Налоги и их роль в формировании бюджетов субъектов РФ на примере республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка реальной значимости налоговых поступлений в формировании доходов субъекта РФ на примере республики Татарстан и получение количественной оценки их значимости.
Предметом исследования являются налоговые доходы бюджета республики Татарстан. Объект исследования – это динамика и изменения в структуре налоговых поступлений в республиканский бюджет.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Изучение основ формирования бюджетов субъектов РФ
Оценка значения налогов при формировании бюджета субъекта РФ
Анализ нормативно-правовой базы налоговых поступлений в бюджет
Изучение изменений в налоговом и в бюджетном законодательстве за последние три года
Анализ изменений в структуре налоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 2004-2011 г.г.
Анализ динамики изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.
Анализ прогнозов изменений объемов налоговых поступлений в бюджет Татарстана
Предложение путей совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….…………2
Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ
Основы формирования бюджетов субъектов РФ.……………………………..…....4
Значение налогов при формировании бюджета субъекта РФ……………….…….7
Нормативно-правовое регулирование налоговых поступлений в бюджет…………………………………………………………………………...…....11
Анализ изменений законодательства и их влияния на структуру и динамику налоговых доходов Республики Татарстан
Анализ изменений в налоговом и бюджетном законодательстве в период с 2008 по 2011 годы …………………………………………………………………...…….18
Анализ изменений в структуре налоговых доходов Республики Татарстан за 2004-2011 г.г……………………………………………………………………..…...29
Динамика изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.……………………………………………………………..…..……36
Прогноз функционирования и способы совершенствования действующей системы формирования налоговых доходов Республики Татарстан
Прогнозы изменения суммы налоговых поступлений в бюджет Татарстана…………………………………………………………………………….41
Пути совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ на примере Республики Татарстан…………..44
Заключение…………………………………………………………………………………...…48
Список использованных источников………………………………………………………….50
Приложение……………………………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 127.93 Кб (Скачать файл)

Глава 25 «Налог на прибыль организаций» определяет основные параметры налогообложения  деятельности организаций на территории РФ. Она содержит подпункты посвященные  также налогам за пользование  природными ресурсами: глава 25.1 «Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование водными  биологическими ресурсами» и глава 25.2 «Водный налог».

Глава 26 «Налог на добычу полезных ископаемых»  также связан со сбором за использование природных ресурсов.

Глава 28 раздела  IX «Региональные налоги» посвящена транспортному налогу. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса (ст. 357). Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.358). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 361). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в определенных размерах9.

Глава 29 содержит в себе информацию об игорном бизнесе. В соответствии с ней, налогоплательщиками  налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного бизнеса (ст. 365). Объектами налогообложения признаются:

    • игровой стол;
    • игровой автомат;
    • касса тотализатора;
    • касса букмекерской конторы (ст. 366).

Налоговым периодом признается календарный месяц (ст. 368).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации в следующих  пределах:

  • за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
  • за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены  законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются  в следующих размерах:

  • за один игровой стол - 25000 рублей;
  • за один игровой автомат - 1500 рублей;
  • за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей (ст. 369).

Глава 30 регулирует налог на имущество организаций. Налогоплательщиками налога (далее  в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения, которым может являться движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговым периодом признается календарный год, однако отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Таким образом, можно сделать заключение о том, что не все федеральные  налоги подлежат уплате в федеральный  бюджет. Существуют федеральные налоги подлежащие к уплате в бюджеты  субъектов РФ или в местные  бюджеты. Следовательно, при анализе  состава доходов федерального бюджета  РФ нельзя опираться исключительно  на Налоговый кодекс РФ. С другой стороны, Бюджетный кодекс РФ не дает нам перечень налогов и сборов, формирующих бюджет РФ, но не предоставляет  подробной информации о каждом налоге в отдельности. Также, нельзя не отметить, что высшей юридической силой  в сфере бюджетных операций обладает Бюджетный кодекс РФ.

Вывод из этого можно сделать  следующий: основы формирования налоговых  доходов субъектов РФ описаны в статье 56 Бюджетного кодекса РФ, но основные положения, связанные с налогами, формирующими эти доходы, содержаться в разделе VIII и IX Налогового кодекса РФ. Бюджетное законодательство неразделимо связано с налоговым законодательством и внесение изменений в одно из них невозможно без внесения изменений во второе.

В качестве общего вывода можно выделить следующее: государство через региональные бюджеты пытается активно проводить экономическую и социальную политику путем предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и других направлений. Государство посредством регулирования бюджетов субъектов РФ стремится к выравниванию уровней социального и экономического развития территорий. Наиболее значимым источником формирования бюджетов субъектов РФ являются налоговые доходы, формирование и зачисление которых в бюджет регламентируется Бюджетным и Налоговым кодексами РФ.

 

2. Анализ изменений законодательства и их влияния на структуру и динамику налоговых доходов Республики Татарстан

2.1. Анализ изменений в налоговом  и бюджетном законодательстве  в период с 2008 по 2011 годы

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений. Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет региональных налогов и сборов, виды и ставки которых определены Налоговым кодексом РФ, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К региональным налогам и сборам относятся:

    • налог на имущество организаций;
    • государственная пошлина;
    • транспортный налог;
    • налог на игорный бизнес;
    • региональные лицензионные сборы.

Так же к доходам субъектов  РФ относятся следующие федеральные  налоги:

  • Налог на прибыль организаций
  • Акцизы
  • НДФЛ
  • Налоги за пользование природными ресурсами

Проведем анализ основных изменений в законодательстве, регулирующем эти налоги. Рассмотрим более подробно изменения, связанные с налогом на прибыль организаций. За последние 3 года в Налоговый Кодекс Российской Федерации были внесены 29 изменений, связанных с этим налогом:

1. Ставка  налога на прибыль снижена  до 20%, в том числе: федеральный  бюджет – 2%, бюджет субъекта  – 18% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

2. При  использовании нелинейного метода  амортизация начисляется не по-объектно, а в целом по амортизационной  группе (п. 1 ст. 259 НК РФ).

3. В  отношении всего амортизируемого  имущества организации (за исключением  зданий, сооружений, передаточных устройств,  нематериальных активов, относящихся  к восьмой – десятой амортизационным группам) применяется либо только линейный, либо только нелинейный метод начисления амортизации (абз. 2 п. 3 ст. 259 НК РФ).

4. По  основным средствам 3 - 7 амортизационных  групп, а также при реконструкции,  модернизации, иных улучшениях данных  ОС можно применить амортизационную  премию в размере – 30 процентов  (п. 9 ст. 258 НК РФ).

5. Если  основное средство реализуется  до истечения 5 лет с момента  ввода в эксплуатацию, амортизационную  премию нужно восстановить (абз. 3 п. 9 ст. 258 НК РФ).

6. Организации,  применявшие понижающий коэффициент  – 0,5 при амортизации легковых  автомобилей и пассажирских микроавтобусов, не должны использовать этот  коэффициент после 1 января 2009 г. (ст. 259.3 НК РФ).

7. Повышающий  коэффициент (не более 3) не  применяется к основным средствам,  которые являются предметом договора  лизинга, включённым в первую  – третью амортизационные группы, при любом методе начисления  амортизации (п. 2 ст. 259.3 НК РФ).

8. Норма  амортизации по основным средствам,  бывшим в употреблении, определяется  с учётом срока полезного использования,  уменьшенного на количество лет  и месяцев эксплуатации данного  имущества предыдущим собственником  (п. 7 ст. 258 НК РФ).

9. Арендодатель  начисляет амортизацию на неотделимые  улучшения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором  это имущество было введено  в эксплуатацию, независимо от  факта возмещения таких затрат  арендатору (п. 3 ст. 259.1, п. 6 ст. 259.2 НК  РФ).

10. Неотделимые  улучшения основных средств, полученных  по договору ссуды, учитываются  как отдельный вид амортизируемого  имущества (абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ).

11. Основные  средства, выявленные в результате  инвентаризации, можно амортизировать (п. 1 ст. 257 НК РФ).

12. При  реорганизации начисление амортизации  не прерывается (п. 5 ст. 259 НК РФ).

13. Суточные  и полевое довольствие признаются  расходами полностью, т.е. не  нормируются (абз. 4 пп. 12 п. 1 ст. 264 НК  РФ).

14. Организации  вправе учитывать расходы на  получение работниками образования  по основным и дополнительным  профессиональным программам (пп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ).

15. Расходы  на обучение, подготовку и переподготовку  кадров могут признаваться также  в отношении лиц, с которыми  после прохождения обучения будет  заключен трудовой договор (п. 3 ст. 264 НК РФ).

16. Организации  вправе учесть расходы по любым  видам добровольного имущественного  страхования (в том числе страхованию  гражданской ответственности и  профессиональных рисков), если такое  страхование является условием  осуществления ими профессиональной  деятельности (10 п. 1 ст. 263 НК РФ).

17. Некоторые  виды расходов на НИОКР будут  учитываться единовременно и  с применением повышающего коэффициента  – 1,5 (абз. 5 п. 2 ст. 262 НК РФ).

18. Расходы  на приобретение исключительных  прав на программы для ЭВМ  стоимостью от 10,0 тысяч руб. до 20,0 тысяч руб. могут учитываться  согласно пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ.

19. В  период с 1 сентября 2008 г. по 31 декабря  2009 г. предельная величина процентов  по долговым обязательствам, учитываемая  в расходах, равна ставке рефинансирования  ЦБ РФ, увеличенной в 1,5 раза (по  долговым обязательствам в рублях), либо 22 процентам (по обязательствам  в иностранной валюте). Если у  организации есть сопоставимые  долговые обязательства перед  российскими компаниями, предельную  величину процентов нужно рассчитывать  исходя из их среднего уровня (п. 22 ст. 2, ст. 8, п. 7 ст. 9 Федерального  закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ). Ранее  действовала корректировка –  1,1% и 15%, соответственно.

20. При  списании нематериальных активов  сумму недоначисленной амортизации  можно учесть во внереализационных  расходах (8 п. 1 ст. 265 НК РФ).

21. Организации  вправе учесть убыток, возникший  при реализации имущественных  прав (2 п. 1 ст. 268 НК РФ).

22. Взносы  на добровольное медицинское  страхование сотрудников учитываются  в расходах в размере, не  превышающем 6 процентов от суммы  расходов на оплату труда (абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ).

23. Взносы  работодателя, уплачиваемые в пользу  застрахованного лица (в соответствии  с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ), учитываются в расходах, но не более – 12 процентов  от суммы расходов на оплату  труда (абз. 1, 7 п. 16 ст. 255 НК РФ).

24. До 2012 г. как расходы на оплату  труда учитывается возмещение  работникам затрат на уплату  процентов по займам (кредитам) на  приобретение или строительство  жилья (пп. 24.1 ст. 255 НК РФ).

Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов субъектов РФ на примере республики Татарстан