Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организационно-правовых основ и методов, используемых при проведении налоговых проверок, выявление проблем их проведения, разработка предложений и рекомендаций по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть сущность налогового контроля и его организации;
Изучить дополнительные мероприятия налогового контроля;
Ознакомиться с участниками контрольных мероприятий
Введение
3
Глава I. Теоретические основы проведения налоговых проверок и методы, используемые при их проведении
1.1.Сущность налогового контроля и его организация
6
1.2.Дополнительные мероприятия налогового контроля
16
1.3.Участие третьих лиц в производстве по делу о налоговом правонарушении
30
1.4.Порядок организации и проведения налоговых проверок совместно с органами внутренних дел
37
Глава II. Практические аспекты проведения налоговых проверок с дополнительными мероприятиями налогового контроля
2.1.Характеристика отделов ИФНС России по городу Сургуту осуществляющих урегулирование организационных и юридических вопросов по проведению налоговых проверок
51
2.2. Практические примеры проведения выездных налоговых проверок условных налогоплательщиков
58
2.3.Проблемы проведения налоговых проверок и пути их решения
63
Заключение
69
Список использованной литературы
В ходе выездной налоговой проверки было выявлено, что ООО «Ромашка» и ООО «Тюльпан» документально производят куплю – продажу ценных пород древесины, как второсортный пиломатериал по заниженным ценам.
В последний день проведения выездной налоговой проверки Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту составила справку (Приложение 4), в которой зафиксирован предмет проверки и срок ее проведения, и вручила ее руководителю ООО «Ромашка».
Через два месяца с момента составления справки о проведении выездной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции составили акт проверки. В акте были указаны выявленные в ходе проверки нарушения и приложены все протоколы. Акт выездной налоговой проверки был составлен в трёх экземплярах и подписан должностным лицом налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел. Акт был вручён руководителю Общества с ограниченной ответственностью «Ромашка» – Ромашкину Николаю Петровичу под расписку.
После рассмотрения материалов
выездной налоговой проверки руководитель
налоговой инспекции принял решение
о привлечении
Пример 2. Согласно плану выездных налоговых проверок проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью «Солнце». Российская организация ООО «Солнце» занимается оптовой и розничной торговлей компьютерной, копировально-множительной, офисной оргтехникой и состоит на налоговом учете по месту нахождения в Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту.
Код по ОКАТО – 71136000000.
Организации присвоены следующие коды:
ИНН – 8602502898,
КПП – 860201001.
Руководитель организации – Солнечный Иван Петрович, главный бухгалтер Омская Нина Петровна.
ООО «Солнце» по договору купли-продажи осуществляет закупку компьютерного оборудования у ООО «Ёлочка». В ходе выездной налоговой проверки у налогового органа появилась информация о полученных налогоплательщиком товарно-материальных ценностях, не отраженных в бухгалтерском учете.
В целях выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, налоговый орган принял решение осмотреть складские и офисные помещения и документы по договору с ООО «Ёлочка» налогоплательщика ООО «Солнце». Осмотр складских и офисных помещений и документов осуществлялся в присутствии двух понятых и руководителя ООО «Солнце» Солнечного Ивана Петровича. Составлен протокол осмотра (Приложение 7).
В ходе проведения выездной налоговой проверки обнаружены несоответствие документооборота реализации и приобретения оборудования. Данные правонарушения, требуют показаний сотрудников и иных свидетелей в письменном виде, которые смогут стать доказательством правонарушения. Были привлечены свидетели – бывший бухгалтер ООО «Солнце» Кузина Ольга Александровна и менеджер продаж Иванов Николай Андреевич. Свидетельские показания занесены в проток допроса (Приложение 8).
В последний день проведения выездной налоговой проверки Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту составила справку, в которой зафиксирован предмет проверки и срок ее проведения, и вручила ее руководителю Общества с ограниченной ответственностью «Солнце» Солнечному Ивану Петровичу.
Через два месяца с момента составления справки о проведении выездной налоговой проверки сотрудники налоговой инспекции составили акт проверки, в котором были указаны выявленные в ходе проверки нарушения и приложены все протоколы. Акт был вручён руководителю Общества с ограниченной ответственностью «Солнце» – Солнечному Ивану Петровичу под расписку.
После рассмотрения материалов выездной налоговой проверки руководитель налоговой инспекции принял решение о привлечении налогоплательщика – ООО «Солнце» к ответственности за выявленные нарушения. В данном решении указан срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящем налоговом органе и другие необходимые сведения.
2.3. Проблемы проведения налоговых проверок и пути их решения
От результативной контрольной работы налоговых органов по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и сборов во многом зависит эффективное функционирование не только региональной экономики, но и устойчивое развитие экономики страны в целом.
В целях обеспечения выполнения своей главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.
Важнейшим фактором повышения
эффективности контрольной
Анализ экономической литературы показал, что необходимыми признаками любой действенной системы налогового контроля являются:
Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.
По мнению налогоплательщиков самые распространение нарушения со стороны налогового органа являются:
К проблемам проведения налоговых проверок относятся:
Следует также отметить многочисленные некачественные разъяснения Минфина и ФНС по вопросам применения законодательства, дезориентирующие налоговых инспекторов на местах, что повышает неэффективность проверок.
Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Также одной из действенных форм налогового контроля являются перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в течение года. Подобные повторные проверки позволяют проконтролировать выполнение предприятиями мер по акту предыдущей проверки, а также достоверность текущего учета.
Как показывает анализ практики
контрольной работы налоговых органов
Российской Федерации, в настоящее
время получили мировое распространение
факты уклонения
Для осуществления углубленного камерального анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика необходимо сформировать единую государственную интегрированную информационную базу данных на основании информации из внутренних и внешних источников.
К внутренней информации можно было бы отнести информацию, полученную о налогоплательщике налоговым органом в процессе осуществления налогового контроля, а именно: при постановке на налоговый учёт (учредительные документы, размер уставного капитала, наличие филиалов, обособленных подразделений, имущества, счёта в кредитных учреждениях и др.); при осуществлении камеральных проверок (декларации по налогам, бухгалтерская отчётность, налоговые льготы, нарушения сроков предоставления документов и уплаты налогов и др.); о наличии недоимки, о полноте и своевременности поступления налогов, предоставленных отсрочках и рассрочках платежей в бюджет, о возвратах из бюджета заявленных сумм налоговых платежей; о результатах проведенных ранее выездных налоговых проверок налогоплательщика.
Внешняя информация могла
бы включать информацию, полученную налоговыми
органами о налогоплательщике от
других государственных
При проведении камеральных и выездных налоговых проверок или иных мероприятий налогового контроля вся имеющаяся информация в автоматизированном режиме должна будет поступать в территориальную налоговую инспекцию. Помимо безусловного повышения эффективности мероприятий налогового контроля, создание единой государственной информационной интегрированной базы данных будет способствовать также воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения будет с большей степенью вероятности обнаружено, не позволит последнему совершать нарушения законодательства о налогах и сборах.
Основные направления
совершенствования
Основной задачей
Современное налоговое законодательство достаточно подробно регламентирует правовую основу проведения налогового контроля. Но при этом проблемы все еще существуют, поэтому постоянно вносятся поправки в Налоговый Кодекс Российской Федерации.
Заключение
По результатам проведённого исследования в работе сделаны следующие выводы, что законодательством Российской Федерации в области налогообложения:
На практическом примере
проведения выездной налоговой проверки
совместно с органами внутренних
дел условного
На практике контрольной
работы налоговых органов Российской
Федерации, в настоящее время
распространены факты уклонения
налогоплательщиков от уплаты налогов
посредством неведения