Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 173.19 Кб (Скачать файл)

1.2 О стратегическом  планировании управления кадрами  в организации

В условиях формирования рыночных отношений при реализации реформ возникает проблема выработки такой  хозяйственной политики и стратегии, которые позволяют предприятиям поддерживать конкурентоспособность, получать прибыль в обозримой  перспективе. Это необходимая объективность  – сознательно управлять изменениями  на основе продуманных и обоснованных перспектив.

Меня заинтересовал стратегический план управления персоналом мебельной  формы. Остановлюсь на нем. Итак, персонал любой организации должен рассматриваться  как основной ресурс фирмы, определяющий в первую очередь успех деятельности всей организации. Само понятие «стратегического управления» предполагает такое  управление, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя. Осуществляет гибкое регулирование  и своевременные изменения в  организации, соответствующие изменения  во внешней среде и позволяющие  добиваться конкретных преимуществ, что  в целом позволяет фирме и  достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Безусловно, положительным  является тот факт, что руководство  мебельной фирмы – заказчика  ясно осознает, что для того, чтобы  развиваться, преуспевать и сохранять  здоровье фирмы, они должны оптимизировать отдачу от вложения любых ресурсов, будь-то финансовые ресурсы или человеческие. Когда предприятие действительно  заботится о людях, ее общая философия, климат и тонус обязательно отражаются на ее деятельности.

Вообще стратегическое управление персоналом характеризуется динамичным подходом к трудовым ресурсам, которыми необходимо управлять.

Основными элементами стратегии  управления персоналом мною были выделены на фирме:

- цель деятельности фирмы;

- система планирования;

- отношение высших управленческих  кадров;

- организационная структура;

- критерий эффективности  системы управления персоналом;

- доступность и обоснованность  используемой информации;

- образование управляющих  всех уровней управления;

- взаимосвязь с внешней  средой.

Следует отметить, что выделенные основные этапы стратегического  подхода к управлению персоналом мебельной фирмы являются традиционными, классическими, т.е. характерными для  стратегического планирования в  целом.

Высшим руководством исследуемой  компании была определена стратегия  жизнестойкости. Характерным для  нее является то, что в состоянии  зрелости руководство рассматривает  получать постоянную прибыль при  помощи хорошо зарекомендовавшей себя рынке мебельной продукции, освоенных  технологий, возможности отлаженной сборке мебели на месте. Главная задача компании в данной ситуации – производить  больше продукции и минимизировать затраты.

Анализ существующей системы  управления персоналом «Usko-International»  показал, что характерным для  нее является бюрократический подход во всем: четкие процедуры, правила, ориентированные  на регулярный и жесткий контроль, на устранение неопределенности, на работу принимаются только те специалисты, в компетентности которых руководство  заинтересовано в данный момент, участие  в управлении не является необходимым  и не особенно поощряется. Проблемой  при разработке вопросов стратегического  управления персоналом явилось также  нежелание и непонимание руководства  компании представить картину реального  финансового положения, без чего, на мой взгляд, невозможна разработка любой стратегии.

Известно, что главной  миссией компании является насыщение  рынка высококачественной мебелью  и удовлетворение потребности населения  в ней. Все это позволило мне  определить основные направления деятельности в системе управления персоналом, т.е. сформировать единую кадровую политику, в основе которой лежат:

- обеспечение равных возможностей  эффективного труда;

- анализ рабочих мест;

- набор персонала;

- отбор кадров;

– оценка результативности труда;

- обучение и повышения  квалификации персонала;

- планирование карьеры  и перемещений по службе;

- оплата труда;

- назначение пособий и  услуг;

- обеспечение трудовой  дисциплины;

- трудовые отношения;

- обеспечение безопасных  и здоровых условий труда;

- установление режима  работы;

- оценка работников.

На этапе планирования мною были определены его основные причины, главными из которых явились  необходимость контролировать свои расходы на кадровое обеспечение  в условиях конкуренции и роста  издержек, развитие фирмы, которое влечет за собой более высокие инвестиции и тем самым повышает стоимость  рабочего места и необходимость  использования сотрудников в  соответствии с их опытом, возрастом, образованием.

Цель планирования кадров заключается в том, чтобы удостовериться, что все виды работ постоянно  обеспечены кадрами и все служащие удовлетворены выполнимой работой  и продвижением по службе, то есть обеспечены хорошие возможности развития.

1.3 Принципы подбора  и расстановки персонала

Требования творческого  подхода работников к производству обуславливают повышения их самостоятельности  и ответственности за выполненную  работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах  труда. Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников, представление широкому кругу работников условий для расширения знания, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражение; использование мотивации  и развитие организационной культуры.

Управляющие персоналом –  это самостоятельный вид профессиональных специалистов – менеджеров, главной  целью которых является повышение  производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности  производственных и управленческих работников, разработка и реализация политики подбора и расстановки  персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение  вопросов, связанных с обучением  и повышением квалификации персонала.

В. Хойер приводит следующие  обобщенные рекомендации менеджерам, отражающие их профессиональные функции:

Менеджер обязан:

- в случае неудачи нести  личную ответственность, не перекладывая  ее на подчиненных;

- способствовать дальнейшему  повышению уровня квалификации  и росту талантов сотрудников;

- проверять результаты  в достижении намеченных целей,  но не действовать приказным  порядком, оказывая давление на  мышление сотрудников;

- проявлять лояльность  по отношению к сотрудникам  в случае их просчетов и  неудач;

- учитывать индивидуальность  сотрудников, иметь к каждому  свой подход;

- ощущать свою ответственность  перед сотрудниками, быть их начальником,  а не товарищем;

- достигать намеченных  целей, улучшая условия труда  сотрудников, стимулируя их к  взаимодействию;

- помогать каждому сотруднику  ощущать результат его труда.

В задачи менеджеров входит: сделать работников способными к  совместным действиям; придать их усилиям  эффективность и результативность; сгладить присущие людям индивидуальные особенности. На менеджеров возлагается  такая ответственность за: оценку работы сотрудников; определение необходимого вознаграждения за конечные результаты работы; организацию и контроль за деятельностью целевых групп  и рабочих бригад; разрешение конфликтных  ситуаций и выработку компромиссных  решений и др.

Управление персоналом предполагает осуществление различных мер, разработанных  и принятых в каждой фирме. Общими для них являются такие меры, как:

- представление подчиненными  своему руководству рабочих отчетов  или докладов о выполненной  работе и планах на будущее.  Такие отчеты составляются работниками  всех уровней управления и  представляются в зависимости  от принятого в фирме порядка:  ежедневно, еженедельно, ежемесячно  или ежегодно. Они служат, с одной  стороны, инструментом контроля  и способствуют повышению ответственности  за порученное дело, а с другой  – содействуют развитию инициативы  работников, принятию на себя  конкретных обязательств по совершенствованию  хозяйственной деятельности фирмы.;

- проведение еженедельно  оперативных совещаний на высшем  уровне управления с участием  руководителей производственных  подразделений и центральных  служб. На таких совещаниях  заслушивают отчеты руководителей  по актуальным вопросам текущего  момента, проводится обсуждение  конкретных мер и принимаемых  решений, которые после их одобрения  на совещании принимаются к  исполнению. Проведение оперативных  совещаний дает возможность президенту  или главному администратору  фирмы знакомиться с текущим  состоянием дел и незамедлительно вносить коррективы в хозяйственную деятельность фирмы.

Менеджеры, в свою очередь, отчитываются перед вышестоящими управленческими  уровнями. Эти отчеты включают оценку изменения численности кадров, изменений  стоимости рабочей силы, стоимости  перемещения людей или оборудования, соответствия принципам технической  политики.

На «Usko-International» менеджеры  постоянно получают информацию: о  затратах на подбор и расстановку  кадров; современном уровне текучести  кадров; прогнозируемой потребности  в кадрах необходимых профессий. Кроме того, с прошлого года упрощена финансовая отчетность, которая стала  доступна работникам, в результате чего работники более активно  участвуют в принятии управленческих решений, как на стратегическим, так  и на оперативном уровне управления. Здесь правильно считают, что  производственные системы, основанные на коллективном труде, требуют, чтобы  работники-исполнители обладали всей информацией, необходимой для разработки мер, направленных на повышение показателей  эффективности производства и производительности труда.

Важное значение имеют  принципы и требования, предъявляемые  к работникам, принимаемым на работу.

Например, американские фирмы, использующие традиционные принципы отбора кадров при приеме на работу, основное внимание уделяют специализированным знаниям и профессиональным навыкам. Делается ориентация на узкую специализацию  менеджеров, так же как и инженеров  и ученых. Американские специалисты, как правило, профессиональны в  узкой области знаний и поэтому  продвижение их по иерархии управления, происходит только по вертикали, что  означает, что финансист будет  делать карьеру только в этой области. Это ограничивает возможности продвижения  по уровням управления, что обуславливает  текучесть кадров, их переход их одной фирмы в другую. Далее. При  приеме на работу потенциальные кандидаты  проходят тестирование для выявления  профессиональной подготовки. Обычно каждая фирма разрабатывает свои критерии отбора и порядок найма  работников. После приема на работу проводится процедура введения в  должность, когда работника знакомят с его обязанностями в соответствии с инструкциями, ограниченными его  узкой специализацией, и не знакомят с деятельностью фирмы в целом  и ее организационной культурой.

В фирмах руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке фирмы, а не по ее отдельной функции. Поэтому при  повышении квалификации руководитель отдела или подразделения выбирает для освоения новую сферу деятельности, в которой он раньше не работал. Фирмы  в качестве критериев применяют: совмещение профессий, способность  работать в коллективе, понимание  значения своего труда для общего дела, умение решать производственные проблемы, увязывать решение различных  задач, писать грамотные записки  и умение чертить графики.

В «Usko-International» прием на работу предполагает прохождение следующих  этапов:

- знакомство работника  с описанием предлагаемых функций,  прав и ответственности, которые  он будет иметь;

- если конкретная работа, под которую принимается работник, не включена в годовой план, то необходимо ее обоснование,  в соответствии с которым предлагаемая  должность должна быть квалифицирована  отделом кадров с целью ее  включения в существующую систему  оплаты труда. Подбор кадров  начинается после того, как предложения  по новой должности утверждены  руководством;

- набор кандидатов со  стороны осуществляется через  рекламу, личные связи, профессиональные  агентства по найму, имеющие  электронные базы данных;

- кандидаты, включенные  в список, обычно проходят через  интервью со своими будущими  руководителями. Окончательный выбор  делает непосредственный руководитель.

Информация о работе Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»