Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теории, практики и исторического опыта, а так же поиск возможных путей решения проблем налогообложения физических лиц, возникающих в ходе проводимой реформы и определение роли налогов с населения в доходах бюджетной системы.
В процессе изучения данной темы необходимо решить следующие задачи:
Проследить историю развития взглядов экономистов на экономическое содержание и принципы взимания налогов с физических лиц и выделить основные принципы налогообложения, действующие на настоящий момент времени, изучить историю возникновения и развития системы налогов с физических лиц в Российской Федерации
Дать общую характеристику и произвести классификацию налогов взимаемых с населения, охарактеризовать порядок исчисления и уплаты налогов на доходы и на имущество и их значение в доходах бюджетной системы.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к налогообложению физических лиц 6
1.1 Экономическое содержание и принципы взимания налогов с физических лиц. 6
1.2 Развитие системы налогов в Российской Федерации 20
Глава 2. Практические аспекты исчисления и уплаты налогов с физических лиц 29
2.1 Система налогов взимаемых с физических лиц и их классификация. 29
2.2 Правила исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц 45
2.3 Организация исчисления и уплаты имущественных налогов 54
Глава 3. Основные направления развития и совершенствования системы налогов с населения 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию процедур взимания налогов с физических лиц 63
Заключение 80
Список используемой литературы 84
Приложения 87
Во-вторых, это изменение политики распределения налогового бремени между различными субъектами налогообложения.
Предложения по реформе поимущественных налогов, предусматривают сокращение налоговой базы по налогу на имущество предприятий с одновременным повышением налоговой ставки, а также повышение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц с одновременным понижением налоговой ставки. Базовой при этом является идея о сохранении существующего распределения налогового бремени между бизнесом и населением. Если в текущих условиях подобное решение имеет некоторые основания, то в качестве стратегического оно может вызвать серьезные негативные последствия, а именно: не оптимальность использования земли и недвижимости, поскольку оценки эффективности искажаются под влиянием различия в налогообложении и не позволяют обеспечить выбор наилучшего варианта.
Таким образом, уже сейчас
было бы целесообразно создать
Параллельно с совершенствованием системы поимущественного налогообложения, а частично и в рамках этого совершенствования, необходимо содействовать формированию предпосылок по переходу к налогу на недвижимость.
В сфере формирования налогового
кадастра (реестра недвижимости) целесообразно
вести работу по двум направлениям.
С одной стороны, необходимо обеспечить
совместимость информационных систем,
связанных с формированием, государственным
учетом, технической инвентаризацией,
оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением
недвижимостью, а также сформировать
механизмы обмена сведениями между
соответствующими ведомствами. Подобная
задача поставлена в Федеральной
целевой программе «Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости» на 2003–2008 гг. При этом
необходимо добиваться максимального
упрощения процесса межведомственного
взаимодействия и введения санкций
за необоснованный отказ в предоставлении
информации. С другой стороны, можно
упростить процесс ведения
В сфере оценки недвижимости также возможно использовать упрощенные механизмы.
Механизм упрощения, широко используемый в международной практике – это оценка не отдельных объектов недвижимости, а групп данных объектов. Отнесение объекта к той или иной группе в этой ситуации позволяет автоматически определить его стоимость. Так или иначе, этот подход используется во Франции и Великобритании. Во многих развивающихся странах на общенациональном уровне формируются специальные таблицы, подставляя в которые параметры объектов недвижимости можно получить их оценку для целей налогообложения. Подобный подход, используемый на региональном уровне, представляет интерес и для России применительно к оценке недвижимости в средних и малых городах, где рынок не столь развит и недостаточно квалифицированных кадров для проведения грамотной оценки.
Как уже отмечалось выше, в настоящий момент времени в нашей стране проводится реформа каждого имущественного налога в отдельности.
Так налог на имущество физических лиц является местным и вводится по решению органов местного самоуправления. По этому налогу предполагается переход к рыночной оценке имущества в соответствии с методикой, утверждаемой на федеральном уровне. Льготы по налогу значительно сокращаются и устанавливаются единообразно путем фиксированного вычета из налогооблагаемой базы по каждому объекту недвижимого имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности налогоплательщика.
Подобная реформа, безусловно, улучшит качество поимущественного налогообложения, и во многом будет способствовать подготовке предпосылок перехода к налогу на недвижимость.
В то же время ряд предлагаемых
направлений реформы
Что касается реформы земельного налога,
то суть её состоит в том, что объектом
налогообложения с 1 января 2006 года
является кадастровая стоимость
земельного участка. У нас в стране
несколько кадастров: государственный
земельный кадастр, градостроительный
кадастр, водный кадастр, лесной кадастр
и др. И нормативное упорядочение
однозначной идентификации
По данным на конец 2005 года распределение земель по формам собственности выглядит следующим образом (рис 3.3). Как видно из представленных данных 92,4% земель все ещё находятся в собственности государства.
Рис. 3.3 Распределение земель РФ по формам собственности29 (%)
В свою очередь структура площади земель находящихся в частной собственности представлена на рисунке 3.4.
Диаграмма наглядно показывает, что большая часть земель находится в собственности физических лиц, таким образом, проводимая реформа коснется в первую очередь население и затронет интересы едва ли не каждой семьи. Поэтому подходить к решению данного вопроса необходимо очень осторожно.
В результате реформы в нашей стране должен сформироваться реестр прав. Его ведет Росрегистрация, подведомственная Минюсту, а кадастр эту собственность подробно опишет. Многие экономисты считают, что Россия недооценивает свою собственность, так как не имеет адекватного документального оформления своих активов, и они обращаются в мертвый капитал. Чтобы повысить капитализацию страны необходимо все описать и все учесть. В общем, кадастр должен стать основой представления достоверной информации о собственности, и тогда она сможет обращаться на вторичном рынке. Но это дело не ближайших двух-трех лет.
Рис. 3.4 Площадь земель в частной собственности30 (млн. га)
Пока
не решены вопросы уведомления
Другой неурегулированный
Реализация предлагаемых мер по
усилению механизма налогообложения
недвижимого имущества позволит
увеличить налоговые
Рис. 3.5 государственной кадастровой оценки земель в РФ на 01.01.2006 г.31 (%)
С переходом
экономики на рыночные отношения
налоги прочно вошли в нашу жизнь.
С тех пор процесс
На новую качественную ступень
налоговая система России поднялась
с введением первой части Налогового
кодекса РФ и принятием первых
глав второй её части. Современный этап
налоговой реформы
Налоги, взимаемые с физических лиц, имеют огромное значение не только как один из главных источников налоговых доходов бюджета, но и как важный фактор, влияющий на экономическую ситуацию в стране. Так как данная группа налогов затрагивает основную часть экономически активного населения. Поэтому в ходе реформы основными её задачами должны оставаться справедливое распределение налогового бремени, переход к оптимальным налоговым ставкам, снижение номинального налогового бремени и общее упрощение налоговой системы. Многое сделано с начала 90-ых годов, можно говорить о том, что налоговая система России в основном упорядочена и приспособлена к условиям рыночной экономики, но в то же время она далека от совершенства.
Таким образом, проблемы рассматриваемые в моей работе, имеют большое практическое значение. В результате выполнения работы были изучены основные принципы налогообложения, соблюдение которых необходимо для построения эффективной налоговой системы. Изучена проблема оптимального предела налоговых изъятий, которая является весьма актуальной в нашей стране и переросла не только в крупнейшую экономическую, но и социально политическую проблему. Так как длительное время при проведении налоговой политики не учитывался такой важнейший показатель, как предел налоговых изъятий.
В работе произведена классификация системы налогов взимаемых с населения, рассмотрены общие правила исчисления и уплаты налогов взимаемых с населения, их роль в бюджетной системе страны.
Проведенное исследование показало наличие некоторых проблем, возникающих при налогообложении доходов и имущества населения, среди которых можно выделить следующие:
Для решения указанных проблем,
по мнению автора дипломной работы,
целесообразно осуществить