Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 07:02, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы в комплексном системном анализе рассмотреть эффективность управления персоналом в организации.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- рассмотреть вопросы кадровой политики в организации;
- системно проанализировать социально-психологические аспекты управления на фирме;
- выработать пути повышения эффективности управления персоналом в ОАО «Usko – International».
Выявить и проанализировать эффективность управления персоналом можно и по направлениям этого процесса: через эффективность избранной кадровой политики, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации, через эффективность работ, направленных на сокращение сроков адаптации кадров и т.д.
Источником эффекта во всех случаях является экономия средств на достижение поставленных целей. Однако необходимо помнить, что главная целевая задача управления персоналом – достижение такого состояния трудового потенциала, которое обеспечивало бы определенный экономический и социальный эффект, а не максимальная экономия затрат на рабочую силу, ибо дешевая рабочая сила – не всегда самая лучшая.
Поэтому минимизация затрат, как критерий эффективности должна рассматриваться применительно не вообще к кадровой политике, а к достижению конкретных количественных и качественных параметров трудового потенциала, к проведению тех или иных мероприятий при условии достижения поставленных перед ними целей.
Проблематичным остается и выбор временного периода, применительно к которому рассчитывается эффект. Так, экономия средств, достигнутая при наборе и подготовке кадров, в последующем может обернуться значительными затратами на постоянное повышение квалификации и переподготовку в процессе использования рабочей силы. Поэтому, если считать эффективность исходя из затрат текущего года, то результат может быть положительным, чего нельзя сказать, рассматривая эффективность предпринятых шагов по укомплектованию предприятия рабочей силой на основе результатов работы за 3–5 лет.
Общий экономический эффект может быть рассчитан как сумма частных эффектов, полученных от:
– реализации комплекса процессов управления;
- совершенствования отдельных
подсистем, соответствующих
Следует отметить, что разграничение частных эффектов в определенной мере условно из-за взаимосвязи элементов управления друг с другом.
Эффективность управления персоналом может быть охарактеризована через оценку рациональности организационной структуры кадровой службы.
Наличие слишком большого количества структурных подразделений приводит к тому, что одну и ту же функцию выполняют несколько структурных подразделений, что затрудняет координацию и согласование деятельности, снижает степень загруженности работников, приводит к удорожанию содержания аппарата.
2.3 Социально-экономическая политика: управление персоналом и ее влияние на эффективность деятельности предприятия
кадровый политика управление персонал
Начнем с принципов организации кадровой работы. Это, прежде всего 1). Адекватность и справедливость зарплаты. Равная плата за равный труд, учет в оплате уровня индивидуальной ответственности, вознаграждение за стаж, высокую квалификацию, рост зарплаты в связи с ростом производительности труда. Обеспечение выплат в случае болезни, смерти, праздников, отпусков.
2) Гарантия занятости.
Непрерывность трудового стажа,
3) Соблюдение безопасности
и охраны здоровья. Соблюдение
правил техники безопасности, наличие
рабочей среды, отвечающей
4) Использование и развитие
способностей работника в
5) Социальная интеграция.
Создание и поддержка
6) Демократия на производстве.
Свобода слова, отсутствие
Высоки конкурентоспособность и качество – это главные функции тех человеческих ресурсов, того человеческого капитала, которым располагает то или иное предприятие.
Мне кажется, что разработка проведения социально-экономической политики на предприятиях должна осуществляться прежде по таким направлениям, как:
- политика доходов;
- политика в отношении сотрудничества с профсоюзами;
- политика социального обеспечения работников.
Их некоторых источников литературы я ознакомилась с содержанием экономической политики в фирмах по странам. Например, политика доходов начала применяться с 60-х годов почти во всех странах Запада. Благодаря консенсусу труда и капитала в Японии уже 15 лет не было крупных забастовок. Профсоюзы меняют свое содержание и ориентируются на конструктивное сотрудничество по следующим направлениям:
- выработка соглашения
о распределении прибыли, об
определении степени
- разработка стратегии
развития фирмы, которая
- решение проблем сверхурочной
работы и ее оплаты, использование
субподрядов, временной и
- работа по повышению
квалификации и расширению
- разработка новых систем
оплаты труда, таких как
В фирмах лидеры получают не
только места в совете директоров
и участие в собственной
Вернемся к «Usko-
Социальное обеспечение
работников – одно из важнейших
направлений социально-
«Usko-International»
Я уже писала, что социальные
льготы являются дополнением к вознаграждению
работников. И осуществляться они
должны в рамках внутрипроизводственного
социального страхования, а также
в форме различных программ помощи
и льготного обслуживания своих
работников. Совершенно ясно, это служит
дополнительным фактором привлечения
работников на фирму, снижение текучести,
сокращение социально-экономических
потерь. Но надо помнить, что размер
и формы льгот и страхование
не должны быть увязаны непосредственно
с результатами трудовой деятельности
работника, не следует рассматривать
в качестве непосредственного мотиватора
к труду, и в этом их главное
отличие от оплаты в различных
формах. И еще: при разработке внутрифирменных
систем выплат и льгот важно иметь
ввиду, что это добровольно
В «Usko-International» –
В случае официального одобрения
программы организация
Есть еще план дополнительного пенсионного обучения; он представляет эффективную социальную защиту, но интерес к нему проявляется в разной мере, в большей степени он присущ работникам старших возрастных категорий.
Все выше перечисленное, безусловно, должно способствовать каждого отдельно взятого предприятия.
Заключение
Характерной чертой современного менеджмента является признание возрастающей роли человеческого фактора в системе производства и развитие новых форм и методов управления персоналом, в первую очередь на уровне предприятий и фирм. В целом тенденции управления персоналом имеют глобальный характер.
Наиболее успешные корпорации сегодня обеспечивают гарантированную занятость, перспективные системы продвижения по службе, внутреннее развитие персонала вместо глобальных кампаний найма.
Главный потенциал предприятия
заключен в кадрах. Сегодня основными
факторами
Рабочую силу как фактор производства
нельзя приравнять к другим, ведь речь
идет о людях, которыми нельзя манипулировать,
как неодушевленными
Основополагающими для каждой
практики являются фактор исторического
развития и связанного с ним человеческого
опыта, аккумулировать который призваны
соответствующие организации, созданные
на добровольной основе, а также
уровень промышленного
Изменения в экономической
и политической системах в нашей
стране одновременно несут как большие
возможности, так и серьезные
угрозы для каждой личности, устойчивость
ее существования, вносят значительную
степень неопределенности в жизнь
практически каждого человека. Управление
персоналом в такой ситуации приобретает
особую значимость, поскольку позволяет
решать целый спектр вопросов адаптации
и индивидуума к внешним
Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти – подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивидуума вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя.
В настоящих экономических условиях хозяйствования, когда старая система управления экономикой уже разрушена, а новая еще не создана, понадобится немало времени для формирования инфраструктуры рыночного хозяйства.
Экономика персонала является
сферой деятельности, характерной для
всех организаций, и ее главная задача
состоит в обеспечении
Различают три основных направления экономики персонала как наука:
1. Экономика персонала как прикладная наука о виде деятельности, т.е. собственно практический менеджмент персонала.
2. Экономика персонала
как область научных