Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 16:39, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе изучения экономической и специальной литературы по исследуемым вопросам, современной практики ведения учета реализации продукции животноводства, вскрыть имеющиеся недостатки и на этой основе разработать практические рекомендации по совершенствованию первичного, синтетического и аналитического учета операций по реализации продукции.
Для решения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
•внести предложения по совершенствованию первичного учета реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства;
•усовершенствовать методику учета расходов по реализации продукции животноводства.
Введение 3
1. Обзор литературы 7
2. Экономико-финансовая характеристика ОАО «Совхоз Киселевичи» Бобруйского района Могилевской области 24
3. Общие принципы организации реализации продукции животноводства и задачи ее учета 35
3.1 Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учета реализации 35
3.2 Договорные основы и направления реализации продукции животноводства 42
4. Учет реализации животноводства и его совершенствование 47
4.1 Первичный и сводный учет реализации продукции животноводства 47
4.2 Синтетический и аналитический учет реализации продукции животноводства 56
4.3 Учет и распределение расходов по реализации 60
4.4 Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции животноводства 63
4.5 Отчетность о реализации продукции животноводства 65
4.6 Учет реализации продукции животноводства при автоматизированной форме учета 68
Заключение 76
Список использованных источников 79
Анализируя данные таблицы
2.7 можно сделать вывод, что в
организации снизились
Себестоимость продукции
является важнейшим показателем
экономической эффективности
Себестоимость сельскохозяйственной продукции в ОАО «Совхоз Киселевичи» приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Динамика себестоимости производства сельскохозяйственной продукции
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста, % |
В среднем по Могилевской области |
Себестоимость производства 1 т, тыс.руб:
- зерна |
633 |
573 |
894 |
141,2 |
621 |
-картофеля |
929 |
645 |
1414 |
152,2 |
822 |
- семян рапса |
567 |
653 |
1369 |
241,4 |
1140 |
- молока |
649 |
716 |
1454 |
224,0 |
932 |
- прироста ж.м. КРС Свиней |
11400 5412 |
15193 6290 |
30438 11337 |
267,0 209,5 |
10756 9873 |
- меда |
9000 |
16000 |
1000 |
11,1 |
- |
По данным таблицы 2.8. видно, что с 2009 по 20011гг. себестоимость производства увеличилась: зерна на 41,2%, картофеля на 52,2%, рапса в 2,5 раза, молока в 1,3 раза, прироста живой массы КРС в 1,7 раз, свинины в 1,1 раз. Себестоимость производства мёда снизилась на 88,9%.
Наиболее полно финансовые
результаты деятельности и
Из данных таблицы 2.9 видно, что в течение последних трех лет уровень производства продукции растениеводства снизился по зерновым культурам на 4,9%, по рапсу и картофелю увеличился на 11,9% и в 2,6 раза соответственно, прироста ж.м. свиней снизился на 1,3%,прироста КРС увеличился на 21,2%. В то же время по продукции животноводства уровень производства молока увеличился на 52,7%, прироста ж.м. КРС увеличился на 13,8%.
Также можно увидеть, что финансовое состояние предприятия постепенно улучшается, т.к. прибыль от реализации продукции (работ, услуг)в 2011 году составила 988 млн.руб., не смотря на то, что в среднем за 2009 и 2010 года прибыль была 101,5 млн.руб..
Таблица 2.9 – Динамика финансовых результатов деятельности и уровня производства
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Темп роста, % |
В среднем по Могилевской области |
Уровень производства, ц (млн.руб.)/100га сельхозземель: -валовой продукции |
190 |
277 |
378 |
199,3 |
259 |
- прибыли |
3,27 |
6,18 |
11 |
336,4 |
23,1 |
- молока |
89,5 |
88,7 |
140,7 |
157,2 |
991,5 |
- прироста ж.м. КРС |
81,4 |
127 |
92,6 |
113,8 |
86,4 |
Уровень производства, ц (млн.руб.)/100га пахотных земель: - зерна |
2045 |
1661 |
1944 |
95,1 |
1444,1 |
-рапса |
286,6 |
194,6 |
320,8 |
111,9 |
145,8 |
-картофеля |
44,7 |
87,7 |
160,2 |
358,4 |
42,6 |
- прироста ж.м. свиней |
220 |
227 |
217,2 |
98,7 |
21,9 |
- прироста КРС |
127,5 |
149 |
154,5 |
121,2 |
86,4 |
Прибыль (убыток) отчетного года, млн. руб. |
126 |
238 |
419 |
332,5 |
3264 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
76 |
127 |
988 |
1300 |
8150 |
Уровень рентабельности (убыточности), % |
-8,5 |
2,3 |
0,6 |
9,1 |
0,3 |
Рентабельность (убыточность) реализации продукции, % в т.ч. – растениеводства – животноводства |
8,7 0,9 |
6,6 0,7 |
8,3 0,8 |
95,4 88,8 |
-27,201 4,177 |
Из данных таблицы 2.9 видно, что в течение последних трех лет уровень производства продукции растениеводства снизился по зерновым культурам на 4,9%, по рапсу и картофелю увеличился на 11,9% и в 2,6 раза соответственно, прироста ж.м. свиней снизился на 1,3%,прироста КРС увеличился на 21,2%. В то же время по продукции животноводства уровень производства молока увеличился на 52,7%, прироста ж.м. КРС увеличился на 13,8%.
Также можно увидеть, что финансовое состояние предприятия постепенно улучшается, т.к. прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 году составила 988 млн.руб., не смотря на то, что в среднем за 2009 и 2010 года прибыль была 101,5 млн.руб..
Таблица 2.10. Динамика показателей финансового состояния
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Норматив |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными фондами |
-0,79 |
-2,27 |
-1,96 |
Не менее 0,2 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,65 |
0,33 |
0,36 |
Не менее 1,5 |
Из таблицы 2.10 видно, что
ниже нормативных показателей
Предприятие в своей деятельности
руководствуется
3.Общие принципы организации реализации продукции, работ, услуг и задачи ее учета
3.1. Роль процесса
реализации в кругообороте
Завершающей стадией кругооборота средств предприятия является реализация произведенной продукции, выполненных работ, услуг и прочих активов в результате которого появляется возможность произвести расчеты из полученной выручки с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами.. В результате хозяйству возмещается в денежной форме затраченные на ее производство и сбыт материально- денежные ресурсы. При этом полученная выручка должна превышать сумму затрат на производство продукции и ее реализацию, т.е. хозяйство должно работать рентабельно. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону услуги и работы своих промышленных, вспомогательных и обслуживающих производств.
Реализация готовой продукции, работ, услуг должна не только возместить произведенные затраты по их производству и сбыту, но и принести прибыль — основной источник расширения и модернизации производства. Согласно ст. 31 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь реализацией товаров (работ, услуг) признаются отчуждение товара, выполнение работ, оказание услуг одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на товары, результаты выполненных работ или оказанных услуг или формы соответствующих сделок. Реализацией товаров (работ, услуг) признается также использование товаров (работ, услуг) для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения.
Не признается
реализацией товаров
Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки. Объем выручки от реализации является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Данный показатель используется при проведении анализа и планировании развития деятельности организации, налогообложении и т.д.
В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету “Доходы организации” выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету:
а) в сумме, исчисленной на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации;
б) по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
в) в полной сумме дебиторской задолженности при продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях отсрочки оплаты (коммерческий заем).
Величина выручки от реализации определяется также с учетом предоставленных организации согласно договору скидок (наценок).
Порядок бухгалтерского учета процесса реализации во многом зависит от условий момента перехода права собственности на реализуемое имущество. Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором (ст. 224 ГК РБ). Передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки (ст. 225 ГК РБ). Таким образом, в учетной политике организации в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации — момент, когда продукция, товары, отгруженные покупателю, считаются реализованными: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции, товаров и прочих активов.
В соответствии с Основными положениями по составу затрат включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), Типовым планом счетов бухгалтерского учета (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) выручка от реализации продукции, (работ, услуг) определяется либо по мере оплаты (при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами – по поступлении средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (рисунок 3.1.).
по оплате (кассовый метод)
по отгрузке (метод начисления)
Рисунок 3.1 - Методы отражения выручки
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет), исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров, и оговаривается в учетной политике.
Оба варианта признания дохода от реализации имеют свои преимущества и недостатки. Ученые и специалисты ведут споры по поводу целесообразности выбора того или иного варианта.
При отражении реализации
продукции по мере ее оплаты момент
реализации не совпадает по времени
с переходом права
Информация о работе Учет реализации продукции животноводства