Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 173.19 Кб (Скачать файл)

Инновация – это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Подмечено, что новаторы в  основном работают только в одной  области. Например, Эдисон сосредоточил силы только на электричестве. Успешная инновация требует упорнейшей сосредоточенной  работы. Если вы к ней не готовы, не помогут ни знания, ни талант.

Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез.

Наконец, инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому  она всегда должна ориентироваться  на рынок, руководствоваться его  потребностями.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно  должно иметь такие структуру  и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства  и восприятия нового как благоприятной  возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается  в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Как показывает опыт, все  попытки превратить существующее подразделение  в носителя инновационного проекта  заканчиваются неудачей. Причем этот вывод касается как предприятия  крупного, так и малого бизнеса. Дело в том, что поддержание производства в рабочем состоянии – уже  большая задача для людей, этим занятых. Поэтому на создание нового у них  практически не остается времени. Существующие подразделения, в какой бы сфере  они ни функционировали, в основном способны лишь расширять, модернизировать  производство.

Предпринимательская и инновационная  деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить  работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и  замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной  деятельности, за разработку инновационных  мероприятий. Работник, ответственный  за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным на предприятии.

Необходимо оградить инновационное  подразделение от непосильных нагрузок. Вложения в разработку инноваций  не должны включаться в регулярно  проводимый анализ отдачи от капиталовложений до тех пор, пока новые изделия  не утвердятся на рынке. В противном  случае дело будет загублено.

Прибыль от реализации инновационного проекта существенно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. На протяжении длительного  времени новаторские начинания  могут не давать ни прибыли, ни роста, а только потреблять ресурсы. Затем  инновация в течение длительного  времени должна быстро разрастаться и возвращать вложенные в ее разработку средства по меньшей мере в 5–10-кратном размере, иначе ее можно рассматривать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но результаты его должны быть масштабными.

Предприятием следует  управлять таким образом, чтобы  в нем создавалась атмосфера  восприятия нового не как угрозы, а  как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям коренятся  в страхе перед неизвестным. Каждый работник должен осознать, что нововведения – это лучшее средство сохранить  и укрепить свое предприятие. Более  того, необходимо понять, что нововведения – это гарантия занятости и  благополучия каждого работника. Организация  инновационной деятельности на основе указанных принципов позволит предприятию  продвинуться вперед и добиться успеха.

Инновационная деятельность может осуществляться как в рамках предприятий специально созданными для этого подразделениями, так  и самостоятельными венчурными фирмами.

Внутренние венчуры представляют собой небольшие подразделения, организуемые для разработки и производства новых типов наукоемкой продукции  и наделяемые значительной автономией в рамках предприятий. Отбор и  финансирование предложений, поступающих  от сотрудников предприятия или  независимых изобретателей, ведутся  специализированными службами. В  случае одобрения проекта автор  идеи возглавляет внутренний венчур. Это подразделение функционирует  при минимальном административно-хозяйственном  вмешательстве со стороны руководства  предприятия.

В течение обусловленного срока внутренний венчур должен провести разработку новшества и подготовить  новый продукт или изделие  к запуску в массовое производство. Как правило, это производство нетрадиционного  для данной фирмы изделия.

В Российской Федерации внутренние венчуры созданы на ряде крупных  промышленных предприятий, прежде всего, военно-промышленного комплекса.

Венчурная фирма – это  малое предприятие, специализирующееся на исследованиях и разработках  инновационных идей, связанных со значительным риском. Для разработки перспективной идеи привлекается венчурный  капитал крупных фирм, заинтересованных в инновациях. Крупная фирма обычно неохотно идет на собственную разработку инновационной идеи со значительным риском. Последствия возможной неудачи  для нее намного тяжелее, чем  для небольшой фирмы. Поэтому  главным направлением участия крупной  фирмы в исследованиях вероятного характера, связанных с разработкой  инновационных идей, становится осуществление  рискового финансирования небольших  фирм-новаторов, специализирующихся на подобных разработках.

Для малых фирм характерны простота управления, широкий простор  личной инициативы, возможность проведения гибкой научно-технической политики, активное привлечение к своей  деятельности изобретателей. Это обусловливает  высокую эффективность деятельности венчурных фирм. Многие из них вносят существенный вклад в инновационный  прогресс, разработку новой продукции, прогрессивных технологий.

Участие крупных фирм в  рисковом финансировании по сравнению  с традиционными формами ведения  НИОКР обусловлено не только повышенной отдачей, но и их прямой экономической  заинтересованностью. Дело в том, что  независимые малые фирмы пользуются налоговыми и другими льготами, получают прямую финансовую поддержку в рамках правительственных программ стимулирования научно-технического прогресса. В результате в настоящее время венчурное  финансирование во многих странах активно  развивается. Определенное развитие венчурные  формы получают и в России.

 

1.7 Подходы к  управлению развитием организации

Как и любая другая деятельность, управление развитием может осуществляться на основе разных подходов. Часто руководители, осуществляя реальное управление, не осознают оснований своих действий и не могут ответить на вопрос: почему они делают именно так. Чтобы совершенствовать свой способ действий, нужно уметь  отличать его от других способов, понимать его достоинства и недостатки в сравнении с ними.

Необходимо различать  подходы к управлению развитием  по тем принципиальным установкам, которые определяют характер планирования, организации, руководства и контроля. В целом можно выделить следующие  признаки различения подходов к управлению развитием: субъект управления развитием, ориентация управления, интегрированность  управления, тип реагирования управления на изменения.

Субъект управления развитием. Этот признак позволяет установить – выступает ли в качестве субъекта только администрация организации или в разработке планов, обсуждении хода работ, выработке решений широко участвует трудовой коллектив. В первом случае мы будем говорить об административном подходе к управлению, а во втором – о партисипативном подходе.

Ориентация управления. Этот признак позволяет установить – ориентировано управление на процесс или на результат.

При управлении, ориентированном на процесс, субъект, обеспечивая освоение каких-то новшеств, не представляет себе четко ожидаемого конечного результата. Он полагает, что нововведения улучшат конечные результаты, но в чем конкретно будут выражаться улучшения и как их можно будет оценить, он представляет смутно. Для него важен сам процесс освоения новшеств. При этом типе управления новшества выбираются не потому, что они способны дать максимально полезный эффект, а по каким-то другим основаниям.

При целевом управлении сначала определяется желаемый результат, а затем уже ищется или разрабатывается то нововведение, которое позволит его получить, Каждое новшество оценивается прежде всего с точки зрения того, какой полезный эффект оно может дать.

Интегрированность управления – третий признак различения подходов к управлению развитием. Различают управление, ориентированное на автономное, независимое друг от друга освоение новшеств, и управление, ориентированное на реализацию всей совокупности новшеств как целостного комплекса.

Автономное управление предполагает, что каждое из новшеств осваивается в организации одним человеком или группой, а целостного проекта будущего организации не существует.

Системное управление предполагает разработку проекта будущего организации и программы его реализации, в которой каждое частное нововведение служит реализации общего замысла.

Тип реагирования управления на изменения, требующие  решений, – четвертый существенный признак различения подходов к управлению развитием. По этому признаку различают два типа управления: опережающее и реактивное.

Эффективное управление должно, насколько это возможно, предвосхищать, рассчитывать реально достижимые цели, а также своевременно предвидеть возникновение факторов, мешающих их достижению, и реагировать на них  до того, как их действие приведет к  негативным последствиям. Чем раньше будет обнаруживаться необходимость  выработки решений, тем больше возможностей не допустить больших потерь. Но чаще всего вырабатывать решения  начинают тогда, когда уже произошли  какие-то сбои в управляемом объекте  и фактическое положение дел  становится явно не таким, каким оно  ожидалось.

Тип управления, характеризующийся  реагированием на уже случившееся, называют реактивным.

В отличие, от него опережающее управление реагирует не на сбои, а на их предвестники. Это возможно, если разрабатываются достаточно детальные планы действий и прогнозируются изменения условий деятельности.

Следует иметь в виду, что  ни один из подходов к управлению развитием  не является самым лучшим. В зависимости  от условий эффективными могут быть разные подходы. Так, партисипативное  управление далеко не всегда приводит к лучшим результатам, чем административное. Кроме того, когда по каким-то причинам существует жесткий лимит времени  на планирование развития организации, административный подход – единственно  возможный. Системный подход требует  высокой квалификации руководителей, он трудоемок. Если ситуация относительно стабильна, то реактивное управление может  давать те же результаты, что и опережающее. Выбор того или иного подхода  должен базироваться на учете реальных условий. Но чем ближе управление к системно – целевому, тем большими потенциальными возможностями оно обладает для обеспечения эффективности развития организации.

Таблица 4. Проблемные точки  сравнения подходов к управлению развитием организации

Подходы к управлению развитием  организации

Проблемные точки сравнения

Партисипативный – административный

участвует ли реально персонал в  разработке целей и планов развития организации;

выступает ли рядовой персонал только в роли тех, кто «одобряет» разработанные  наверху решения;

в какой мере и как персонал может  влиять на эти решения и их содержание.

Целевой – нецелевой

существует ли четкая, понятная всем и поддающаяся контролю общая  цель развития организации;

определены ли цели каждого планируемого нововведения;

согласованы ли между собой частные  цели;

увязаны ли частные цели и общая  цель развития организации.

Системный – несистемный

существует ли прогноз изменений  условий деятельности организации;

определены ли требования к организации  в перспективе;

предусматривает ли обновление комплексный  учет практически всех факторов;

служит ли каждое частное нововведение реализации общего замысла;

являются ли изменения регулярными  и непрекращающимися.

Реактивный – опережающий

существуют ли детальные планы  реализации каждого нововведения, скоординированные  между собой по срокам и месту;

определен ли порядок реализации планов развития;

определены ли в этих планах контролируемые промежуточные результаты, позволяющие  выявлять отклонения от желаемого хода работ;

осуществляется ли периодически сбор информации о реальном состоянии  работ по освоению новшеств, получают ли ее руководители;

является ли периодичность контроля достаточной для своевременного обнаружения возможных сбоев.


Исходя из выведенных выше признаков, можно построить матрицу  теоретически возможных подходов к  управлению развитием организацией.

Таблица 5. Матрица теоретически возможных подходов к управлению развитием организации

Типы управления развитием

Нецелевое

Целевое

Реактивное

Опережающее

Реактивное

Опережающее

1

2

3

3

Административное

Несистемное

1

1.1

1.2

1.3

1.4

Системное

2

-

2.2

-

2.4

Партисипативное

Несистемное

3

3.1

3.2

3.3

3.4

Системное

4

-

4.2

-

4.4

Информация о работе Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»