Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».
1.2 О стратегическом
планировании управления
В условиях формирования рыночных
отношений при реализации реформ
возникает проблема выработки такой
хозяйственной политики и стратегии,
которые позволяют предприятиям
поддерживать конкурентоспособность,
получать прибыль в обозримой
перспективе. Это необходимая объективность
– сознательно управлять
Меня заинтересовал
Безусловно, положительным
является тот факт, что руководство
мебельной фирмы – заказчика
ясно осознает, что для того, чтобы
развиваться, преуспевать и сохранять
здоровье фирмы, они должны оптимизировать
отдачу от вложения любых ресурсов,
будь-то финансовые ресурсы или человеческие.
Когда предприятие
Вообще стратегическое управление персоналом характеризуется динамичным подходом к трудовым ресурсам, которыми необходимо управлять.
Основными элементами стратегии управления персоналом мною были выделены на фирме:
- цель деятельности фирмы;
- система планирования;
- отношение высших
- организационная структура;
- критерий эффективности системы управления персоналом;
- доступность и обоснованность используемой информации;
- образование управляющих всех уровней управления;
- взаимосвязь с внешней средой.
Следует отметить, что выделенные основные этапы стратегического подхода к управлению персоналом мебельной фирмы являются традиционными, классическими, т.е. характерными для стратегического планирования в целом.
Высшим руководством исследуемой компании была определена стратегия жизнестойкости. Характерным для нее является то, что в состоянии зрелости руководство рассматривает получать постоянную прибыль при помощи хорошо зарекомендовавшей себя рынке мебельной продукции, освоенных технологий, возможности отлаженной сборке мебели на месте. Главная задача компании в данной ситуации – производить больше продукции и минимизировать затраты.
Анализ существующей системы
управления персоналом «Usko-International»
показал, что характерным для
нее является бюрократический подход
во всем: четкие процедуры, правила, ориентированные
на регулярный и жесткий контроль,
на устранение неопределенности, на работу
принимаются только те специалисты,
в компетентности которых руководство
заинтересовано в данный момент, участие
в управлении не является необходимым
и не особенно поощряется. Проблемой
при разработке вопросов стратегического
управления персоналом явилось также
нежелание и непонимание
Известно, что главной миссией компании является насыщение рынка высококачественной мебелью и удовлетворение потребности населения в ней. Все это позволило мне определить основные направления деятельности в системе управления персоналом, т.е. сформировать единую кадровую политику, в основе которой лежат:
- обеспечение равных
- анализ рабочих мест;
- набор персонала;
- отбор кадров;
– оценка результативности труда;
- обучение и повышения квалификации персонала;
- планирование карьеры и перемещений по службе;
- оплата труда;
- назначение пособий и услуг;
- обеспечение трудовой дисциплины;
- трудовые отношения;
- обеспечение безопасных и здоровых условий труда;
- установление режима работы;
- оценка работников.
На этапе планирования мною были определены его основные причины, главными из которых явились необходимость контролировать свои расходы на кадровое обеспечение в условиях конкуренции и роста издержек, развитие фирмы, которое влечет за собой более высокие инвестиции и тем самым повышает стоимость рабочего места и необходимость использования сотрудников в соответствии с их опытом, возрастом, образованием.
Цель планирования кадров заключается в том, чтобы удостовериться, что все виды работ постоянно обеспечены кадрами и все служащие удовлетворены выполнимой работой и продвижением по службе, то есть обеспечены хорошие возможности развития.
1.3 Принципы подбора и расстановки персонала
Требования творческого
подхода работников к производству
обуславливают повышения их самостоятельности
и ответственности за выполненную
работу; активное участие в принятии
управленческих решений; непосредственную
заинтересованность в результатах
труда. Отсюда главный стратегический
курс на высокий уровень образования,
квалификации и этики работников,
представление широкому кругу работников
условий для расширения знания, непрерывного
повышения профессионального
Управляющие персоналом –
это самостоятельный вид
В. Хойер приводит следующие обобщенные рекомендации менеджерам, отражающие их профессиональные функции:
Менеджер обязан:
- в случае неудачи нести
личную ответственность, не
- способствовать дальнейшему повышению уровня квалификации и росту талантов сотрудников;
- проверять результаты
в достижении намеченных целей,
- проявлять лояльность по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач;
- учитывать индивидуальность сотрудников, иметь к каждому свой подход;
- ощущать свою ответственность перед сотрудниками, быть их начальником, а не товарищем;
- достигать намеченных целей, улучшая условия труда сотрудников, стимулируя их к взаимодействию;
- помогать каждому сотруднику ощущать результат его труда.
В задачи менеджеров входит:
сделать работников способными к
совместным действиям; придать их усилиям
эффективность и
Управление персоналом предполагает осуществление различных мер, разработанных и принятых в каждой фирме. Общими для них являются такие меры, как:
- представление подчиненными
своему руководству рабочих
- проведение еженедельно
оперативных совещаний на
Менеджеры, в свою очередь,
отчитываются перед вышестоящими управленческими
уровнями. Эти отчеты включают оценку
изменения численности кадров, изменений
стоимости рабочей силы, стоимости
перемещения людей или
На «Usko-International»
Важное значение имеют принципы и требования, предъявляемые к работникам, принимаемым на работу.
Например, американские фирмы,
использующие традиционные принципы отбора
кадров при приеме на работу, основное
внимание уделяют специализированным
знаниям и профессиональным навыкам.
Делается ориентация на узкую специализацию
менеджеров, так же как и инженеров
и ученых. Американские специалисты,
как правило, профессиональны в
узкой области знаний и поэтому
продвижение их по иерархии управления,
происходит только по вертикали, что
означает, что финансист будет
делать карьеру только в этой области.
Это ограничивает возможности продвижения
по уровням управления, что обуславливает
текучесть кадров, их переход их
одной фирмы в другую. Далее. При
приеме на работу потенциальные кандидаты
проходят тестирование для выявления
профессиональной подготовки. Обычно
каждая фирма разрабатывает свои
критерии отбора и порядок найма
работников. После приема на работу
проводится процедура введения в
должность, когда работника знакомят
с его обязанностями в
В фирмах руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке фирмы, а не по ее отдельной функции. Поэтому при повышении квалификации руководитель отдела или подразделения выбирает для освоения новую сферу деятельности, в которой он раньше не работал. Фирмы в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность работать в коллективе, понимание значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных задач, писать грамотные записки и умение чертить графики.
В «Usko-International» прием на работу предполагает прохождение следующих этапов:
- знакомство работника
с описанием предлагаемых
- если конкретная работа,
под которую принимается
- набор кандидатов со
стороны осуществляется через
рекламу, личные связи,
- кандидаты, включенные
в список, обычно проходят через
интервью со своими будущими
руководителями. Окончательный выбор
делает непосредственный