Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:31, курсовая работа
Целью данной работы является оценка реальной значимости налоговых поступлений в формировании доходов субъекта РФ на примере республики Татарстан и получение количественной оценки их значимости.
Предметом исследования являются налоговые доходы бюджета республики Татарстан. Объект исследования – это динамика и изменения в структуре налоговых поступлений в республиканский бюджет.
В соответствии с целью в работе поставлены следующие задачи:
Изучение основ формирования бюджетов субъектов РФ
Оценка значения налогов при формировании бюджета субъекта РФ
Анализ нормативно-правовой базы налоговых поступлений в бюджет
Изучение изменений в налоговом и в бюджетном законодательстве за последние три года
Анализ изменений в структуре налоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 2004-2011 г.г.
Анализ динамики изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.
Анализ прогнозов изменений объемов налоговых поступлений в бюджет Татарстана
Предложение путей совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ
Введение……………………………………………………………………………….…………2
Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ
Основы формирования бюджетов субъектов РФ.……………………………..…....4
Значение налогов при формировании бюджета субъекта РФ……………….…….7
Нормативно-правовое регулирование налоговых поступлений в бюджет…………………………………………………………………………...…....11
Анализ изменений законодательства и их влияния на структуру и динамику налоговых доходов Республики Татарстан
Анализ изменений в налоговом и бюджетном законодательстве в период с 2008 по 2011 годы …………………………………………………………………...…….18
Анализ изменений в структуре налоговых доходов Республики Татарстан за 2004-2011 г.г……………………………………………………………………..…...29
Динамика изменений налоговых поступлений в бюджет Республики Татарстан с 2004 по 2011 г.г.……………………………………………………………..…..……36
Прогноз функционирования и способы совершенствования действующей системы формирования налоговых доходов Республики Татарстан
Прогнозы изменения суммы налоговых поступлений в бюджет Татарстана…………………………………………………………………………….41
Пути совершенствования существующей системы формирования налоговых доходов бюджетов субъектов РФ на примере Республики Татарстан…………..44
Заключение…………………………………………………………………………………...…48
Список использованных источников………………………………………………………….50
Приложение……………………………………………………………………………………..52
25. Выплаты членам совета директоров не признаются расходами (п. 48.8 ст. 270 НК РФ).
26. Уточнён
порядок представления
27. По
продуктивному скоту, буйволам, волам,
якам, оленям и другим одомашненным
диким животным (за исключением
рабочего скота) амортизация
28. Стоимость
лицензии по пользованию
29. Нулевая
ставка налога на прибыль для
сельскохозяйственных
Таким образом, основные изменения по налогу на прибыль связаны с изменением условий учета расходов организаций, в основном с начислением амортизации. Снижение ставки налога связано так же с тем, что благодаря новым методам учета затрат сокращается вероятность сокрытия доходов.
В период с 2008 по 2011 годы можно выделить следующие основные изменения, связанные с налогом на доход физических лиц:
1. Увеличен
предельный размер
1.1. Повышен
до 1000 руб. размер вычета на
ребенка, а сумма дохода
1.2. В
перечень лиц, имеющих право
на получение стандартного
1.3. Стандартный
налоговый вычет на ребенка
в двойном размере может быть
предоставлен одному из
1.4. Стандартный
налоговый вычет на детей в
двойном размере
2. Увеличен до 40 000 руб. предельный размер дохода, при котором предоставляется стандартный налоговый вычет работнику в размере 400 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ).
3. Имущественный
налоговый вычет при
Действие этой нормы распространено на
отношения, возникшие с 1 января 2008 года
(п. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.11.2008
№ 224-ФЗ).
4. Дополнительные
страховые взносы на
5. Увеличен размер социального налогового вычета до 120 000 руб. (п. 2 ст. 219 НК РФ).
6. Взносы
на софинансирование
7. Взносы
работодателя в пределах не
более 12 тыс. руб. в год в
расчете на каждого работника,
в пользу которого
8. Не
облагаются НДФЛ суммы
Положения п. 40 ст. 217 применяются с 01.01.2009
до 01.01.2012 (Федеральный закон от 22.07.2008 №
158-ФЗ).
9. Бесплатно
предоставленное в
10. Не
облагаются НДФЛ суммы платы
за обучение налогоплательщика
в российских и иностранных
образовательных учреждениях (
11. Доход
в виде материальной выгоды
от экономии на процентах
12. При
расчете дохода в виде
13. При
вручении физическим лицам
14. При покупке у физического лица доли в уставном капитале организация не является налоговым агентом. С 1 января 2009 г. физические лица должны уплачивать налог самостоятельно не только при реализации находящегося у них в собственности имущества, но и при продаже имущественных прав (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).
Основные изменения в законодательстве, регулирующем НДФЛ, связаны с предоставлением налоговых вычетов, что напрямую не связано с формированием доходов субъектов РФ, но на практике могут снизить общую собранную сумму по налогу.
Основные изменения в сборах налогов за пользование природными ресурсами связаны с использованием водно-биологических ресурсов по льготным ставка. Льготная ставка составляет 15%, но применяется только к рыболовным компаниям (более 70% доходов должны получаться за счет рыболовства), зарегистрированным как юридические лица и являющиеся поселкообразующими (более 50% населения должны быть заняты на предприятии). Изменения ждут и налогообложение нефтяной отрасли: в течение трех лет планируется постепенно выровнять экспортные ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты. При текущем налоговом режиме они примерно равны 40% и 70% от соответствующей ставки на экспорт сырой нефти. По плану в 2011-2012 гг. они будут составлять соответственно 46.7% и 52.9% на темные продукты и 67% и 64% – на светлые. В 2013 году планируется прийти к паритету на уровне 60% от пошлины на нефть. По оценкам Минфина, такая мера должна принести в бюджет дополнительно около 50 млрд. руб. за три года.
Оптимизации подвергаются и ставки акцизов на подакцизные товары. Основные изменения ставок по акцизам на алкогольную продукцию представлены в таблице 1:
Таблица 2.1
Алкогольная продукция: увеличение ставок акцизов в 2008–2010 гг. Вид подакцизного товара |
Увеличение ставок акцизов по сравнению с предыдущим годом, % | |||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
Этиловый спирт |
23 руб. 50 коп. за 1 л безводного этилового спирта |
7 |
6,6 |
6 |
Алкогольная продукция и спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта: свыше 9% объема готовой продукции; до 9% объема готовой продукции |
162 руб. 00 коп. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах |
7,1–6 |
6,9 6,5 |
5,9 6 |
Вина натуральные |
2 руб. 20 коп. за 1 л |
6,8 |
6,4 |
8 |
Вина шампанские |
10 руб. 50 коп. за 1 л |
0 |
6,7 |
6 |
Пиво с нормативным |
2 руб 07 коп за 1 л |
32,4 |
6,6 |
5,8 |
Пиво с нормативным |
7 руб. 45 коп. за 1 л |
20 |
6,5 |
6 |
Как видно из данных таблицы 1, единой тенденции в изменении ставки акцизов нет, но, тем не менее, в основном, они снижаются.
Рассмотрим изменения ставок акцизов на сигаретные изделия, представленные в таблице 2:
Таблица 2.2
Общий порядок расчета суммы акциза |
Увеличение составляющей суммы акциза в 2008–2010 гг. |
Сигареты без фильтра, папиросы |
Сигареты с фильтром |
Сумма акциза = К х Тс + РС х Ас, где К – кол-во сигарет или папирос, реализованных в налоговом периоде или ввезенных на территорию РФ; Тс – твердая ставка акциза; РС – расчетная стоимость; Ас – адвалорная ставка акциза. |
Твердая ставка акциза увеличивается на |
20% (2008) 25% (2009) 27,8 % (2010) |
23% (2008 г.) 21,1% (2009 г.) 22 % (2010 г.) |
Адвалорная ставка акциза увеличивается на |
0,5 % в год (каждый год) |
Из данных таблицы следует, что ставка акцизов на табачные изделия имеет ярко выраженную тенденцию к увеличению.
В 2011 году также произошел ряд изменений:
Рассмотрим более подробно изменения региональных налогов. Проанализируем изменение транспортного налога: изменения коснулись ст. 361 «Налоговые ставки» НК РФ: если раньше налоговые ставки, установленные на федеральном уровне в главе 28 НК РФ, могли быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ не более чем в 5 раз, то с 1 января 2010 года увеличение (уменьшение) может достигать 10 раз. В письме Минфина России от 3.12.2009 г. № 03-05-06-04/401 разъяснено, что такие поправки не влекут автоматического увеличения налоговых ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по установлению ставок транспортного налога.
Кроме
того, согласно ранее действовавшей
редакции НК РФ допускалось установление
дифференциации ставок в зависимости
от категории и срока полезного
использования транспортного
При этом законами субъектов РФ могут быть установлены различные ставки на транспортные средства в зависимости от года их выпуска и экологического класса.
Основные изменения 2011 года представлены в таблице 3:
Таблица 2.3
Что изменилось |
С 1 января 2011 года |
До 1 января 2011 года |
Ставки
транспортно го налога П. 1 ст. 361 НК РФ
Изменения внесены Федеральным
законом от 27.11.2010 № 307-ФЗ Автомобили
легко вые с мощностью |
2,5 |
5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
3,5 |
7 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
7,5 |
15 |
свыше
250 л. с. |
15 |
30 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
1 |
2 |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
2 |
4 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
5 |
10 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошади ной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно |
5 |
10 |
свыше
200 л. с. |
10 |
20 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно |
2,5 |
5 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
4 |
8 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
5 |
10 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
6,5 |
13 |
свыше
250 л. с. |
8,5 |
17 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
2,5 |
5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно |
2,5 |
5 |
свыше
50 л. с. |
5 |
10 |