Учет реализации продукции животноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения экономической и специальной литературы по исследуемым вопросам, современной практики ведения учета реализации продукции животноводства, вскрыть имеющиеся недостатки и на этой основе разработать практические рекомендации по совершенствованию первичного, синтетического и аналитического учета операций по реализации продукции.
Для решения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
•внести предложения по совершенствованию первичного учета реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать методику учета расходов по реализации продукции животноводства.

Содержание работы

Введение 3
1. Обзор литературы 7
2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Совхоз Киселевичи» Бобруйского района Могилевской области 24
3. Общие принципы организации реализации продукции животноводства и задачи ее учета 35
3.1 Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации 35
3.2 Договорные основы и направления реализации продукции животноводства 42
4. Учет реализации животноводства и его совершенствование 47
4.1 Первичный и сводный учет реализации продукции животноводства 47
4.2 Синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства 56
4.3 Учет и распределение расходов по реализации 60
4.4 Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции животноводства 63
4.5 Отчетность о реализации продукции животноводства 65
4.6 Учет реализации продукции животноводства при автоматизированной форме учета 68
Заключение 76
Список использованных источников 79

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ПО БУ.docx

— 229.37 Кб (Скачать файл)

Однако, несмотря на эти недостатки, вариант признания доходов от реализации по мере оплаты отгруженной  продукции (работ, услуг) в условиях инфляции и неплатежей является преобладающим.

При установлении учетной  политикой плательщика факта  реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав на объекты интеллектуальной собственности  по мере их оплаты моментом фактической  реализации отгруженных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг), имущественных  прав на объекты интеллектуальной собственности  является день зачисления денежных средств  от покупателя (заказчика) на счет плательщика (день поступления наличных денежных средств в кассу плательщика), но не позднее 60 дней со дня отгрузки объектов.

Что касается второго варианта, то есть признания доходов по мере отгрузки продукции и предъявления покупателям расчетных документов, полагаем, что он наиболее традиционен  в сельском хозяйстве, хотя имеет  недостаток, приводящий к увеличению задолженности предприятия перед  бюджетом, повышению доли заемных  средств и снижению оборачиваемости  средств (даже при наличии прибыли  предприятие не имеет денежных средств  для погашения своей задолженности).

Сельскохозяйственные предприятия  реализуют продукцию по следующим  направлениям: продажа государству, продажа через предприятия торговли, не принадлежащие хозяйству, продажа  работникам хозяйства за наличный расчет, продажа в фирменных магазинах  и на колхозном рынке (включая  продажу в ларьках), отпуск продукции  на общественное питание в столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения, принадлежащие хозяйству, реализация по бартеру (в настоящее время  временно ограничена законодательством), выдача натурой в счет оплаты труда  и прочие.

В ОАО «Совхоз Киселевичи» основными каналами реализации  являются: продажа государству через заготовительные организации, отпуск рабочим за наличный расчет, а также отпуск  на общественное питание.

Хозяйство реализует свою продукцию государству по закупочным ценам в соответствии с государственным  заказам на закупку. По этим же ценам  сельхозпродукция реализуется и  населению. Продажа продукции на нужды комбината кооперативной  промышленности, а также работникам хозяйства и отпуск на общественное питание в столовую осуществляется по плановой себестоимости, но не выше оценки по государственным розничным  ценам за вычетом торговой скидки.

Действующее законодательство  представляет сельскохозяйственным товаропроизводителям широкий выбор форм и способов реализации.

Реализация продукции  животноводства может осуществляться на основе государственного контракта  на поставку товаров или путем  свободной продажи через розничную  торговую сеть, а также по иным каналам: в счет оплаты труда, отпуск своим  обслуживающим производствам и  другая  поставка (рисунок 3.2).

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в счет оплаты труда



 

 

Направления реализации продукции  

                         животноводства

поставка для государственных  нужд

свободная продажа через  розничную торговую сеть

другие каналы

сбыта

стороннюю

собственную

отпуск на общественное питание

Рисунок 3.2- Направления реализации продукции животноводства

 

Реализация продукции (работ, услуг) может производиться:

  • по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
  • государственным  регулируемым  оптовым  ценам  (тарифам), увеличенным на сумму НДС;
  • государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.

Отпускные цены на продукцию  производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги (работы) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей (в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством), прибыли, необходимой для воспроизводства, определяемой с учетом качества продукции (товаров, работ, услуг) и конъюнктуры рынка.

Отпускные цены (тарифы) формируются на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, при одногородних поставках - франко-склад изготовителя. При иногородних поставках по договоренности сторон отпускные цены могут формироваться на условиях франко-станция (порт, пристань) назначения.

При реализации продукции  в ОАО «Совхоз Киселевичи» используются государственные закупочные и среднереализационные цены.

Государственные закупочные цены устанавливаются Министерством  сельского хозяйства и продовольствия на продукцию, реализуемую в границах государственного заказа. Уровень этих цен жестко контролируется, поскольку  их рост приводит к немедленному росту  розничных цен, что при низкой покупательной способности населения  может снизить его жизненный  уровень. По закупочным ценам продукция  животноводства реализуется на  молочные заводы, мясокомбинаты, РАЙПО и другим организациям. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую для республиканских нужд, регулируются Советом Министров Республики Беларусь.

   Среднереализационные цены в ОАО «Совхоз Киселевичи» применяются для оценки продукции, реализуемой работникам хозяйства, выдаваемой в счет оплаты труда. Они устанавливаются в размере определенного процента от государственных закупочных цен. Так, в ОАО «Совхоз Киселевичи» дояркам и телятницам молоко реализуется по цене в размере 50 % стоимости  от государственных закупочных цен на молоко высшего сорта. При вынужденном забои скота высшей и средней упитанности мясо реализуется работникам и населению по государственным закупочным ценам. При вынужденном забои скота ниже средней и тощей упитанности цена реализации на мясо устанавливается 70 % от государственных закупочных цен.

   Закупочные цены  изменяются часто, что стимулирует  деятельность сельскохозяйственных  организаций. Сельскохозяйственные  организации, в том числе и ОАО «Совхоз Киселевичи», в настоящее время работают в условиях резкого опережения роста цен на материально-технические  ресурсы по сравнению с ценами на сельскохозяйственную продукцию. Поэтому государственная система регулирования цен просто необходима. Государственная поддержка субъектам хозяйствования должна базироваться на гарантированных, защитных ценах, которые обеспечивали бы покрытие текущих затрат и минимальный уровень рентабельности.

   От уровня реализационных  цен, доплат и надбавок к  ним во многом зависят итоги  работы организаций и размер  полученных накоплений для развития  производства. Уровень реализационных  цен при нормальной работе  должен обеспечить развитие хозяйств  на основе самофинансирования  производства и наличие источников  для увеличения основных и  оборотных  фондов, модернизации  и расширения производства.

   В условиях развитого  рынка получение прибыли является  главным стимулом развития производства  и его эффективности. Низкая  рентабельность и тем более убыточная работа лишает предприятие прочной собственной финансовой базы и источника стимулирования работников путем образования поощрительных фондов.

Субъекты хозяйствования имеют право закрепить в учетной  политике наряду с вопросами ведения  бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения отдельные вопросы  формирования цен и тарифов в  соответствии с законодательством  по ценообразованию.

Субъекты хозяйствования при реализации произведенной ими продукции (товаров, работ, услуг) имеют право предоставлять покупателю скидки (надбавки) со сформированной ими отпускной цены (тарифа) исходя из условий договора (объемов поставки, сроков платежа и выполнения работ (услуг), сезонного характера продукции (товаров)), в том числе по продукции (товарам), поставленной по договорам комиссии (консигнации) и дилерским. При последующей реализации продукции (товаров) оптовая или торговая надбавка взимается к отпускной цене.

В случае неправильного указания (или неуказания) субъектами хозяйствования в платежных документах необходимых реквизитов, способного привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на поставщика (продавца), так и на получателя (покупателя) продукции (товаров) штраф.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия.  Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции (работ, услуг). Планирование процесса реализации начинается с обеспечения предприятия  заказами, на их основе составляется план по номенклатуре, являющийся основанием организации производственного  выпуска  соответствующих видов  продукции  (работ, услуг). Заказы согласовываются  с заказчиками  и поставщиками материалов. При этом, как известно, заключаются договора с покупателями, в которых указывают ассортимент  продукции, а также сроки отгрузки, в каком количестве и какого качества поступит продукция. Обязательно оговаривается  цена и форма расчетов за продукцию, санкции за нарушение договорных обязательств и другие моменты.

К задачам бухгалтерского учета реализации относятся:

  1. контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и реализации продукции, товаров, работ, услуг;
  2. контроль за соблюдением законодательства о реализационных (продажных) ценах;
  3. обеспечение полной, достоверной и своевременной информацией руководителей соответствующих подразделений в целях обеспечения контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью продукции, товаров;

4)контроль за  проведением своевременных расчетов  с покупателями и заказчиками, сверка взаимных расчетов.

Все эти задачи решаются путем организации правильного  документооборота, рационального построения  аналитического  и  синтетического  учета  процесса реализации благодаря  применению прогрессивных форм и  методов  бухгалтерского  учета.

 

3.2 Договорные  основы и направления реализации  продукции, работ, услуг

 

Реализация продукции животноводства, работ, услуг осуществляется в соответствии с заключенными договорами или в  порядке свободной продажи непосредственно  населению. Реализация представляет собой  совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Нарушение ритмичности в процессе реализации приводит к замедлению оборачиваемости  оборотных средств, штрафным санкциям со стороны покупателей и заказчиков за невыполнение договорных обязательств и в целом ухудшает финансовое положение субъектов хозяйствования. В процессе реализации, при условии  его ритмичности и умелого  осуществления, производителям возвращаются в денежной форме затраты, связанные  с производством и сбытом продукции, а также определенная сумма прибыли.

Одним из важнейших направлений  реализации сельскохозяйственной продукции  является поставка ее для удовлетворения различных государственных нужд.

Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции, является договор. Договор или его отдельные  условия, противоречащие законодательству, не действительны. Договор может  быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено  законодательством.

Изменение срока действия  или  расторжения договора оформляется  дополнительным соглашением, подписываемым  сторонами, либо путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами.

Сторона, получившая предложение о  изменении или расторжении договора либо о продлении срока действия договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после  получения предложения.

Поставка продукции (товаров) для государственных нужд (выполнение госзаказа) осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки продукции (товаров) для государственных нужд. По государственному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо  иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции (товаров).

Поставка продукции для государственных  нужд (выполнение госзаказа) осуществляется на основе государственного контракта  на поставку товаров, а также заключаемых  в соответствии с ним договоров  поставки товаров для государственных  нужд. По государственному контракту  поставщик (исполнитель) обязуется  передать товары государственному заказчику  либо (по его указанию) иному лицу, а государственный заказчик обязуется  обеспечить оплату поставленных товаров.

Государственный контракт заключается  на основе заказа государственного заказчика  на поставку товаров для государственных  нужд, принятого поставщиком (исполнителем) (ст. 495 ГК РБ).

   Основным документом, определяющим  права и обязанности сторон  по поставке всех видов продукции,  является договор. Договор или  его отдельные условия, противоречащие  законодательству, не действительны.

   Договор может быть изменен  или расторгнут только по соглашению  сторон, если иное не предусмотрено  законодательством.

   Изменение срока действия  или расторжения договора оформляется  дополнительным соглашением, подписываемым  сторонами, либо путем обмена  письмами, телеграммами, телефонограммами.

Информация о работе Учет реализации продукции животноводства