Валютная финансовая операция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:45, реферат

Описание работы

ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ — операции, связанные с переходом права собственности на валютные ценности, использованием в качестве средства платежа иностранной валюты, а также валюты Российской Федерации при осуществлении внешнеэкономической деятельности, ввозом и пересылкой в Российскую Федерацию из-за границы и вывозом и пересылкой из Российской Федерации за границу валютных ценностей, а также с осуществлением международных денежных переводов. В.О. подразделяются на текущие операции и операции, связанные с движением капитала.

Файлы: 1 файл

Валютная фин операция.docx

— 247.16 Кб (Скачать файл)

— аналитическая и консультативная  деятельность по экономическим вопросам;

— систематическая корректировка  состава и содержания оказываемых  услуг и деталей реализуемых программ;

— посредничество в перераспределении  ресурсов между богатыми и бедными  странами.

Международный банк реконструкции  и развития (МБРР) начал свою деятельность с июня 1946 г., МБРР — головной институт в группе Всемирного банка.

Руководящие органы МБРР —  Совет управляющих и директорат (исполнительный орган)

Банк предоставляет займы  развивающимся странам на срок 15—17 лет по более низким процентным ставкам, чем коммерческие банки. За 50 лет  своей деятельности на реализацию более 6000 программ в 140 странах мира Банк предоставил  займов на сумму более 300 млрд. долл.

В МБРР действует в рамках следующих программ:

— борьба с бедностью и экономическое управление;

— социальное развитие и экология;

— финансы, частный сектор, инфраструктура;

— развитие человеческого  потенциала.

 

МБРР в 1998 г. предоставил  кредитов на сумму 19,2 млрд. долл.

Одно из первых мест среди  получателей кредитов МБРР занимает Россия, которая за 1993—1998 гг, получила средства в сумме 5,4 млрд. долл.

Международная ассоциация развития (MAP) была образована в 1960 г. Кредиты MAP выдаются развивающимся странам на срок от 35 до 40 лет, льготный период — 10 лет. Ссуды  — беспроцентные, плата взимается  только на покрытие административных издержек в размере 0,5% годовых. Льготные кредиты могут получить только те страны, которые по классификации ВБ относятся к группе государств с низкими доходами на душу населения. В 1998 г. MAP предоставила кредитов на сумму — 5,6 млрд. долл.

Все страны, являющиеся членами  МБРР могут вступить в MAP.

Международная финансовая корпорация (МФК) образована в 1956 г. с целью стимулирования частных инвестиций в экономику  развивающихся стран, укрепления там  частного сектора без получения  правительственных гарантий.

МФК инвестирует средства в акционерные капиталы предприятий, которым оказывает кредитную  поддержку, финансирует создание новых  и реконструкцию действующих  предприятий. Большое внимание МФК  уделяет развитию малого бизнеса и охране окружающей среды.

Многостороннее агентство  по гарантированию инвестиций (МАГИ) было создано в 1988 г. для стимулирования прямых инвестиций в развивающиеся  страны. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческих рисков, к которым относятся:

— отмена конвертируемости валюты и возникшие из-за этого  препятствия по переводу прибылей;

— экспроприация имущества инвестора;

— военные действия;

—политические катаклизмы и связанные с ними изменения  в социально-политической обстановке;

— невыполнение контракта  вследствие правительственного решения.

МАГИ могут быть гарантированы следующие инвестиции:

— взносы в денежной или  материальной форме в акционерный капитал;

— ссуды, предоставленные  или гарантированные акционерами;

— некоторые формы неакционерных  прямых инвестиций.

МАГИ, как правило, предоставляют  гарантии сроком на 15 лет, а иногда и  до 20 лет. При этом гарантии могут  покрывать до 90% объема инвестиций. Деятельность МАГИ координируется с  национальными страховыми компаниями.

Банк международных расчетов (БМР) — это первый международный  банк, созданный в 1930 г. с целью  содействия сотрудничеству центральных  банков Англии, Бельгии, Германии, Италии, Франции и Японии и обеспечения  между ними международных расчетов.

В настоящее время членами  БМП являются более 30 государств.

Управление деятельностью  БМР осуществляется Общим собранием  и Советом директоров.

Основными функциями БМР являются:

— обеспечение благоприятных  условий для международных финансовых операций;

— выполнение роли доверенного  лица, при проведении межгосударственных расчетов участников;

— проведение депозитно-ссудных, фондовых и других операций, в том числе с золотом;

— осуществление межгосударственного  регулирования валютно-кредитных  отношений.

БМР также является крупным  мировым экономическим информационно-исследовательским  центром. При этом БМР активно  сотрудничает с другими международными кредитно-финансовыми организациями.

Всемирная торговая организация (ВТО) — это международная межправительственная организация, созданная в 1994 г. в  соответствии с заключительным актом  Уругвайского раунда и призванная заменить Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).

Перед ВТО стоят следующие  цели:

— обеспечение полной занятости;

— содействие росту производства и торгового обмена товарами и  услугами;

— оптимальное использование  источников сырья с целого обеспечения  долгосрочного развития, защиты и сохранения окружающей среды.

Основные функции ВТО:

— осуществление административных функций в отношении многосторонних торговых соглашений, составляющих Соглашение о ВТО, и организация их выполнения;

— является форумом для  проведения многосторонних торговых переговоров между членами ВТО;

— содействие разрешению торговых споров между своими членами;

— осуществление контроля за национальной политикой своих членов в области торговли;

— развитие сотрудничества с другими международными учреждениями, занимающимися выработкой политического  курса в сфере глобальной экономики.

 

 

Валютная система. Валютное законодательство и валютное регулирование

 

Валютная система - это  форма организации отношений  валютного рынка на национальном или международном уровне.

 

Иерархия валютных систем представлена на рис. 4

К элементам валютной системы  относятся: 
средства, используемые как расчетные или платежно-расчетные; 
органы, осуществляющие валютное регулирование и контроль; 
условия и механизмы конвертируемости валют; 
режим определения валютного курса; 
правила проведения международных расчетов; 
режим функционирования рынков драгоценных металлов; 
правила получения и использования кредитных средств в иностранных валютах; 
механизмы валютных ограничений.

                       (Рис.4)

 

Валютное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан  и состоит из Закона Республики Казахстан  «О валютном регулировании и валютном контроле» и иных нормативных  правовых актов Республики Казахстан.

В последнее время в  республике большое внимание уделяется  Концепции либерализации валютного  режима, инициированной Национальным Банком Республики Казахстан.

Так, в разработанной в 2002 году Концепции либерализации  валютного режима (одобрена Постановлением Правления Национального банка  Республики Казахстан от 11.09.2002г. № 369) была предложена поэтапная либерализация  валютного режима, которая предполагала полную отмену валютных ограничений  на движение капитала и переход к  полной конвертируемости тенге по текущим  и капитальным операциям к 2007 году.

 

Нормами Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании  и валютном контроле», вступившего  в силу с 1 января 2007 года, были осуществлены следующие изменения: - отменено требование репатриации валюты по экспортно-импортным  сделкам в установленный срок, срок репатриации определяется, исходя из условий контракта; -отменен режим  лицензирования по операциям, связанным  с движением капитала, открытием  счетов за рубежом, инвестициям за границу  и операции с ценными бумагами, установлены требования по предоставлению информации в рамках режимов регистрации  и уведомления; -введена новая  упрощенная схема экспортно-импортного валютного контроля, в которой  упрощены процедуры паспортизации  внешнеторговых сделок, исключены излишние административные барьеры и элементы бюрократического бремени; -сняты ограничения  на цели покупки иностранной валюты юридическими лицами-резидентами. С  начала 2007 года валютный контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Контроль за соблюдением  порядка осуществления платежей  и переводов денег по валютным  операциям на основе информации, представляемой при осуществлении  валютных платежей и переводов  через уполномоченные банки, для целей финансового мониторинга.

2. Контроль за репатриацией  валютной выручки по экспорту  и неиспользованного аванса по  импортным операциям (экспортно-импортный  валютный контроль) в сроки, которые  определяются экспортером или  импортером самостоятельно, исходя  из условий внешнеторгового контракта.

3. Контроль за своевременным  и достоверным предоставлением  сведений в рамках режимов  валютного регулирования - регистрации  и уведомления - в целях получения  информации о характере и природе  проводимой сделки. Переход к  полной конвертируемости тенге  с 1 января 2007 года создал условия  для того, чтобы тенге стал  свободно-конвертируемой валютой.  Законом Республики Казахстан  от 4.07.2009г. №167-IV «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  вопросам валютного регулирования  и валютного контроля» (Закон  №167 IV от 4.07.09г.) предусмотрено смягчение  режимов валютного регулирования  и упрощение, связанных с ними  административных процедур, уточнение  и упрощение требований репатриации  валютной выручки и усилие  действенности норм, предусматривающих  ответственность за соблюдение  требования репатриации, расширение  спектра мер валютного регулирования,  которые могут быть применены  в случае угроз безопасности  страны и стабильности ее финансовой  системы и др. С 1 июля 2010г. вступил  в силу Таможенный кодекс Таможенного  союза, который изменил правила  ввоза товаров из-за рубежа в страны ТС.

30 января 2011 года вступил  в силу Закон Республики Казахстан  «О ратификации Договора о  порядке перемещения физическими  лицами наличных денежных средств  и (или) денежных инструментов  через таможенную границу Таможенного  союза» за № 389 (далее - Договор). Договор, подписанный главами  государств- участников Таможенного  союза 5 июля 2010 года в г. Астане, устанавливает единый порядок  для ввоза или вывоза физическими  лицами наличных денежных средств  и (или) денежных инструментов  через границы государств-участников  Таможенного союза в третьи  страны. Для граждан Республики Казахстан принятый Договор дал следующие преимущества в сравнении с действовавшим порядком: порог обязательного декларирования валюты увеличен до эквивалента 10 тысяч долларов США, перемещение наличных денежных средств, дорожных чеков и ценных бумаг между государствами-членами Таможенного союза осуществляется без ограничений, не требуется представления документов, подтверждающих легальность происхождения, при вывозе наличной иностранной валюты на сумму свыше эквивалента 10 тысячам долларов США в третьи страны.

Кроме того, 6 января 2012 года Главой государства подписан Закон  Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в  некоторые  законодательные акты Республики Казахстан  по вопросам валютного регулирования  и  валютного контроля" № 530-IV.

Закон разработан в целях  совершенствования механизмов валютного  контроля путем замены  процедуры  оформления паспорта сделки как документа, необходимого для таможенного оформления,  на процедуру учетной регистрации контракта.

Исключение паспорта сделки необходимо для таможенного оформления, упрощение порядка  осуществления  резидентами отдельных видов  валютных операций, уточнение процедуры  режима  валютного регулирования. Предусматриваются изменения и  дополнения в законодательные акты: о  Национальном банке, о валютном регулировании.

В целях приведения норм закона о валютном регулировании  и валютном контроле в соответствии с  договором о порядке перемещения  физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов  через таможенную границу Таможенного  союза от 5 июля 2010 года, статья 18 закона изложена в  новой редакции. Так, Законом предусматривается снятие в национальном законодательстве ограничений  на вывоз валюты в эквиваленте  свыше десяти тысяч долларов с  одновременной отменой требования о предоставлении документов.

Реализация программы  либерализации в республике привела  к снижению издержек участников внешнеэкономической  деятельности, связанных с выполнением  требований валютного законодательства, к стимулированию экспансии казахстанского капитала за рубеж, к более активному  использованию инструментов хеджирования рисков, связанных с изменениями  курсов валют, товарных цен и процентных ставок. Таким образом, с момента  приобретения независимости республикой  и образования валютного рынка  сделаны значительные шаги в достижении основных целей валютного регулирования, устойчивости национальной валюты и  развития внутреннего валютного  рынка.

 

 

Валютные рынки. Валютный рынок как часть финансового  рынка РК

Основой существования каждого  государства является его экономика, то есть хозяйственная деятельность общества, направленная на производство, распределение, перераспределение  и потребление созданных материальных благ.

Составной частью экономики  каждой страны является финансовый рынок, представляющий собой систему отношений, возникающих в результате обмена материальных благ с использованием денег, как посредника товарообмена.

В рамках данной статьи рассмотрим более подробно валютный рынок, его  сущность, функции, а так же основные операции валютного рынка.

Информация о работе Валютная финансовая операция