Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 17:19, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организационно-правовых основ и методов, используемых при проведении налоговых проверок, выявление проблем их проведения, разработка предложений и рекомендаций по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
Рассмотреть сущность налогового контроля и его организации;
Изучить дополнительные мероприятия налогового контроля;
Ознакомиться с участниками контрольных мероприятий
Введение
3
Глава I. Теоретические основы проведения налоговых проверок и методы, используемые при их проведении
1.1.Сущность налогового контроля и его организация
6
1.2.Дополнительные мероприятия налогового контроля
16
1.3.Участие третьих лиц в производстве по делу о налоговом правонарушении
30
1.4.Порядок организации и проведения налоговых проверок совместно с органами внутренних дел
37
Глава II. Практические аспекты проведения налоговых проверок с дополнительными мероприятиями налогового контроля
2.1.Характеристика отделов ИФНС России по городу Сургуту осуществляющих урегулирование организационных и юридических вопросов по проведению налоговых проверок
51
2.2. Практические примеры проведения выездных налоговых проверок условных налогоплательщиков
58
2.3.Проблемы проведения налоговых проверок и пути их решения
63
Заключение
69
Список использованной литературы
Возможность участия специалиста в мероприятиях по осуществлению налогового контроля прямо предусмотрена п. 7 ст. 77 Налогового кодекса РФ при производстве ареста имущества налогоплательщика-организации, п. 3 ст. 92 Налогового кодекса РФ при проведении осмотра, п. 3 ст. 94 Налогового кодекса РФ при производстве выемки документов и предметов. Привлечение специалиста возможно также в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки, акта, составленного при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях и других материалов мероприятий налогового контроля [15].
Специалист не осуществляет никаких самостоятельных процессуальных действий, а только способствует их проведению должностными лицами налоговых органов в ходе осуществления мероприятий налогового контроля. Привлечение специалиста к осуществлению мероприятий налогового контроля за рамками налоговой проверки недопустимо. Основным условием для привлечения специалиста является наличие у него специальных знаний, позволяющих дать объективную и полную информацию и оценку тем или иным обстоятельствам, которые стали объектом налогового контроля. Привлечение специалиста допускается лишь в той мере, в которой собственных навыков, знаний, умений должностных лиц, осуществляющих налоговый контроль, недостаточно.
Специалистом может быть оказано содействие, как посредством устных рекомендаций, так и путем непосредственного участия в проводимых налоговым органом выездных налоговых проверках.
Привлечение переводчиков. Право налоговых органов привлекать для проведения налогового контроля переводчиков установлено в пп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ. Непосредственно порядок привлечения переводчика для оказания содействия в осуществлении налогового контроля регулируется ст. 97 Налогового кодекса РФ.
В необходимых случаях для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен переводчик. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода (распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица). Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод. В ст. 129 Налогового кодекса РФ установлена ответственность переводчика, он предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.
Привлечение понятых. Порядок привлечения понятых для оказания содействия в осуществлении налогового контроля регулируется ст. 98 Налогового кодекса РФ.
При проведении действий по осуществлению налогового контроля в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, вызываются понятые. Понятые — не заинтересованные в исходе дела физические лица, в количестве не менее двух человек. Согласно ст. 92 Налогового кодекса понятые привлекаются при проведении должностным лицом налогового органа, производящим выездную налоговую проверку, осмотр территорий, помещений проверяемого налогоплательщика, документов и предметов, а также при производстве должностным лицом налогового органа выемки документов и предметов. Понятыми не могут быть должностные лица налоговых органов. П. 5 ст. 98 НК РФ закрепляет обязанность понятых удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии, а также право понятых делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению в протокол. В случае необходимости понятые могут быть опрошены по фактам, содержанию и результатам действий, производившихся в их присутствии.
Важнейшей целью деятельности правоохранительных органов является обеспечение экономической безопасности в Российской Федерации: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности сотрудников налоговых органов, выявление, предупреждение и пресечение нарушений в налоговых органах. Взаимодействие налоговых и правоохранительных органов осуществляется в первую очередь в целях обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации. Согласно пп.28 п.1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» ОВД могут участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации.
Совместным приказом МВД России и ФНС России от 30.06.2009 N 495/ММ-7-2-347 и утвержден ряд инструкций, которые устанавливают порядок организации и проведения налоговыми органами с участием органов внутренних дел (ОВД) выездных проверок налогоплательщиков, а также направления материалов налоговыми органами в ОВД и органами внутренних дел в налоговые органы. Основой Приказа № 495, ММ-7-2-347 являются:
Порядок взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок установлен Инструкцией №1.
Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, оформленное в соответствии со ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящее время форма такого решения утверждена Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@ .
В соответствии с п. 1 ст. 89 Налогового Кодекса РФ выездная налоговая проверка вправе осуществляться на основании решения руководителя или заместителя руководителя, налогового органа. Налоговая проверка может проводиться как на территории проверяемого налогоплательщика, так и в самой налоговой, если проверяемый не предоставляет помещение для проведения проверки. Образец формы решения о проведении налоговой проверки утвержден Приказом ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки» В решении о проведении выездной налоговой проверки должно быть указано следующее [15]:
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. При этом может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Необходимость участия сотрудников ОВД в выездных налоговых проверках подтверждается мотивированным запросом налогового органа. Он может быть направлен в ОВД, как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Основаниями для направления мотивированного запроса являются:
Запрос налогового органа должен содержать:
В течение пяти дней со
дня поступления запроса
Возможность отказа ОВД от участия в проведении выездной налоговой проверки предусмотрена в случаях:
Если сотрудники ОВД привлекаются к проведению ранее начавшейся проверки, руководителем налогового органа выносится решение о внесении изменений в ранее принятое решение в части изменения состава группы.
Непосредственно перед началом выездной проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения проверки.
Общее управление процессом выездной налоговой проверки осуществляет руководитель проверяющей группы – сотрудник налогового органа. Однако при этом должны быть созданы условия, обеспечивающие самостоятельность выбора средств и методов проведения контрольных мероприятий, как должностными лицами налоговых органов, так и сотрудниками ОВД.
В ходе налоговой проверки, налоговый орган имеет право проверить период, не более 3 предшествующих календарных лет. Период проведения выездных налоговых проверок не может превышать 2 раз в течение 1 года по отношению к одному налогоплательщику, за исключением решения руководителя налогового органа.
Срок проведения выездной налоговой проверки должен быть не более 2 месяцев, если последний день срока проведения проверки оказывается нерабочим днем, то днем окончания срока проверки будет, считается ближайший за ним рабочий день.
В установленных случаях налоговая проверка может проходить до 4 или 6 месяцев. Основания продления сроков проведения выездной налоговой проверки:
Перечень оснований продления налоговой проверки открытый для случаев увеличения сроков проведения проверки. Для продления срока налоговой проверки налоговая инспекция, осуществляет запрос о продлении срока проверки в вышестоящий налоговый орган. Также, в определенных случаях налоговики могут приостановить проведение проверки, но, при этом, общий срок приостановления не может быть более 6 месяцев.