Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организационно-правовых основ и методов, используемых при проведении налоговых проверок, выявление проблем их проведения, разработка предложений и рекомендаций по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть сущность налогового контроля и его организации;
Изучить дополнительные мероприятия налогового контроля;
Ознакомиться с участниками контрольных мероприятий
Введение
3
Глава I. Теоретические основы проведения налоговых проверок и методы, используемые при их проведении
1.1.Сущность налогового контроля и его организация
6
1.2.Дополнительные мероприятия налогового контроля
16
1.3.Участие третьих лиц в производстве по делу о налоговом правонарушении
30
1.4.Порядок организации и проведения налоговых проверок совместно с органами внутренних дел
37
Глава II. Практические аспекты проведения налоговых проверок с дополнительными мероприятиями налогового контроля
2.1.Характеристика отделов ИФНС России по городу Сургуту осуществляющих урегулирование организационных и юридических вопросов по проведению налоговых проверок
51
2.2. Практические примеры проведения выездных налоговых проверок условных налогоплательщиков
58
2.3.Проблемы проведения налоговых проверок и пути их решения
63
Заключение
69
Список использованной литературы
ГОУ ВПО
«СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ»
Кафедра налоги и налогообложение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация и методика проведения налоговых проверок»
на тему: «Организационно-правовые основы и методы, используемые при проведении налоговых проверок»
Фамилия Линёва
Имя Александра
Отчество Андреевна
к.э.н., доцент
Фамилия Кожухова
Имя Ольга
Отчество Сергеевна
Сургут, 2011
Содержание
Введение |
3 |
Глава I. Теоретические основы проведения налоговых проверок и методы, используемые при их проведении |
|
1.1.Сущность налогового контроля и его организация |
6 |
1.2.Дополнительные |
16 |
1.3.Участие третьих лиц в производстве по делу о налоговом правонарушении |
30 |
1.4.Порядок организации
и проведения налоговых |
37 |
Глава II. Практические аспекты проведения налоговых проверок с дополнительными мероприятиями налогового контроля |
|
2.1.Характеристика отделов
ИФНС России по городу Сургуту
осуществляющих урегулирование
организационных и юридических
вопросов по проведению |
51 |
2.2. Практические примеры проведения выездных налоговых проверок условных налогоплательщиков |
58 |
2.3.Проблемы проведения налоговых проверок и пути их решения |
63 |
Заключение |
69 |
Список использованной литературы |
71 |
Приложения |
74 |
Введение
Постоянное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. Государство, защищая публичные интересы в налоговых отношениях, вынуждено выработать специальный механизм взаимодействия с каждым конкретным налогоплательщиком, который, в конечном счете, обеспечил бы надлежащее поведение каждого лица по исполнению им налоговой обязанности.
Данная тема является актуальной, так как использование дополнительных мероприятий налогового контроля при проведении налоговых проверок повышает эффективность налогового контроля. С помощью налоговых проверок осуществляется непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов и сборов, который может быть реализован только путём сопоставления представляемых налогоплательщиком налоговых расчётов (деклараций) с фактическими данными о его финансово-хозяйственной деятельности. Роль других форм налогового контроля также важна, а максимальной эффективности налоговых проверок как формы налогового контроля можно достигнуть только через очень близкое взаимодействие с другими его формами. Налоговые проверки охватывают всю отчётность налогоплательщиков, представляемую в налоговые органы в установленном порядке. В результате проверок отражаются суммы налогов, пени и штрафных санкций, начисленных как самим налогоплательщиком, так и налоговым органом.
Целью данной работы является рассмотрение организационно-правовых основ и методов, используемых при проведении налоговых проверок, выявление проблем их проведения, разработка предложений и рекомендаций по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Объектом данной курсовой работы является законодательство и нормативно-правовые акты по вопросам налогового контроля в Российской Федерации, а предметом - методика и практика поведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы и методы, используемые при проведении налоговых проверок: дополнительные мероприятия проведения налогового контроля, участие других лиц в производстве по делу о налоговом правонарушении, порядок организации и проведения налоговых проверок совместно с органами внутренних дел. Вторая глава посвящена практическим аспектам проведения выездной налоговой проверки: порядок проведения выездной налоговой проверки совместно с органами внутренних дел.
При написании курсовой работы были использованы учебное пособие по налоговому праву Крохиной Ю.А.; альбом схем Болотиной Е.В.; книги о налоговых проверках Лермонтова Ю.М. и о налоговом контроле Поролло Е.В.; законы и приказы РСФСР и Российской федерации; Конституция Российской федерации; Кодекс об административных правонарушениях Российской федерации; Налоговый кодекс Российской федерации; электронные ресурсы: «система Консультант Плюс» и официальный сайт Федеральной налоговой службы.
Глава I. Теоретические основы проведения налоговых проверок и методы, используемые при их проведении
Для охраны своих имущественных интересов в налоговой сфере государство должно создать специальный государственный орган или органы и наделить их соответствующими властными полномочиями по отношению к лицам, обязанным уплачивать налоги и сборы, а так же законодательным путем установить порядок, формы и методы осуществления деятельности созданных органов на поведение обязанных лиц, обеспечивающие в совокупности не только надлежащее поведение налогоплательщиков, но и поступление налоговых изъятий в соответствующий бюджет. При этом государство путем законодательного регулирования системы взаимоотношений уполномоченных органов и налогоплательщиков должно обеспечить определенный баланс публичного и частного интересов, учитывая конституционные ограничения на вмешательство в экономическую деятельность субъектов налоговых правоотношений в условиях рыночной экономики.
В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование. Формируя особый организационно-правовой механизм взаимоотношений с обязанными лицами, государство определяет основные элементы этого механизма: субъекты, объект, методы, формы, порядок и характер деятельности уполномоченных органов. Указанный механизм представляет собой не что иное, как налоговый контроль, который осуществляется созданными государством уполномоченными органами, прежде всего налоговыми органами. Таким образом, налоговый контроль - это специализированный (только в отношении налогов и сборов) государственный финансовый контроль, сущность которого состоит не только в проверке соблюдения налогового законодательства, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений. Налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль реализуется
посредством процедурно-
В данное время в Российской Федерации основным органом, занимающимся, непосредственно налоговым контролем остаётся Федеральная налоговая служба (ФНС). Налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов сборов [5].
Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно. Наряду с основной целью налогового контроля выделяются также цели отдельных его направлений. Так, целью контроля за расходами физических лиц является установление соответствия осуществляемых ими крупных расходов получаемым доходам, а контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин – обеспечение полноты учета выручки денежных средств в организациях.
Налоговый контроль использует
разнообразные формы
Основными элементами налогового контроля являются:
Весь перечисленный комплекс элементов налогового контроля является предметом налогового правового регулирования.
Осуществление налогового контроля на практике происходит в рамках контрольно-процессуальной деятельности соответствующих органов, которые используют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для регулирования отношений между органами и налогоплательщиками.
Форма проведения налогового контроля представляет собой внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов. Налоговый кодекс устанавливает следующие формы проведения налогового контроля [15]:
Виды налогового контроля: предварительный, текущий и последующий.
Предварительный контроль связан с работой по разъяснению налогового законодательства, сбору, обработке и анализу широкой информации о налогоплательщиках на стадии планирования налоговых проверок для принятия оптимальных решений. Это определяет его значение для качественного проведения контрольных действий. Предварительный анализ позволяет разделить совокупность лиц, подлежащих проверке, на тех, которые имеют невысокую вероятность риска налоговых нарушений, и тех, которые могут совершать налоговые ошибки и нарушения с высокой степенью вероятности. Такое разграничение контроля на «группы риска» позволяет обеспечить максимальное количество выявленных нарушений и произведенных доначислений на один час рабочего времени инспекторского состава [4, с.15].
Текущий контроль носит оперативный характер, является частью регулярной работы и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых в налоговые органы плательщиком
Последующий контроль реализуется путем проведения налоговых проверок по окончании определенного отчетного периода.
Классификация налогового контроля по видам может быть осуществлена по различным основаниям. По объекту выделяются комплексный и тематический, а по характеру контрольных мероприятий - плановый и внеплановый налоговый контроль.
Комплексным является контроль, который охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления всех видов налогов, в отношении которых у налогоплательщика имеются соответствующие обязанности.