Метод определения финансовых
потоков предприятия в двухкоординатной
системе налогообложения строится на основе презумпции, что действуют
всего два налога, а именно: косвенный
налог (НДС, акцизы) и налог на прибыль
организаций. Ряд налогов игнорируется
в силу своей незначительности либо выводятся
с помощью определенных итераций к одному
из этих двух видов налогов. Записывают
уравнение, которое показывает долю налоговых
отчислений от валовой выручки предприятия
в рассматриваемой двухкоординатной налоговой
системе, а также позволят получить прямую
связь между ставками косвенного налога
и налога на прибыль организаций с другими
макроэкономическими показателями (величиной
налога на имущество организаций, величиной
амортизационных отчислений, величиной
единого социального налога, объемом используемых
предприятием собственных и заемных средств
и величины процентов, выплачиваемых за
их использование). Изменяя данные показатели
с помощью процедур налоговой оптимизации,
можно оценить их влияние на величину
двух основных (базовых) налогов, взимаемых
с хозяйствующего субъекта.
Глава 2.3. Контрольная
функция налоговых органов за правильность
исчисления и своевременность поступления
налогов в бюджет
Субъектами налогового контроля
являются должностные лица налоговых
органов. Он осуществляется в следующих
основных формах:
- налоговые проверки;
- получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
- проверка данных учета и отчетности;
- осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
- в других формах, предусмотренных налоговым кодексом.
В целях проведения налогового
контроля налогоплательщики подлежат
постановке на учет в налоговых органах
соответственно по месту нахождения
организации, месту нахождения ее филиалов
и представительств, месту жительства
физического лица, а также по месту
нахождения принадлежащего им недвижимого
имущества и транспортных средств,
подлежащих налогообложению.
При постановке на учет налогоплательщику
выдается свидетельство установленной
формы. Постановка на учет, переучет, снятие
с учета осуществляются бесплатно.
Каждому налогоплательщику присваивается
единый по всем видам налогов и
сборов на всей территории РК идентификационный
номер налогоплательщика.
На основе данных учета
Государственная налоговая служба
РК ведет Единый государственный
реестр налогоплательщиков. Сведения
о налогоплательщике с момента
постановки на учет являются налоговой
тайной, за исключением случаев, прямо
предусмотренных Налоговым кодексом..
Права органов
налоговой службы
1. Органы налоговой службы
вправе:
1) в пределах своей
компетенции разрабатывать и
утверждать нормативные правовые
акты, предусмотренные настоящим
Кодексом;
2) осуществлять налоговый
контроль;
3) осуществлять международное
сотрудничество по вопросам налогообложения;
4) требовать от налогоплательщика
(налогового агента) представления
права доступа к просмотру
данных программного обеспечения
и (или) информационной системы,
содержащих данные первичных
учетных документов, регистров бухгалтерского
учета, информацию об объектах налогообложения
и (или) объектах, связанных с налогообложением,
в случае использования налогоплательщиком
(налоговым агентом) такого программного
обеспечения и (или) информационной системы,
за исключением права доступа к просмотру
данных программного обеспечения и (или)
информационной системы банков и иных
организаций, осуществляющих отдельные
виды банковских операций, содержащих
сведения о банковских счетах их клиентов,
составляющие банковскую тайну в
соответствии с законодательными актами
Республики Казахстан;
5) требовать от налогоплательщика
(налогового агента) представления
документов, подтверждающих правильность
исчисления и своевременность
уплаты (удержания и перечисления)
налогов и других обязательных
платежей в бюджет, полноту и
своевременность исчисления, удержания
и перечисления обязательных
пенсионных взносов и исчисления
и уплаты социальных отчислений,
письменных пояснений по составленным
налогоплательщиком (налоговым агентом)
налоговым формам, а также финансовой
отчетности налогоплательщика (налогового
агента), в том числе консолидированной
финансовой отчетности налогоплательщика-резидента
(налогового агента), включая финансовую
отчетность его дочерних организаций,
расположенных за пределами Республики
Казахстан, с приложением аудиторского
отчета в случае, если для такого лица законодательными
актами Республики Казахстан установлено
обязательное проведение аудита;
6) в ходе налоговой
проверки в порядке, определенном Кодексом Республики
Казахстан об административных правонарушениях,
производить у налогоплательщика (налогового
агента) изъятие документов, свидетельствующих
о совершении административных правонарушений;
7) на основании предписания
обследовать имущество, являющееся
объектом налогообложения и (или)
объектом, связанным с налогообложением,
независимо от его места нахождения,
проводить инвентаризацию имущества
налогоплательщика (налогового агента)
(кроме жилых помещений);
8) получать от банков
и организаций, осуществляющих
отдельные виды банковских операций,
сведения, представление которых
предусмотреноподпунктами 1) и 4)
статьи 581 настоящего Кодекса;
9) получать от банков
и организаций, осуществляющих
отдельные виды банковских операций,
сведения о наличии и номерах
банковских счетов, об остатках
и движении денег на этих
счетах с соблюдением установленных
законодательными актами Республики
Казахстан требований к разглашению
сведений, составляющих коммерческую , банковскую и
иную охраняемую законом тайну, в отношении
лиц, указанных вподпункте 12) статьи
581 настоящего Кодекса;
10) определять косвенным
методом объекты налогообложения
и (или) объекты, связанные с
налогообложением, в порядке, установленном
настоящим Кодексом;
11) привлекать к налоговым
проверкам специалистов;
12) предъявлять в суды
иски в соответствии с законодательством
Республики Казахстан, в том
числе о ликвидации юридического
лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2)
и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского
кодекса Республики Казахстан.
2. Органы налоговой службы
вправе осуществлять реализацию
задач, возложенных законодательными
актами Республики Казахстан,
электронным способом в порядке,
установленном настоящим Кодексом.
3. Органы налоговой службы
имеют также иные права, предусмотренные
настоящим Кодексом, законодательными
актами Республики Казахстан
и актами Президента Республики
Казахстан.
Налоговая
проверка. Общие сведения о налоговом
контроле |
Субъектами налогового контроля
являются должностные лица налоговых
органов. Он осуществляется в следующих
основных формах:
- налоговые проверки;
- получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
- проверка данных учета и <s