Налоги и их роль в формировании бюджетов субъектов РФ на примере республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка реальной значимости налоговых поступлений в формировании доходов субъекта РФ на примере республики Татарстан и получение количественной оценки их значимости.
Предметом исследования являются налоговые доходы бюджета республики Татарстан. Объект исследования – это динамика и изменения в структуре налоговых поступлений в республиканский бюджет.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Изучение основ формирования бюджетов субъектов РФ
Оценка значения налогов при формировании бюджета субъекта РФ
Анализ нормативно-правовой базы налоговых поступлений в бюджет
Изучение изменений в налоговом и в бюджетном законодательстве за последние три года
Анализ изменений в структуре налоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 2004-2011 г.г.
Анализ динамики изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.
Анализ прогнозов изменений объемов налоговых поступлений в бюджет Татарстана
Предложение путей совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…………2
Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ
Основы формирования бюджетов субъектов РФ.……………………………..…....4
Значение налогов при формировании бюджета субъекта РФ……………….…….7
Нормативно-правовое регулирование налоговых поступлений в бюджет…………………………………………………………………………...…....11
Анализ изменений законодательства и их влияния на структуру и динамику налоговых доходов Республики Татарстан
Анализ изменений в налоговом и бюджетном законодательстве в период с 2008 по 2011 годы …………………………………………………………………...…….18
Анализ изменений в структуре налоговых доходов Республики Татарстан за 2004-2011 г.г……………………………………………………………………..…...29
Динамика изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.……………………………………………………………..…..……36
Прогноз функционирования и способы совершенствования действующей системы формирования налоговых доходов Республики Татарстан
Прогнозы изменения суммы налоговых поступлений в бюджет Татарстана…………………………………………………………………………….41
Пути совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ на примере Республики Татарстан…………..44
Заключение…………………………………………………………………………………...…48
Список использованных источников………………………………………………………….50
Приложение……………………………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 127.93 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. ЛОБАЧЕВСКОГО»

ФИНАНСОВЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ФИНАНСОВ

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине:

«Бюджетная система РФ»

на тему:

«Налоги и их роль в формировании бюджетов субъектов РФ на примере республики Татарстан»

Выполнила:

студентка 4 курса, группы 13401

дневного отделения,

специальности «Финансы и

кредит» Лупанова О.А.

________________________

подпись

Проверил: Богомолов С.В.

________________________

Подпись

Нижний  Новгород

2011 г. 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…………2

  1. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ
    1. Основы формирования бюджетов субъектов РФ.……………………………..…....4
    2. Значение налогов при формировании бюджета субъекта РФ……………….…….7
    3. Нормативно-правовое регулирование налоговых поступлений в бюджет…………………………………………………………………………...…....11
  2. Анализ изменений законодательства и их влияния на структуру и динамику налоговых доходов Республики Татарстан
    1. Анализ изменений в налоговом и бюджетном законодательстве в период с 2008 по 2011 годы …………………………………………………………………...…….18
    2. Анализ изменений в структуре налоговых доходов Республики Татарстан за 2004-2011 г.г……………………………………………………………………..…...29
    3. Динамика изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.……………………………………………………………..…..……36
  3. Прогноз функционирования и способы совершенствования действующей системы формирования налоговых доходов Республики Татарстан
    1. Прогнозы изменения суммы налоговых поступлений в бюджет Татарстана…………………………………………………………………………….41
    2. Пути совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ на примере Республики Татарстан…………..44

Заключение…………………………………………………………………………………...…48

Список  использованных источников………………………………………………………….50

Приложение……………………………………………………………………………………..52 

Введение

Связь бюджета и налогов  имеет двухсторонний и неразрывный  характер. Налоги как основной элемент  доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных  статей. Однако среди доходных статей бюджетов всех уровне в РФ присутствуют также неналоговые доходы и безвозмездные  поступления. На сегодняшний день многих волнует вопрос о возможности  сокращения количества и размеров взимаемых  налогов. Актуальность изучаемой темы заключается в том, что налоги являются неотъемлемым инструментом рыночной экономики, но именно налоговая система  регулярно становится темой для  дискуссий, как объект экономики, требующий  реформирования и совершенствования.

Целью данной работы является оценка реальной значимости налоговых  поступлений в формировании доходов  субъекта РФ на примере республики Татарстан и получение количественной оценки их значимости.

Предметом исследования являются налоговые доходы бюджета республики Татарстан. Объект исследования – это  динамика и изменения в структуре  налоговых поступлений в республиканский  бюджет.

В соответствии с целью  в работе поставлены следующие задачи:

  • Изучение основ формирования бюджетов субъектов РФ
  • Оценка значения налогов при формировании бюджета субъекта РФ
  • Анализ нормативно-правовой базы налоговых поступлений в бюджет
  • Изучение изменений в налоговом и в бюджетном законодательстве за последние три года
  • Анализ изменений в структуре налоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 2004-2011 г.г.
  • Анализ динамики изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.
  • Анализ прогнозов изменений объемов налоговых поступлений в бюджет Татарстана
  • Предложение путей совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ

При выполнении данной работы были использованы следующие методы:

    • Метод экспертных оценок
    • Методы экономико-математического анализа:
    • Корреляционно-регрессионный анализ
    • Анализ ряда динамики
    • Горизонтальный анализ
    • Вертикальный анализ

Курсовая работа содержит 13 таблиц, 1 диаграмму, 3 рисунка и 1 приложение.

 

 

1.Особенности формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

 

    1. Основы формирования бюджетов субъектов РФ

Бюджет - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.1

Бюджеты Российской Федерации  делятся на два уровня: государственный  и негосударственный. Государственный  уровень можно разделить на два  подуровня: к первому можно отнести  федеральный бюджет РФ и бюджеты  государственных внебюджетных, а  ко второму – бюджеты субъектов  РФ и территориальных внебюджетных фондов. Основанная на экономических отношениях и государственном устройстве страны совокупность бюджетов всех ее государственных и административно-территориальных образований, объединенных на основе определенных принципов и имеющих между собой установленные законом взаимоотношения, представляет собой бюджетную систему. Данное определение является общим. Бюджетном кодексе РФ российская бюджетная система определяется как основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Главным звеном бюджетной  системы Российской Федерации является федеральный бюджет. Он является основным инструментом перераспределения ВВП  и национального дохода в масштабах  государства в целом. Именно на федеральном  уровне происходит формирование основных направлений проводимой бюджетной  политики в стране, выбор бюджетных  приоритетов, определение основных принципов построения межбюджетных отношений.

Федеральный бюджет – это  форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения Российской Федерации; ежегодно утверждается Федеральным  Собранием РФ как закон.2

Бюджет субъекта РФ - по законодательству РФ - форма образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  субъекта РФ.

Таким образом, в бюджете  отражаются финансовые взаимоотношения  государства с плательщиками  налоговых и неналоговых средств  в бюджет и получателями бюджетных  средств, т.е. взаимоотношения государства  с населением и хозяйствующими субъектами по поводу формирования и расходования бюджетных средств.

Формирование бюджетов субъектов РФ, как и федерального бюджета регламентируется бюджетным кодексом РФ и осуществляется за счет зачисления доходов.  Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213- ФЗ.

Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством  финансов Российской Федерации порядке  учет доходов, поступивших в бюджетную  систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами.

Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня  после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации  выписки со своих счетов о поступлении  доходов осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета  соответствующих бюджетов.

В соответствии с БК РФ к  доходам бюджетов относятся налоговые  доходы, неналоговые доходы и безвозмездные  поступления.

К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством РФ федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и  местных налогов, а также пеней  и штрафов по ним.

К неналоговым доходам  бюджетов относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
  • доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
  • средства самообложения граждан;
  • иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
  • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что для осуществления  бюджетом своих основных функций  необходимо создание определенной денежной базы, которая формируется из налоговых  и неналоговых доходов, а также  безвозмездных поступлений.

 

1.2. Значение налогов  при формировании бюджета субъекта РФ

Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований.3

В соответствии со статьей 56 Бюджетного Кодекса РФ, налоговые доходы субъекта РФ формируются  за счет федеральных и региональных налогов. Федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов Российской Федерации, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов субъектов РФ на примере республики Татарстан