Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».
В клетках матрицы, на пересечении столбцов и строк, указан шифр соответствующего подхода к управлению развитием согласно классификации.
Например, шифру 1.1 соответствует
подход, реализующий «административное,
несистемное, ориентированное на процесс,
реактивное управление». При таком
подходе все решения, касающиеся
развития организации, принимаются
руководителем и его
Шифром 4.4 обозначен подход
к управлению развитием, базирующийся
на принципах партисипативного, системного,
целевого, опережающего управления. При
этом подходе к разработке целей
и планов, их достижению предшествует
системный анализ состояния организации,
в который включается весь коллектив.
Проблемы организации выделяются не
только исходя из того, какие требования
она не реализует в полной мере
сегодня, но и из тех требований,
которые будут предъявляться
к организации в долгосрочной
и среднесрочной перспективе. Общие
и частные цели развития определяются
в виде проекта будущего организации,
т.е. в виде целостной системы. В
разработку и оценку этого проекта
руководство организации
Данная классификация подходов к управлению развитием дает возможность определить, какой подход реализуется в конкретной организации.
2. Социально-психологические аспекты управления персоналом на «Usko – International»
2.1 Руководство персоналом и мотивация труда. Оплата и стимулирование труда
Мотивация или заинтересованность – это фактически желание сделать что-либо. Теория, которая лежит в основе всех методов мотивации, заключается в том, что все работники организации среди прочих целей в жизни имеют определенные нужды, потребности, желания или предпочтения, касающиеся их работы. Руководство должно предложить нечто такое, что, по мнению их работников, будет достойной целью и даже стоить дополнительных усилий. Другими словами, и сама необходимость и ожидаемое удовлетворение должны быть достаточно сильными, чтобы явиться достойной компенсацией за тяжелую работу.
Итак, как замечает М. Мескон,
– мотивация – это процесс
побуждения себя и других к деятельности
для достижения личных целей или
целей организации. Принято различать
различные теории мотивации на две
категории: содержательные – они
основываются на идентификации тех
внутренних побуждений, которые заставляют
людей действовать, так или иначе.
А более современные
В ходе анализа проблем
мотивации я буду ссылаться на
применении вознаграждений для побуждения
людей к эффективной
Вернемся к работе мебельной фирмы. Руководство совершенно отчетливо сознает, что для того чтобы всячески поддержать положительные эмоции, и в то же время компенсировать возможные отрицательные, она должна стремиться повысить ту социальную роль, которую играет работа в жизни ее работников. Например, отдел кадров регулярно в соответствующие дни посылает им поздравления с днем рождения. Организуется регулярно празднование различных торжеств. Недавно была создана спортивная команда по мини-футболу. И еще здесь практикуется выпуск листка регулярных новостей. На мой взгляд, это очень помогает создавать новую корпоративную культуру и адаптировать новых работников к особенностям мебельного бизнеса, да и просто улучшает внутренний обмен информацией на фирме.
Теперь о премиальной
системе. Совсем недавно премии на фирме
зависели от объема выпускаемой продукции
и ее качества. Однако производственный
процесс на «USKO – International» постоянно
меняется в соответствии с разными
новыми заказами, так что введение
на ней сдельной премиальной системы
стало затруднительным. И сейчас
руководство «USKO – International» фактически
не выплачивает своим работникам
премий, предпочитая вместо этого
устанавливать высокий уровень
заработной платы и предоставляя
возможные льготы за сверхурочную работу.
На самом деле премии, мы считаем, не
обязательно должны иметь форму
денежных выплат. Как мы уже упоминали
выше, это могут быть: продвижение
по службе, вручение подарков и наград,
медицинские или страховые
Но как бы, то, ни было, работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных усилий, и это является общим правилом для всех способов мотивации.
Теперь перейду конкретно
к оплате труда. Основными особенностями
развития системы оплаты труда в
последнее десятилетие стали: повышение
роли повременной заработной платы,
широкое распространение
Ниже я привожу список
вознаграждений и поощрений, которыми
руководители этой мебельной фирмы
вознаграждали своих
Таблица 3
Персонал |
Вознаграждение |
Торговая группа Производственные рабочие Дизайнер Диспетчер Секретарь |
– индивидуальные комиссионные с объемов продаж; – перевод лучших продавцов на более высокие должности, с более высокой зарплатой. - большие премии за сверхурочную работу. – индивидуальная премия за удачный дизайн кухонной мебели; – повышение в должности до дизайн-менеджера. - вознаграждение за – вознаграждение за сверхурочную работу; – общая схема долевого участия в прибыли. |
Среди наиболее типичных форм и принципов оплаты труда и материального стимулирования можно назвать:
- увеличение доли нестабильных
элементов заработной платы и
используемых в качестве
- применение так называемой
аналитической системы оценки
трудового вклада, где дифференцированно
в баллах оцениваются
- использование системы
тарифных ставок, которые стимулируют
рабочих к достижению высоких
конечных результатов, прежде
всего, по параметрам качества,
а также к овладению смежными
и иными профессиями, например,
профессиями по ремонту
- существование значительной
дифференциации в заработной
плате, которая отражает
Я считаю, что необходимо еще шире пропагандировать в большем масштабе поддерживать теорию «качества трудовой жизни», «обогащение» и «гуманизации труда», «соучастия», которые декларируют, прежде всего, тезис о социальной и производственной активности работника, важности фактора содержания труда для полного раскрытия человека в производстве. Очень важны для любой организации укрепление социальных взаимосвязей в коллективе, оптимальное вовлечение работников во все этапы производственного процесса, создание возможностей для повышения квалификации и служебного роста, атмосферы причастности каждого работника к общим целям организации.
Проанализировав ситуацию в «USKO – International», я могу утверждать, что идет, хоть и постепенный, процесс перехода от жесткой модели управления трудом, модели контроля к модели соучастия, основанной на современных концепциях мотивации – качества трудовой жизни, обогащения и гуманизации труда.
2.2 Подходы к
организации работ по
Социальная система управления, существующая в «USKO – International» призвана обеспечить эффективную работу технической системы. Она включает:
- подбор и продвижение кадров;
- обеспечение распределения
ответственности в ходе
- эффективную систему оплаты труда и премирования;
- решение проблемы статуса.
Здесь придают важное значение
высокой технической
- опыту общение и готовности сотрудничеству.
Уже предпринимаются шаги
к производству оплаты труда на конкурентной
основе, чтобы заинтересовать в конкретной
работе наиболее квалифицированных
работников. Уже стали получать более
высокую оплату работники, имеющие
несколько смежных
«Групповой подход к организации
работы, – пишет известный экономист
Д.С. Булатов, – создание условий
для тесного взаимодействия различных
групп способствуют устранению барьеров
между разными категориями
Между прочим, методы, использующие
«человеческий фактов» для
Основные подходы к оценке эффективности управления персоналом. Применительно к управлению персоналом проблема соизмерения затрат и результатов в оценке экономической эффективности требует конкретизации, и прежде всего необходимо выяснить, что предстоит оценивать:
1. достижение определенного
результата деятельности с
2. достижение целей,
3. выбор наиболее эффективных
методов управления, обеспечивающих
результативность самого
Эффективность характеризует не только результативность деятельности, но и ее экономичность, т.е. достижение определенного результата с минимальными затратами. Так, при оценке системы управления как таковой могут быть использованы показатели не только производительности труда, но и экономичности самой системы.
Система управления персоналом призвана воздействовать на трудовой потенциал с целью изменения его параметров в нужном для предприятия направлении. Пути решения этой задачи различны, но правильно выбранный путь обеспечит экономию средств, т.е. цель будет достигнута с меньшими затратами.
Так как с помощью управленческого
воздействия стремятся