Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 20:25, курсовая работа
Молочное скотоводство одна из наиболее важных отраслей животноводства. Оно служит источником таких ценных продуктов питания как молоко, мясо, а так же источником сырья для промышленности. Молоко является практически незаменимой основой питания в детском возрасте, как людей, так и животных. В нем содержатся все необходимые питательные вещества.
Отчетность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчетный период на основе данных бухгалтерского учета.
Поэтому в бухгалтерском учете составление отчетности является завершающим этапом. Отчетность играет большую роль в управлении организациями. Содержание, периодичность, сроки предоставления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой.
Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организаций, ее данные необходимы для анализа производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины отклонений от заданных параметров, вскрывают неиспользованные резервы производства и т. д.
Информация по учету затрат в молочном скотоводстве сельскохозяйственными организациями обобщается в бухгалтерском балансе (форма №1): раздел II «Оборотные активы», подраздел «Запасы». В статье «Запасы» по строке «Затраты в незавершенном производстве» показываются затраты по незавершенному производству и незавершенным работам (услугам), учет которых осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета затрат на производство на начало и на конец отчетного периода.
Затраты на производство продукции молочного скотоводства представлены в Отчете о прибылях и убытках (форма № 2). По строке 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам, услугам за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года.
В форме № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» в таблице «Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)» отражаются затраты по элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие затраты в общей сумме за отчетный год. В форме приводятся также изменения остатков незавершенного производства (счет 20 «Основное производство»), расходов будущих периодов (счет 97 «Расходы будущих периодов») и резервов предстоящих расходов (счет 96 «Резервы предстоящих расходов»).
В форме № 8-АПК «Отчет о затратах на основное производство» приводятся затраты на производство по основным отраслям (растениеводство, животноводство, вспомогательные производства и др.) в разрезе элементов затрат: оплата труда с отчислениями на социальные нужды, материальные затраты (в том числе по составляющим), амортизационные отчисления, прочие затраты. Кроме того, выделяют затраты на продукцию растениеводства, животноводства и производство продукции в целом за отчетный год.
В форму № 13-АПК «Сведения о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства» включают данные о производстве всех видов продукции животноводства и затратах по выращиванию, доращиванию и откорму скота как собственного, так и поступившего от хозяйств-участников. Затраты по отраслям животноводства, не давшим продукцию, в форму не включаются.
В форме по строкам отражаются соответствующие данные по каждой отрасли животноводства, прочие отрасли животноводства, всего по животноводству.
По графам в отчете отражаются показатели, характеризующие состояние каждой отрасли животноводства: среднегодовое поголовье, затраты на содержание (в том числе оплата труда с отчислениями на социальные нужды, корма, затраты на содержание основных средств). Далее в графах отражается выход продукции по каждой группе животных: наименование продукции, единица измерения, количество единиц. В последних графах определяется себестоимость каждого вида продукции животноводства: всего затрат, на единицу продукции, в том числе прямых.
По графе «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды» отражают только прямую оплату труда с отчислениями работников, занятых непосредственно в процессе производства животноводческой продукции.
По графе «Корма» показывают фактическую стоимость израсходованных на содержание всех видов кормов, включая себестоимость зеленой массы культурных пастбищ, сеяных кормов, скормленных животным путем выпаса. Затраты на приготовление кормов в кормоцехах и кормокухнях также указывают по данной статье.
По графе «Затраты на содержание основных средств» отражают затраты на содержание производственных зданий животноводческого назначения, рабочих машин и оборудования, используемых непосредственно в производстве продукции животноводства.
Продукцией животных на выращивании и откорме является их привес (прирост живой массы за вычетом массы павших животных).
Молоко, надоенное от мясных коров, считается побочной продукцией и оценивается по ценам реализации.
Затраты по незавершенному производству животноводства в данном отчете не показываются.
По «Прочим отраслям» приводят затраты и выход продукции на те отрасли животноводства, которые не вошли в строки, выделенные для основных отраслей.
Сведения о реализации продукции животноводства, в том числе и молочного скотоводства, представленные в форме № 2 дополнительно содержатся в форме № 13-АПК, разд. 2 «Реализовано продукции животноводства».
Глава 3. Бюджет затрат на производство молока.
3.1. Понятие и виды бюджета
В западных странах вместо терминов «план» и «планирование», как правило, используют термины «бюджет» и «бюджетирование». Указанные термины в последнее время широко используются в отечественной практике и в литературе по управленческому учету. При этом большая часть авторов рассматривают понятия «планирование» и «бюджетирование» как синонимы.
В настоящее время во многих организациях составляются различные планы. Их можно классифицировать по следующим основным признакам:
• длительность планового периода;
• степень обобщения информации;
• механизм использования.
Бюджетирование является одним из действенных инструментов управления. Основная цель его на предприятии состоит в повышении результативности работы. Бюджетирование помогает в условиях неопределенности принимать правильные решения и может быть эффективным управленческим инструментом.
Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация, необходимая для планирования, собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета.
Смета (или бюджет) представляет собой финансовый документ, созданный до выполнения предполагаемых действий. Это прогноз будущих финансовых операций.
Согласно определению Института дипломированных бухгалтеров по управленческому учету США, бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели.
Бюджет является количественным выражением планов деятельности и развития организации, координирующим и конкретизирующим в цифрах проекты руководителей. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при одобрении того или иного плана развития. Использование бюджета создает для организации следующие преимущества.
1. Планирование, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию.
2. Бюджет, являясь составной частью плана, содействует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
3. Бюджет, будучи составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений.
В отсутствие бюджета, при сравнении показателей текущего периода с предыдущими, можно прийти к ошибочным выводам, - показатели прошлых периодов могут включать результаты низко производительной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятие стало работать лучше, но свои возможности оно не исчерпало. При использовании показателей предыдущих периодов не учитываются появившиеся возможности, которых не существовало в прошлом.
4. Бюджет как средство координации работы различных подразделений организации побуждает управляющих отдельных звеньев строить свою деятельность с учетом интересов организации в целом.
5. Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителей: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнение фактически достигнутых результатов с данными бюджета указывает области, куда следует направить внимание и действия. Наконец, с помощью бюджета проводится анализ отклонений.
Процесс составления бюджета является бюджетным циклом. Который предполагает наличие таких этапов своего формирования, как определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности; обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией; корректировка этих планов с учетов предложенных поправок и другие.
Бюджеты организаций классифицируются по различным признакам, а именно:
- По непрерывности планирования:
Самостоятельный бюджет — изолированный не зависящий от других бюджетов.
Непрерывный (скользящий) бюджет — по мере того как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый.
-По периоду составления:
Оперативный бюджет — бюджет, прямо связанный с достижением целей предприятия, например, план производства, материально-технического снабжения.
Текущий бюджет — краткосрочный бюджет, направленный на планирование текущих целей предприятия.
Перспективный бюджет — бюджет генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры предприятия.
-По степени содержания информации:
Укрупненный бюджет — бюджет, в котором основные статьи доходов и расходов указываются укрупненно.
Детализированный бюджет — бюджет, в котором все статьи доходов и расходов расписываются полностью по всем составляющим.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным (общим). Его цель: объединить и суммировать сметы и планы разных подразделений и предприятий, называемые частными бюджетами.
Главный (общий) бюджет включает в себя оперативный и финансовый бюджеты.
- По сферам деятельности организации:
Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего временного периода содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по операционной деятельности.
Бюджет по инвестиционной деятельности направлен на соответствующую детализацию показателей текущего плана доходов и расходов по этой деятельности.
Бюджет по финансовой деятельности призван соответствующим образом детализировать показатели текущего плана поступления и расходования денежных средств.
- По видам затрат:
Текущий бюджет (бюджет текущих затрат) состоит из двух разделов: текущих расходов, представляющих собой издержки производства (обращения) по рассматриваемому виду операционной деятельности, и доходов от текущей хозяйственной деятельности, сформированных в основном за счет реализации продукции (товаров, услуг).
Капитальный бюджет (бюджет капитальных затрат) представляет собой форму доведения до конкретных исполнителей результатов текущего плана капитальных вложений, разрабатываемого на основе осуществления нового строительства, реконструкции и модернизации основных фондов, приобретения новых видов оборудования, нематериальных активов и т. д.
- По широте номенклатуры затрат:
Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статье затрат, например, бюджет оплаты труда персонала и т. д.
Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат, например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т. п.
- По методам разработки:
Фиксированный бюджет не меняется от изменения объемов деятельности предприятия, например, бюджет расходов по обеспечению охраны предприятия.
Гибкий бюджет предусматривает установление планируемых текущих или капитальных затрат не в твердо фиксируемых сумах, а в виде норматива расходов, «привязанных» к соответствующим объемным показателям деятельности.
-По длительности планируемого периода:
Ежедневный;
Понедельный;
Месячный;
Квартальный;
Годовой.
В целом составляют бюджеты следующих видов (Приложение 16):
Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости молока