Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:31, дипломная работа
Цель – изучение теоретических основ налогового контроля за поступлением платежей в бюджет индивидуальных предпринимателей в финансовом и правовом аспектах; оценка эффективности контрольной работы на примере ИМНС Московского района г. Минска; определение направлений совершенствования налогового контроля в современных условиях. Методы исследования: сравнительного анализа, экономико-математические, экспертных оценок. Исследования и разработки: дана оценка контрольной работе за поступлениями платежей в бюджет с плательщиков – индивидуальных предпринимателей на примере инспекции Министерства по налогам и сборам по Московскому району г. Минска, проведен анализ состояния налогового контроля, в результате которого выделены основные проблемы, предложены основные пути их решения.
Введение 4
1. Теоретические основы организации системы налогового контроля 6
1.1 Понятие и принципы налогового контроля, его место в системе финансового контроля 6
1.2 Формы, виды и методы налогового контроля 16
1.3 Методологические аспекты организации контрольной деятельности налоговых органов 23
1.4 Организация налогового контроля индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь 37
2. Особенности орагнизации налогового контроля за деятельностью индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь на примере инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Московскому району г. Минска 48
2.1 Организация налогового контроля за поступлением платежей индивидуальных предпринимателей в бюджет 48
2.2 Анализ контрольной работы с индивидуальных предпринимателями инспекци Министерства по налогам и сборам по Московксому району г. Минска 56
3. Основные проблемы и направления совершенствования организации системы налогового контроля за поступлением платежей с индивидуальных предпинимателей в Республике Беларусь 71
Заключение 86
Список использованных источников 89
По вновь зарегистрированным плательщикам, в месяце, следующем за месяцем, в котором индивидуальным предпринимателем открыт расчетный счет, запрашивается у банков информация о движении по расчетному счету с подробными выписками. В случае поступления на расчетный счет значительных сумм (миллионы рублей в первый месяц деятельности) и перечислении поступивших сумм на карт-счета, снятие по чековой книжке, наличии в выписках информации о перечислении на расчетный счет индивидуального предпринимателя денежных средств с указанием сумм НДС, полученная информация анализируется, при не предоставлении индивидуальным предпринимателем налоговой декларации по НДС, в адрес плательщика направляется уведомление о предоставлении пояснений о причинах непредставления отчетности, операции по счету приостанавливаются по основаниям (п.п.2.2 п.п.2 статьи 53 НК Республики Беларусь- непредставление плательщиком в налоговые органы налоговых деклараций). При наличии признаков лжепредпринимательской структур информация оперативно сообщается в Управление Департамента Финансовых Расследований. В течении 2011 года в органы направлено сообщений в отношении 11 индивидуальным предпринимателям. В настоящее время указанными органами приостановлены операции по расчетным счетам 4 предпринимателей, на которых остаток составляет 179,0 млн рублей.
3) В отношении индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги такси, направлены запросы в организации, предоставляющие услуги радиосвязи данной категории плательщиков (всего направлено в период 2011 года запросов в отношении 76 предпринимателей). На основании полученной информации направлено в адрес 26 предпринимателей уведомления с предложением уплатить в добровольном порядке причитающиеся платежи, всего поступило в бюджет за 2011 год – 9,4 млн рублей от 21 плательщиков.
4) Ежемесячно проводится анализ информации о предоставлении в аренду торговых площадей, данная информация сверяется с уплатой единого налога и на основании полученных данных организовываются выходы для обследования торговых объектов по вопросу фактического осуществления деятельности. Особое внимание уделяется плательщикам единого налога, оказывающих услуги при наличии постоянного объекта (ремонт обуви, предметов личного пользования и т.п.) в отношении данной категории также проводятся мониторинги (обследования), за 2011 года проведено 117 выходов, поступило в бюджет 22,6 млн рублей (доплата единого налога по 27 плательщикам)[3].
Итог по результатам перечисленных мероприятий и аналитической работы с плательщиками, допустившими неуплату (неполную уплату) налогов, вручено – 160 требований (уведомлений) на устранение нарушений, на сумму 146,6 млн рублей, в том числе:
-по подоходному налогу – 37 требований на сумму 39,0 млн рублей;
-по единому налогу — 65 требований на сумму34,4 млн рублей;
-по НДС в фиксированной сумме – 24 требований на сумму 15,1 млн рублей;
-по УСНО – 55 требований на сумму 69,4 млн рублей [3].
Проведен
анализ учетных дел индивидуальных
предпринимателей, по результатам сформирован
реестр плательщиков, не осуществляющих
свою деятельность более 12 месяцев
подряд. Всего в регистрирующий орган
направлено на прекращение деятельности
данной категории индивидуальных предпринимателей
1328 уведомлений (исключено из 987 ЕГР),
а также проведены
Задолженность на 01.01.2012 по текущим платежам имеется по 1 индивидуальному предпринимателю в сумме – 8,5 млн рублей, по второму задолженность образовалась в результате представления уточненных деклараций – 24,9 млн рублей.
Поэтому
можно сделать вывод, что контрольная
работа ИМНС по Московскому району
г. Минска по итогам 2011 года имела несколько
больший эффект, принимая во внимание
также то, что, в отличие от 2010
года, план по доходам перевыполнен.
Результаты работы инспекции достойно
выглядят на фоне г. Минска. Один из главных
положительных аспектов здесь является
относительная стабильность работы
ИМНС, что объясняется опытом и
высокой квалификацией
Вообще,
подводя итог анализу эффективности
контрольной работы ИМНС по Московскому
району и давая ей оценку, следует
отметить, что, в целом, результативность
контрольных мероприятий в
В
результате недостатков налоговой
системы РБ многие налогоплательщики
умышленно или случайно недоплачивают
в бюджет по налогам значительные
суммы. В связи с этим основной
задачей дипломного проектирования
был поиск путей решения
И вместе с тем следует констатировать факт, что чуть более полутора процентов в сумме налоговых поступлений в бюджет — это довольно скромный эффект от контрольной деятельности инспекции. Но такая проблема существует у всех инспекций МНС в республике. Именно поэтому необходимо определить основные направления совершенствования контрольной работы налоговых органов на современном этапе.
3. Основные проблемы и направления совершенствования организации системы налогового контроля за поступлением платежей с индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь
В
настоящее время в связи с
наличием ряда трудностей актуальной
является задача по поиску определенных
путей совершенствования
В этом аспекте особую важность имеет совершенствование налогового законодательства. Необходима четкая регламентация действий, осуществляемых налоговыми работниками в процессе налогового контроля, полномочий проверяющих и проверяемых сторон, а также перечня нарушений и определение мер ответственности за них [25, с. 21].
Но
тем не менее шаги, предпринятые
в этом направлении в настоящее
время, вряд ли могут способствовать
совершенствованию контрольной
работы налоговиков. Например, в актах
законодательства должны быть четко
определены обязанности граждан
и юридических лиц и
В
настоящее время уже устранена
часть разночтений и
Эффективность
налогового контроля во много определяется
издержками на его проведение. Современная
система администрирования
Одним
из важнейших направлений
Конечно,
такая проблема не остается без внимания:
областное управление контроля регулярно
присылает в инспекцию
Определенные трудности возникают в плане контроля за индивидуальными предпринимателями.
В
настоящее время получили мировое
распространение факты
Как
уже подчеркивалось, основной эффект
в настоящее время имеет
Информация о работе Налоговый контроль за поступлением платежей с индивидуальных предпринимателей