Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:45, дипломная работа
Актуальность темы курсовой работы: с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования налогового механизма
1.1. Экономическое содержание и сущность налогового механизма: структура и характеристика ее основных элементов.
1.2. Налоговый механизм как инструмент рыночной экономики
Глава 2. Аналитическая оценка функционирования налогового механизма в условиях РК.
2.1. Анализ современной практики налогового регулирования
2.2. Налоговое планирование и значение в функционировании налогового механизма
2.3. Контрольная функция налоговых органов за правильность исчисления и своевременность поступления налогов в бюджет
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового механизма в РК.
Заключение
Список литературы
Цель должна быть выражена определенными
показателями (сумма налоговых доходов
и расходов, налоговой прибыли, абсолютные
и относительные показатели эффективности,
включая экономический роста, уровень
налогового бремени и т. п.). Это
относится и к стратегическим,
и к тактическим целям и
к задачам, в реализацию которых
подбираются стратегические и тактические
налоговые формы, методы, инструменты
и приемы налогового менеджмента (диагностика
налоговой деятельности, использование
элементов налогообложения
Рассматривая сущность налогового менеджмента, нельзя не сказать о его функциях. Поскольку налоговый менеджмент является системой управления, постольку следует выделять функции субъекта и функции объекта этой системы. Функциями субъекта налогового менеджмента являются традиционные функции управления вообще с учетом налоговой специфики: организация налогового процесса, налоговое планирование (прогнозирование), налоговое регулирование и мотивация, налоговый контроль. Функциями объекта налогового менеджмента выступают функции налогов: совокупного эквивалента ценности общественных благ, фискальная, регулирующая и контрольная. Функции объекта предполагают потенциальную возможность реализации объективной сущности налогов, а функции субъекта налогового менеджмента связаны с деятельностью по реализации функций объекта на практике.
Задачи налогового менеджмента являются следующие:
Результатом решения этих задач является обеспечение налогового равновесия и сбалансированности налоговых потоков, т. е. надлежащее выполнение налоговым менеджментом всех своих функций.
Как любая организационная
Названные принципы являются минимальными общими требованиями к построению рациональной системы налогового менеджмента на макро– и микроуровне.
Корпоративное налоговое планирование
Современная организация налогового
планирования на российских предприятиях,
помимо своей узкопрактической направленности
на снижение налоговых поступлений,
отличается чрезмерно высокой ролью
бухгалтерии предприятия в
Термин «налоговое планирование»
достаточно часто встречается в
специальной литературе, посвященной
налоговой проблематике, однако понимают
его по-разному: «минимизация налогового
бремени через финансовое планирование,
включая инвестиции с отсрочкой
уплаты налогов, покупку не облагаемых
налогами ценных бумаг и использование
различных налоговых убежищ»; «систематический
анализ различных налоговых
Таким образом, как зарубежные, так
и отечественные исследователи
под налоговым планированием
понимают, прежде всего, деятельность,
направленную на уменьшение налоговых
платежей, воспринимая его через
призму противостояния налогоплательщика,
с одной стороны, и фискальных
органов, с другой. В то же время,
налоговое планирование призвано не
только уменьшать налоговые платежи
предприятия, а оптимизировать налоговые
потоки, стать регулятором, наряду с
планом маркетинга и производства,
процесса управления предприятием. Оптимизация
налогового бремени организацией закладывает
основу для роста массы налоговых
поступлений в бюджетную
Корпоративное налоговое планирование представляет собой интеграционный процесс, заключающийся в упорядочивании хозяйственно-финансовой деятельности в соответствии с действующим налоговым законодательством и стратегией развития предприятия. Этот процесс можно также определить как предварительное рассмотрение, оценка решений в области финансово-хозяйственной деятельности организации с учетом величины возможных налоговых платежей и выбор из них наилучших решений с позиций целевых установок организации. Такая трактовка корпоративного налогового планирования предполагает, что любое решение, например инвестирование средств, реорганизация предприятия, создание филиала, выход на новый рынок, увеличение объема производства, выбор делового партнера и т. п., должно быть оценено с учетом налоговых последствий. Следует отметить, что на уровне предприятия такие функциональные элементы корпоративного налогового менеджмента как налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль неразрывно связаны и происходят как единый процесс, вследствие чего складывается впечатление, что на предприятии имеет место только налоговое планирование, хотя налоговое регулирование и контроль сохраняют свою относительную самостоятельность в составе корпоративного налогового менеджмента.
Для успешного налогового планирования важнейшее значение имеет стабильность налогового законодательства. в странах с развитой рыночной экономикой существенные изменения в налоговую систему вносятся не чаще, чем раз в десять лет, а многие налоговые законы действуют без значимых изменений в течение десятилетий. В России существенные поправки к налоговым законам принимаются ежегодно. Очевидно, в таких условиях строить какие-либо перспективные схемы довольно рискованно, хотя и необходимо.
Налоговое планирование, как и любую управленческую деятельность, можно представить в виде системы, включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых видоизменяются мероприятия по планированию налогов.
Фундаментальным звеном в процессе налогового планирования выступает оперативный уровень, также часто именуемый в литературе текущим внутренним налоговым контролем.
На тактическом уровне налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, производится специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных хозяйственных договоров, в частности: составляются прогнозы налоговых обязательств организации и последствий планируемых схем сделок, которые учитываются при формировании прогнозов финансовых потоков предприятий, являющихся базовым критерием принятия инвестиционных решений; разрабатывается график соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения финансовых ресурсов организации; прогнозируются и исследуются возможные причины резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки; разрабатываются текущие и среднесрочные инвестиционные планы, включая экономию на налогах как один из источников финансирования.
Стратегическое налоговое планирование – заключительный, наивысший уровень налогового планирования. Это деятельность, связана с выработкой способов оптимизации налоговых потоков предприятия; результатом этого процесса выступает налоговый план, направленный на достижение стратегических интересов предприятия. Таким образом, налоговое планирование начинается с определения стратегических целей предприятия, именно они формируют потребность в принятии тех или иных управленческих решений, в зависимости от них строится структура предприятия и связи внутри нее.
Основной целью
При налоговом планировании не следует
ориентироваться только на налоговые
ставки. Напротив, их размеры с точки
зрения налогообложения хозяйственной
деятельности имеют второстепенное
значение. Иначе трудно бы было понять,
почему в условиях полной свободы
движения капитала компании продолжают
действовать в странах с
Говоря о классификации
Обобщая различные точки зрения, можно дать следующую классификацию видов налогового планирования:
Приведенное разграничение налогового планирования и мероприятий процесса налогового планирования на виды призвано не только понять сущность данной экономической конструкции, но и способствовать реализации налогового планирования на предприятии с научно-обоснованных позиций.
Существует достаточно большое количество различных вариантов принципов налогового планирования. Здесь представлены наиболее грамотно отражающие налоговое планирование идеи, начала.
Информация о работе Налоговый механизм, структура особенности функционирования рыночной экономики