
работники овцеводства |
6 |
6,3 |
263 |
10,3 |
трактористы - машинисты |
4 |
4,2 |
139 |
5,4 |
Служащие |
11 |
11,4 |
409 |
16,1 |
из них: руководители |
5 |
5,2 |
227 |
8,9 |
специалисты |
6 |
6,3 |
182 |
7,1 |
Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах |
7 |
7,3 |
136 |
3,4 |
В современных условиях одним из важных рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий с государством в условиях перехода к рыночному хозяйству, является налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного производства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого, целостного рынка, способствующего созданию рыночных отношений.
Большую роль в сфере налоговых взаимоотношений предприятий и государства играют налоговая политика и соответственно налоговое планирование. Под налоговой политикой в отношении предприятий понимаются проводимые государством мероприятия по использованию налоговых рычагов, стимулирующих инвестиционную деятельность, способствующих росту производства и фонда потребления, а также увеличению налоговых поступлений в бюджет.
Особое значение имеют налоговое стимулирование, увеличение налоговой базы как основы роста налоговых поступлений в бюджет, а также налоговое регулирование, являющееся одной из форм управления рыночной экономикой.
В рыночных условиях налоги - основной метод мобилизации доходов федерального, регионального и местных бюджетов.
Через налоговый механизм государство воздействует на процессы производства и обращения, стимулирует и сдерживает их темпы развития, усиливает или ослабляет накопление капитала, влияет на возрастание или снижение платежеспособного спроса населения. Таким образом, появляется регулирующая функция налогов.
Д-Т Т...П...Т' Т'-Д'
Формируются экономические отношения
Экономический механизм системы налогообложения может достигнуть поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большого дохода через использование таких элементов, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.
Налоги, участвуя в перераспределении вновь созданной стоимости, являются, в то же время, частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений. Специфическая форма производственных отношений налогов формирует их общественное содержание.
При распределении национального дохода налоги, уплачиваемые предприятиями, выступают частью новой стоимости в денежной форме, которая поступает в распоряжение государства. Эта часть национального дохода, мобилизованная в форме налогов с юридических и физических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства, т.е. в основу его жизнедеятельности. Огосударствленная налогами часть национального дохода превращается в общественную собственность, которая возвращается населению через системы социальных и общественных услуг.
Государство через налоги и их использование вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной отрасли, социальной группы.
Налоговая политика, проводимая государством, может влиять посредством налогов на структуру спроса и потребления, относительно сокращая или увеличивая производственный и личный спрос и потребление. Именно за счет налогов государство образует фонд денежных средств, с помощью которого может расширять государственный спрос и потребление.
Государство использует налоги не только для расширения потребительского спроса, но и для достижения пропорциональности в экономической структуре производства и сбыта.
Реализация практического назначения налогов осуществляется посредством их функций, важнейшими из которых, является фискальная и регулирующая.
Фискальная функция означает формирование государственных доходов путем аккумулирования в бюджете и внебюджетных фондах денежных средств для финансирования общественно необходимых потребностей. Расходование этих средств производится на социальные услуги и хозяйственные нужды, поддержку внешней политики и безопасности, административно-управленческие расходы, платежи по государственному долгу.
Регулирующая функция призвана решать те или иные задачи налоговой политики государства посредством налоговых механизмов. Данная функция предполагает влияние системы налогообложения на инвестиционный процесс, предпринимательскую деятельность, спад и рост производства, а также его структуру. Эта функция имеет следующие подфункции:
С регулирующей функцией тесно связаны социальная и контрольная функции.
Социальная функция затрагивает проблемы справедливого налогообложения и реализуется посредством:
Контрольная функция налогообложения позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступления в бюджет налоговых платежей, сопоставить их размер с потребностями в финансовых ресурсах и таким образом влиять на процесс совершенствования налоговой и бюджетной политики.
Принципы налогообложения - это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой сфере. Можно выделить следующие принципы налогообложения:
Сельскохозяйственные, как и все другие, предприятия производят определённые платежи в бюджет: единый сельскохозяйственный налог, налог на добавленную стоимость, налог на доходы с физических лиц, земельный налог, плату за загрязнение окружающей природной среды и т.д. Все перечисленные виды расчётов с финансовыми органами сельскохозяйственные предприятия учитывают на счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам», который является активно -пассивным и может иметь развёрнутое сальдо.
Сельскохозяйственные предприятия производят также расчёты по внебюджетным платежам и расчёты по социальному страхованию и обеспечению (счёт 69).
Таблица 6
Отличительные
особенности налогообложения
сельскохозяйственных
предприятий
Субъект налога |
Объект налога |
Ставка | |
2 |
4 |
6 |
8 |
НДС |
+ |
± |
10;18 |
Налог на прибыль |
± |
+ |
24 |
Налог на имущество |
- |
- |
- |
Земельный налог |
+ |
+ |
+ |
Акцизы |
+ |
+ |
+ |
Налог на доходы с физических лиц |
± |
+ |
+ |
Плата за пользование водными объектами |
± |
- |
+ |
Транспортный налог |
± |
+ |
от мощности двигателя |
Пенсионный фонд РФ |
+ |
+ |
20,0 |
Фонд социального страхования |
+ |
+ |
2,9 |
Фонды обязательного медицинского страхования |
+ |
+ |
3,1 |
Примечания:
"+" - с/х предприятия
не имеют отличительных особенн
"±" - с/х предприятия
имеют ограниченные
"-" - с/х предприятия
имеют полную отличительную сто
Рассмотрим динамику платежей хозяйства в бюджет.
Таблица 7
Динамика платежей в бюджет МУП «Маджалисский»
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и их аудит