Учет реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения экономической и специальной литературы по исследуемым вопросам, современной практики ведения учета реализации продукции животноводства, вскрыть имеющиеся недостатки и на этой основе разработать практические рекомендации по совершенствованию первичного, синтетического и аналитического учета операций по реализации продукции.
Для решения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
•внести предложения по совершенствованию первичного учета реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать методику учета расходов по реализации продукции животноводства.

Содержание работы

Введение 3
1. Обзор литературы 7
2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Совхоз Киселевичи» Бобруйского района Могилевской области 24
3. Общие принципы организации реализации продукции животноводства и задачи ее учета 35
3.1 Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации 35
3.2 Договорные основы и направления реализации продукции животноводства 42
4. Учет реализации животноводства и его совершенствование 47
4.1 Первичный и сводный учет реализации продукции животноводства 47
4.2 Синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства 56
4.3 Учет и распределение расходов по реализации 60
4.4 Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции животноводства 63
4.5 Отчетность о реализации продукции животноводства 65
4.6 Учет реализации продукции животноводства при автоматизированной форме учета 68
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ПО БУ.docx

— 229.37 Кб (Скачать файл)

Р. Юденко [ 60 ] рассматривает  заполнение товарно-транспортных накладных  при предоставлении своим покупателям  различных видов скидок и установлении надбавок исходя из положений, закрепленных Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 № 183 "Об утверждении Инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов" [ 43 ].

И. Шунько [59] отмечает, что принципиально  новым при отражении операций при реализации продукции является введение к счету 90 субсчетов, на котором  ведется обособленное отражение  затрат, налогов и  доходов.  И. Шунько [59] пишет, что по состоянию  на первое января отчетного года счет 90 сальдо иметь не будет. Счет 90 предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с основными  видами деятельности, а также для  определения финансового результата по ним. На счете 90 организация отражают выручку реализации продукции, товаров, работ, услуг и себестоимость  реализованных продукции, товаров, работ, услуг. Финансовый результат  от реализации продукции определяется как разница между выручкой и  себестоимостью реализованной продукции, налогами, уплачиваемыми из выручки.

          И. Шунько [59] считает, что выручка  от реализации продукции является  важнейшим источником формирования  затрат на производство. От нее  зависит величина поступлений  в бюджет и во внебюджетные  фонды, величина чистой прибыли.  Именно через выручку осуществляется  кругооборот средств предприятия,  определяющих его финансовое  состояние. Поэтому, по мнению  автора, для оценки финансового  состояния по показателю выручки  необходимо осуществлять учет  в разрезе оплаченной и неоплаченной  ее части как при использовании  учета выручки по оплате, так  и отгрузке. С этой целью к  субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6, 90-9 должны  быть открыты дополнительные  субсчета.

И. Шунько [59]  предлагает к субсчету 90-2 открыть не только субсчет 90-2-2, но и 90-2-23 «Себестоимость оплачиваемой выручки, не учитываемой при определении  налогооблагаемой прибыли» и субсчет 90-2-24 «Себестоимость для целей налогообложения». Такая система учета выручки  и себестоимости реализованной  продукции позволит оценить финансовое состояние по данным реализованной  прибыли.

Реализуя продукцию, сельскохозяйственные предприятия несут коммерческие расходы и как считает И.П  Забродин [18], от того на сколько обоснованно  организован их учет, а также на сколько правильно определяется дата реализации продукции, зависит  правильность формирования себестоимости  продукции и финансовых результатов  деятельности предприятия.

Расходы на реализацию учитываются  на счете 44 субсчете 1 «Коммерческие  расходы».

По словам И.П Забродина [18], порядок  списания коммерческих расходов зависит  от того, как в договоре определен  момент перехода права собственности. Если в соответствии с договором  право собственности на отгруженную  продукцию переходит с момента  ее отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов, то в этом случае сумма коммерческих расходов, относящаяся к реализованной  продукции, списывается в дебет  счета 90 «Реализация» с кредита счета 44  «Расходы на реализацию». Если право  собственности на отгруженную продукцию  переходит от предприятия к покупателю не в момент передачи продукции, то в этом случае коммерческие расходы  учитываются на счете 44 до указанного в договоре момента перехода права  собственности на продукцию. Только после поступления данного момента  коммерческие расходы относятся  в дебет счета 90 с кредита счета 44.

В процессе учета реализации продукции возникает множество  спорных вопросов. К решению этих проблем разные авторы подходят по разному. В.В. Мурашко [ 31 ] считает что, в первую очередь необходимо уделить  внимание правильной постановке учета, которая требует единой научно-обоснованной организации первичной документации. По мнению Е.Г. Толкачевой [ 55 ] совершенствование первичных документов должно способствовать сокращению трудовых затрат на их составление и обработку, экономии бумаги.

В.В. Семенихин [ 53 ] предлагает усовершенствовать форму товарно-транспортной накладной ТТН-1, а именно: пересмотреть количество, содержание и размещение показаний, содержащихся в товарно-транспортной накладной и разработать новую  межведомственную форму данного  документа. На предприятии по поставкам  продукции она должна заполняться  под копирку за один технологический  прием. Однако, Т. Сафонова [52] к проблеме изменения первичной документации по учету реализации продукции подходит более рационально. В товарно-транспортной накладной не должно быть реквизитов, характеризующих погрузочно-разгрузочных работы. Так как эти грузы в основном перевозят собственным транспортом хозяйства и все данные, необходимые для характеристики его использования и начисления оплаты труда водителям, имеются в путевых листах.

По мнению  Т. Сафоновой [52] имеется возможность объединить товарно-транспортные накладные и приемные квитанции в форме одного документа, так сельскохозяйственные и заготовительно-перерабатывающие предприятия находятся в едином подчинении.

Е.А. Головкова [ 15 ] отмечает, что существует несколько способов по применению персональной компьютерной техники при ведении учета  товарно-материальных ценностей. В  базу данных программного обеспечения  по учету товарно-материальных ценностей необходимо включить все реквизиты типовой формы товарно-транспортной накладной. Настроить программу на распечатку накладной с учетом размеров ее граф.

Е.А. Головкова [15] предлагает программу комплексной автоматизации бухгалтерского учета «Инфо-бухгалтер», которая пока не достаточно известна в Беларуси, однако вполне заслуживает внимания  бухгалтеров и руководителей, так как она адаптирована к налоговому законодательству Республики Беларусь  и ко всем нюансам учета в нашей республике.

В условиях работы на внутрихозяйственном расчете качество продукции следует учитывать отдельно по каждому структурному подразделению.

Качество продукции  является одним из важнейших критериев  эффективности производства. Поэтому  дальнейшему его повышению, особенно в условиях перехода к рыночным отношениям, уделяется большое внимание.

Так А.М Каган [ 24 ] для автоматизации информации о качестве сельскохозяйственной продукции  предлагают организовать поэтапно-партийную систему контроля, при которой на каждую партию продукции открывают специальную карточку, в ней наряду с названием продукции, ее массой, номером поля (участка) обязательно отмечают показатели качества продукции в разрезе этапов движения.

В учетной политике различают  два варианта отражения на счетах операций по реализации [ 44 ] : по оплате, когда продукция считается  реализованной  только после поступления выручки; по отгрузке, когда продукция считается  реализованной после ее отгрузки.

В.В. Семенихин [ 53 ] и Е.П. Пономаренко [ 38 ] предлагают отказаться от счета 45 и отражать факт реализации по дебету счета 62 и кредиту счета 90, считая моментом реализации дату передачи расчетных  документов в банк на инкассо. Наряду с нормами гражданского права, они  обосновывают такое предложение  тем, что «при коммерческом кредите  сроки оплаты могут быть растянуты  на несколько месяцев и лет».

В этой позиции есть, по крайней  мере, два положительных момента, нуждающихся в развитии.

Первый – осуществляется прямое списание себестоимости отгруженной  продукции в дебет счета, но тогда  на кредите этого счета следует  учитывать поступление выручки  от реализации. Второй – вводится понятие  коммерческого кредита.

И. Шунько [ 59 ] предлагает пересмотреть обоснованность применения  одного и того же метода учета реализации, принятого на предприятии, по отношению  к различным видам сделок.

В.В. Семенихин [ 53 ] считает, что в условиях девальвации  метод  «по оплате» считается невозможным. При учете реализации «по оплате»  выручка в иностранной валюте пересчитывается по курсу Национального Банка на дату поступления денежных средств, а при цене «по отгрузке» – по курсу на дату предъявления расчетных документов.

Признание выручки по факту  получения оплаты, а не в сумме  как полученных, так и отгруженных  к получению средств, является нарушением важнейших принципов учета. Устранение этих противоречий в значительной степени  способствовало бы рационализации бухгалтерского учета и унификации нашего законодательства с российским и международными стандартами  учета и отчетности.

В экономической литературе встречается ряд предложений  по учету коммерческих расходов.

Существенной особенностью в учете реализации сельскохозяйственной продукции, как показывает Е.С. Нехаева [ 35 ] является то, что в течение года ее списывают в дебет счета 90 по плановой себестоимости, так как фактическая себестоимость сельскохозяйственной продукции рассчитывается по итогам года, когда определяются все фактические затраты на ее производство. Поэтому в течение года по счету 90- выводят только условный финансовый результат – разница между выручкой от реализации продукции и ее плановой себестоимостью, которая может значительно отличаться от фактической.

Собственно, закрытие счета 90 и перечисление финансового результата на счет 99 в течение года в сельском хозяйстве условное. Действительный финансовый результат определяется только в конце года.

После корректирования записей  по доведению на счетах (в том  числе на счете 90) плановой себестоимости  до фактической, и, соответственно, списываются  суммы корректировки со счета 90 на счет 90.

Нередко в итоге оказывается, что высвободившаяся в течение  года по счету 99 прибыль превращается в конце (после движения плановых затрат до фактических) в убыток.

Конечно, на наш взгляд гораздо  разумнее было бы счета 90 и 20 в сельском хозяйстве в течение года не свертывать до получения на них затрат по фактической  себестоимости. Применение в учете  международных стандартов и принципа достоверности учетных записей  требует отражать в учете реальную, а не условную прибыль не только на конец года, но и в течение  года на любую отчетную дату.

По мнению В.В. Семенихина [ 53 ] для активизации национальной экономики и наполнения бюджета  целесообразно было бы ставки налога и пошлин обосновывать экономическими расчетами исходя из задач государственной  поддержки национальных производителей, учитывая также и вопрос экономической  безопасности государства.

 Довольно спорным,  на наш взгляд, является предложение  об отмене НДС и налогов  от фонда оплаты труда с  соответствующей корректировкой  ставки по налогу на прибыль.

Е.А. Головкова [ 15 ] рассмотрела проблему о необходимости комплекса автоматизации, однако это мероприятие является достаточно дорогостоящим. Внедрение  комплексной информационной системы  обычно начинается с автоматизации  решения задач аналитического учета  и анализа состояния счетов реализации.

Е.А. Головкова [ 15 ] обращает внимание на то, что на участке учетных  работ ввиду массовости и повторяемости  операций весьма эффективна компьютерная обработка информации, но она доступна не многим хозяйствам. Поэтому их основная часть ведет учет реализации вручную.

Начальная цель этапа внедрение  комплексной информационной системы  состоит в том, чтобы наладить нормальный процесс решения задач  аналитического учета дебиторской  задолженности в разрезе всех покупателей и клиентов. При ручной технологии обработки данных, решение  этой задачи состоит в трудоемкости работ, особенно в том случае, когда  число покупателей - велико.

Таким образом, на основании вышеизложенного  видно, что вопросам совершенствования  учета реализации продукции растениеводства, работ, услуг в бухгалтерской  и экономической литературе уделяется  достаточно большое внимание.

В настоящее время в  Республике Беларусь наблюдается тенденция  убыточного ведения животноводства.

Д. Д. Мороз и др. [45] считают, что убыточность ведения животноводческих отраслей связана с неэффективностью животноводческих отраслей в сельскохозяйственных предприятиях. Это выражается в высоких  затратах кормов, труда, денежных и  материальных средств на единицу  производимой продукции.

Н. З. Гончарова, Т.П. Шевцова [ 16 ] объясняют негативные явления  в животноводстве снижением платежеспособного  спроса населения, ухудшением качества реализуемой продукции.

Какие же существуют методы повышения эффективности отрасли  животноводства?

З.Н. Кулько, О.А. Янкович [28] считают целесообразным использование метода повышения качества продукции животноводства, как эффективного инструмента успешной деятельности сельскохозяйственных предприятий в условиях развития рыночных отношений. Для этих целей авторы предлагают использовать журнал регистрации реализации продукции животноводства. Данный журнал позволит упорядочить процесс начисления за хорошее качество продукции, систематизировать систему расчетных операций с персоналом.

Методы повышения эффективности  отрасли животноводства направлены на обеспечение собственной продукцией населения и ее сбыт за пределы  республики.

А. Бойко [ 9 ] отмечает что  запасы молочных продуктов на складах  производителей за первое полугодие  текущего года увеличились в несколько  раз по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года и анализирует  ситуацию на рынке, причины, ее обусловившие, а также возможные меры по ее стабилизации. Учитывая ограниченные сроки хранения такой специфической продукции, сложившаяся ситуация может привести к необходимости реализации молочной продукции по заниженным ценам, что  в конечном итоге негативно скажется как на финансовом положении перерабатывающих предприятий, так и на экономике  страны в целом.

Информация о работе Учет реализации продукции животноводства