Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение учета труда и расчетов с персоналом по оплате труда на примере ОАО «Фабрика мороженого».
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
‒ изучить правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации регулирование;
‒ рассмотреть документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки;
‒ изучить виды, формы и системы оплаты труда Российской Федерации;
‒ рассмотреть порядок расчета средств на оплату труда;
‒изучить синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..
1 Правовые основы организации и оплаты труда в Российской Федерации…....
2 Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки……………………………………………………………….
3 Виды, формы и системы оплаты труда…………………………………………..
4 Порядок расчета средств на оплату труда……………………………….............
5 Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……………...
6 Учет удержаний из зарплаты и начислений на зарплату……………….............
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Файлы: 1 файл

E.I._Nilogova_BU_RF_zarplata_.docx

— 116.09 Кб (Скачать файл)

В настоящее время среди  важнейших задач учета труда  и заработной платы выделяют следующие:

– контроль за отработанным временем и дисциплиной труда;

– учет выработки каждого  работника;

– начисление заработной платы  и правильное отнесение ее на соответствующие  затраты;

– правильный подсчет удержаний  и перечисление их по назначению;

– контроль за использованием средств фонда оплаты труда;

– правильное и своевременное  начисление пособий и их выдача в  установленные сроки и другие [6].

Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда ведется  на основе федеральных, региональных и  отраслевых законодательных норм регулирования  трудовых отношений работников и  администрации организации, включая  отношения по оплате труда.

Нормативными и правовыми  документами Российской Федерации  являются: законы, декреты, указы, постановления, инструкции, рекомендации. Основными  документами, регулирующими вопросы  труда и заработной платы являются:

–  Федеральный закон  Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Целями настоящего Федерального закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового  механизма регулирования бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет ‒ формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности[16].

– Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (действующая редакция от 08.05.2013 г.).

В главе 23 Налогового кодекса  Российской федерации указаны налогоплательщики  налога на доходы физических лиц признаются: физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения  признаются доходы, полученные плательщиками  от источников в Российской Федерации  и от источников за пределами Российской.

При определении налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, или  право на распоряжение которыми у  него возникло, а также доходы в  виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания  не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как  денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных  на сумму налоговых вычетов, предусмотренных  статьями 218-221, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Если сумма налоговых  вычетов в налоговом периоде  окажется больше суммы доходов, в  отношении которых предусмотрена  налоговая ставка, установленная  пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса  Российской Федерации, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно  к этому налоговому периоду налоговая  база принимается равной нулю. На следующий  налоговый период разница между  суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, в отношении которых предусмотрена  налоговая ставка, установленная  пунктом 1 статьи 224 Кодекса, подлежащих налогообложению, не переносится, если иное не предусмотрено настоящей  главой.

У налогоплательщиков, получающих пенсии в соответствии с законодательством  Российской Федерации, при отсутствии в налоговом периоде доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной  пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, разница между суммой налоговых  вычетов и суммой доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, может переноситься на предшествующие налоговые периоды в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрены иные налоговые  ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные  статьями 218-221 настоящего Кодекса, не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые  к вычету в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 218-221 настоящего Кодекса) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются  в рубли по официальному курсу  Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов).

Стандартные налоговые вычеты: в размере1400 руб. на каждого ребенка  до 18 лет и (или) каждого иждивенца; 3000 руб. в месяц родителям, имеющим 3 и более детей в возрасте до 18 лет,на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет  является ребенком-инвалидом, или учащегося  очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Налоговый вычет предоставляется  в двойном размере единственному  родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.

Налогообложение производится с учетом имеющихся льгот у  работника, с зачетом удержанной ранее суммы, в основном по ставке 13% (в отношении определенных видов  доходов действуют повышенные ставки: 30 % ‒ для лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и дивидендов; 35% ‒ для выигрышей, страховых выплат, процентных доходов)[10].

– Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (действующая  редакция от 18.06.2013 г.), которым предусмотрено, что заработная плата (оплата труда  работника) ‒ вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Выплата заработной платы  производится в денежной форме в  валюте Российской Федерации (в рублях).

В соответствии с коллективным договором или трудовым договором  по письменному заявлению работника  оплата труда может производиться  и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации  и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой  в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы [14].

–  Федеральный закон  Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в  Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования» (в редакции от 25.12.2012 г. № 269-ФЗ).

Данный закон регулирует отношения, связанные с исчислением  и уплатой (перечислением) страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования  Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (далее также ‒ фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также ‒ страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах [17].

‒ Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г. № 232-ФЗ).

Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования  оплаты труда и для определения  размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

С 1 января 2013 г. составляет 5205 руб. в месяц [18].

– Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством» (в редакции от 05.04.2013 № 36-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон  регулирует правоотношения в системе  обязательного социального страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного  страхового обеспечения, устанавливает  права и обязанности субъектов  обязательного социального страхования  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а  также определяет условия, размеры  и порядок обеспечения пособиями  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным  пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством.

Финансовое обеспечение  расходов на выплату страхового обеспечения  застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда  социального страхования Российской Федерации, а также за счет средств  страхователя.

Пособие по временной нетрудоспособности в случаях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, выплачивается:

1 застрахованным лицам  (за исключением застрахованных  лиц, добровольно вступивших в  правоотношения по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в  соответствии со статьей 4.5 настоящего  Федерального закона) за первые  три дня временной нетрудоспособности  за счет средств страхователя, а за остальной период начиная  с 4-го дня временной нетрудоспособности  за счет средств бюджета Фонда  социального страхования Российской  Федерации;

2 застрахованным лицам,  добровольно вступившим в правоотношения  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в соответствии  со статьей 4.5 настоящего Федерального  закона, за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации с 1-го дня временной нетрудоспособности [19].

– Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Который предусматривает  увеличение к 2018 г. размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение  в     2012 г. средней заработной платы педагогических работников образовательных  учреждений общего образования до средней  заработной платы в соответствующем  регионе; доведение к 2013 г. средней  заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в  сфере общего образования в соответствующем  регионе;доведение к 2018 г. средней  заработной платы преподавателей и  мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней  заработной платы в соответствующем  регионе; повышение к 2018 г. средней  заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего  профессионального образования  и научных сотрудников до 200 процентов  от средней заработной платы в  соответствующем регионе; увеличение к 2020 г. числа высоко­квалифицированных работников, с тем чтобы оно  составляло не менее трети от числа  квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 г. до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для  инвалидов [15].

 

– Приказ Минфина Российской Федерации от 11.03.2009 № 22н «Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации»» (ПБУ 1/2008), (в редакции от 18.12.2012 № 164н).

Положение устанавливает  правила формирования (выбора или  разработки) и раскрытия учетной  политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных  организаций и государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации).

Филиалы и представительства  иностранных организаций, находящиеся  на территории Российской Федерации, могут  формировать учетную политику в  соответствии с настоящим Положением либо исходя из правил, установленных  в стране нахождения иностранной  организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности [11].

‒ Приказ Министерства Финансов Российской федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (в редакции от 08.11.2010 г. №142н).

На счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда» обобщается информация о расчетах с персоналом как состоящим, так и не состоящим  в списочном составе организации, по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям и другим выплатам), а также по выплате доходов  по акциям и другим ценным бумагам  данной организации[12].

Информация о работе Учет труда и расчетов с персоналом по оплате труда