Налоговый механизм, структура особенности функционирования рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 17:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы: с приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической сфере потребовались радикальные изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые условия для формирования налоговой политики, от прозрачности которой зависит стабильная налоговая система. На сегодняшний день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования налогового механизма
1.1. Экономическое содержание и сущность налогового механизма: структура и характеристика ее основных элементов.
1.2. Налоговый механизм как инструмент рыночной экономики
Глава 2. Аналитическая оценка функционирования налогового механизма в условиях РК.
2.1. Анализ современной практики налогового регулирования
2.2. Налоговое планирование и значение в функционировании налогового механизма
2.3. Контрольная функция налоговых органов за правильность исчисления и своевременность поступления налогов в бюджет
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования налогового механизма в РК.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Налоговый механизм, структура особенностей функционирования в рыночной экономике.docx

— 232.69 Кб (Скачать файл)

Метод определения финансовых потоков предприятия в двухкоординатной системе налогообложения строится на основе презумпции, что действуют всего два налога, а именно: косвенный налог (НДС, акцизы) и налог на прибыль организаций. Ряд налогов игнорируется в силу своей незначительности либо выводятся с помощью определенных итераций к одному из этих двух видов налогов. Записывают уравнение, которое показывает долю налоговых отчислений от валовой выручки предприятия в рассматриваемой двухкоординатной налоговой системе, а также позволят получить прямую связь между ставками косвенного налога и налога на прибыль организаций с другими макроэкономическими показателями (величиной налога на имущество организаций, величиной амортизационных отчислений, величиной единого социального налога, объемом используемых предприятием собственных и заемных средств и величины процентов, выплачиваемых за их использование). Изменяя данные показатели с помощью процедур налоговой оптимизации, можно оценить их влияние на величину двух основных (базовых) налогов, взимаемых с хозяйствующего субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.3. Контрольная функция налоговых органов за правильность исчисления и своевременность поступления налогов в бюджет

 

Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых  органов. Он осуществляется в следующих  основных формах:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
  • проверка данных учета и отчетности;
  • осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
  • в других формах, предусмотренных налоговым кодексом.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах  соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов и представительств, месту жительства физического лица, а также по месту  нахождения принадлежащего им недвижимого  имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

При постановке на учет налогоплательщику  выдается свидетельство установленной  формы. Постановка на учет, переучет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается  единый по всем видам налогов и  сборов на всей территории РК идентификационный  номер налогоплательщика.

На основе данных учета  Государственная налоговая служба РК ведет Единый государственный  реестр налогоплательщиков. Сведения о налогоплательщике с момента  постановки на учет являются налоговой  тайной, за исключением случаев, прямо  предусмотренных Налоговым кодексом..

Права органов  налоговой службы

1. Органы налоговой службы  вправе:

1) в пределах своей  компетенции разрабатывать и  утверждать нормативные правовые  акты, предусмотренные настоящим  Кодексом;

2) осуществлять налоговый  контроль;

3) осуществлять международное  сотрудничество по вопросам налогообложения;

4) требовать от налогоплательщика  (налогового агента) представления  права доступа к просмотру  данных программного обеспечения  и (или) информационной системы,  содержащих данные первичных  учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

5) требовать от налогоплательщика  (налогового агента) представления  документов, подтверждающих правильность  исчисления и своевременность  уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных  платежей в бюджет, полноту и  своевременность исчисления, удержания  и перечисления обязательных  пенсионных взносов и исчисления  и уплаты социальных отчислений, письменных пояснений по составленным  налогоплательщиком (налоговым агентом)  налоговым формам, а также финансовой  отчетности налогоплательщика (налогового агента), в том числе консолидированной финансовой отчетности налогоплательщика-резидента (налогового агента), включая финансовую отчетность его дочерних организаций, расположенных за пределами Республики Казахстан, с приложением аудиторского отчета в случае, если для такого лица законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;

6) в ходе налоговой  проверки в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, производить у налогоплательщика (налогового агента) изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений;

7) на основании предписания  обследовать имущество, являющееся  объектом налогообложения и (или)  объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества  налогоплательщика (налогового агента) (кроме жилых помещений);

8) получать от банков  и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций, сведения, представление которых  предусмотреноподпунктами 1) и 4) статьи 581 настоящего Кодекса;

9) получать от банков  и организаций, осуществляющих  отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах  банковских счетов, об остатках  и движении денег на этих  счетах с соблюдением установленных  законодательными актами Республики  Казахстан требований к разглашению  сведений, составляющих коммерческую , банковскую и иную охраняемую законом тайну, в отношении лиц, указанных вподпункте 12) статьи 581 настоящего Кодекса;

10) определять косвенным  методом объекты налогообложения  и (или) объекты, связанные с  налогообложением, в порядке, установленном  настоящим Кодексом;

11) привлекать к налоговым  проверкам специалистов;

12) предъявлять в суды  иски в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, в том  числе о ликвидации юридического  лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

2. Органы налоговой службы  вправе осуществлять реализацию  задач, возложенных законодательными  актами Республики Казахстан,  электронным способом в порядке,  установленном настоящим Кодексом.

3. Органы налоговой службы  имеют также иные права, предусмотренные  настоящим Кодексом, законодательными  актами Республики Казахстан  и актами Президента Республики  Казахстан.

Налоговая проверка. Общие сведения о налоговом  контроле


Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых  органов. Он осуществляется в следующих  основных формах:

  • налоговые проверки;
  • получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
  • проверка данных учета и <s

Информация о работе Налоговый механизм, структура особенности функционирования рыночной экономики