Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 173.19 Кб (Скачать файл)

3. Экономика персонала  как социально-экономический институт, целью которого является эффективное  и рациональное использование  персонала с учетом всего комплекса  организационных, социально-экономических,  психологических и правовых отношений  в процессе целенаправленной  деятельности организации.

При оценке ведущих специалистов в области управления, в XXI веке роль менеджера по персоналу в организации  будет возрастать. Конкуренция в  мире усиливается, повышается значимость производительности и качества, персонал сокращается, а новые технологии быстро распространяются. Изменения  управлении персоналом организации  начнут ускоряться. Основные тенденции  этого процесса заключаются в  следующем:

1. Возрастет ценность квалифицированных  работников, станут более эффективными  обучающие программы, улучшится  планирование персонала.

2. Значительно возрастет  роль планирования карьеры и  развития персонала, так как:  а) молодые работники в большей  степени ориентированы на рост  своей карьеры; б) усилится  тенденция к раннему выходу  на пенсию пожилых работников, что приведет к освобождению  ключевых должностей; в) персонал  фирм будет сокращаться.

Область планирования карьеры  преобразуется в непрерывный  ряд программ управления персоналом, включающих программы раннего выявления  работников с управленческими наклонностями  и потенциалом руководителя и  программу их индивидуальной подготовки.

3. Возрастет зависимость  функций управления персоналом  от компьютерных технологий, которые  будут управлять обширным объемом  информации, необходимой для новых  программ по персоналу.

4. Компании с разветвленной  структурой, состоящей из отделений  и филиалов, будут продолжать  процесс децентрализации функций  управления персоналом, а менеджеры  по персоналу головных организаций  столкнуться с проблемами контроля  управления работниками на отдаленных  расстояниях.

5. Новые технологии будут  ускорять необходимость регулярного  обучения и совершенствования  рабочей силы для поддержания  конкурентоспособности компании.

Для решения новых задач  потребуется менеджер по персоналу, обладающий высокой личной культурой, профессиональными знаниями всех аспектов кадровой работы, хорошей практикой  управления, стремлением к самосовершенствованию, хорошим физическим здоровьем и, самое главное, творческим мышлением.

Целью управления «Usko-International»  как специфического рода деятельности является регулирование и координация  общественного труда.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного  воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. В связи с этим становится необходимым  принципиально новый подход к  приоритетам. Главное внутри организаций  – работники, а за пределами –  потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе, а не к бездушному исполнению. Следует перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности.

Эффективное использование  имеющихся в организации ресурсов, как физических, так и человеческих, возможно обеспечить путем следующих  мер:

- совершенствования организационной  структуры, включая уменьшение  уровней управления, сокращение  численности среднего звена управления;

- децентрализации процесса  принятия решений до возможно  более низких уровней;

- передачи части функций  посредникам, поставщика, консультантам;

- увеличения содержательной  наполненности труда на каждом  рабочем месте;

- автоматизация трудовых  процессов в целях повышения  производительности, экономящей рабочую  силу как на производстве, так  и в непроизводственной сфере;

- значительного сокращения  численности высшей администрации  и персонала, занятого в корпоративных  структурах;

- инвестирования программ  подготовки и переподготовки, совершенствования  мастерства, ротации сотрудников  и т.д.

 

Список литературы

1. Ansoff E. Strategic management. USA, 2006.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2005.

3. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной  экономике. - М.: Дело, 2006.

4. Джанатаев Ф. Какой  руководитель нам нужен? Деловая  неделя. – 2006, 23 августа.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хеодури Ф. Основы менеджмента:  Перевод с английского. – М., 2006.

6. Nordeyik M. Personnel .-USA, 2007.

7. Одегов Ю.Г., Журавлев  П.В. Управление персоналом. м., 2008.

8. Основы управления персоналом: Учебник для вузов Под редакцией  доц. А.С. Булатова, – М.: Дело, 2006.

13. Закон РК «О труде»  от 26.12.2006.

14. Управление персоналом  организации. Под ред. Л.А. Костина.  М., 2007.

19. Экономика труда и  социально-трудовые отношения. / Деловая  неделя, 2005, 13 ноября.


Информация о работе Управление персоналом в организации и его эффективность в ОАО «Usko – International»