Организация налогового планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 07:24, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – изучение налогового планирования предприятия.
В соответствии с целью определены задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические основы налогового планирования на предприятии;
- изучить налоговое планирование на предприятии ООО «Комерс»;
- разработать предложения по совершенствованию налогового планирования в ООО «Комерс».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
1 Теоретические и методологические основы налогового планирования в организации…………………………………………
1.1 Сущность и значение налогового планирования в организации……
1.2 Виды и классификация налогового планирования в организации..
1.3 Методы налогового планирования………………………………….
1.4 Организация налогового планирования в организации…………..
2 Анализ экономической деятельности и налогового планирования в ООО «КОМЕРС»…………………………………..
2.1 Анализ организационно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2 Анализ экономической деятельности предприятия………………..
2.3 Организация деятельности ООО «КОМЕРС» по налоговому планированию и уплате налогов……………………………………………..
3 Разработка мероприятий по совершенствованию налогового планирования в ООО «КОМЕРС»…………………………………...
3.1 Предложения по совершенствованию налогового планирования по отдельным налогам……………………………………………………………
3.2 Обоснование эффективности предложений по совершенствованию налогового планирования по отдельным налогам в ООО «Комерс» ……
Заключение………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………
Приложения

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 718.00 Кб (Скачать файл)

 

Поскольку выручка до и после оптимизации одинакова (В=В), то

 

           Э = – З + З – Нп х (– З + З – Нс + Нс) – Нс + Нс – Нпр + Нпр.     (7)

Эта формула позволяет оценить эффект от оптимизации налогов. При этом эффективность оптимизации зависит не столько от самого налога, сколько от финансового состояния предприятия в целом, от его финансового результата.

 

 

 

 

2 Анализ экономической  деятельности и налогового

планирования  в ООО «КОМЕРС»

 

2.1 Анализ организационно-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Комерс» было создано в целях оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли его участниками.

Юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Выборгская, 97.

В структуру ООО «Комерс» входят: гостиничный комплекс; ресторан; сауна; бильярд; конференц-зал.

Гостиничный комплекс  состоит из трех корпусов гостиницы  «Роял», «Эгоист» и «Лайм».

Гостиница «Роял» открылась в 2008 г., на 29 номеров, 41 койко/мест, с одноместным и двухместным размещением, категории «люкс» «полулюкс» и «стандарт». Номера оформлены в изысканном интерьере, располагающем к приятному отдыху.

Здесь же расположен шашлычный  зал, где предложат бесплатный завтрак, по желанию гостя подадут в номер, и незабываемый узбекский шашлык, рыбу и птицу приготовленные в тандыре.

Бильярдный клуб –  большой уютный зал с русским бильярдом на 10 столов. Бар с разными напитками.

Сауна – «Лазурная», «Лесная  Заимка», «Разгуляй» от 6 человек, с большим бассейном, современная зона и комната отдыха, душевая комната, караоке, финская парная. Сауна «Утеха» включает в себя три небольших отдельных уютных зала.

Гостиница «Эгоист» –  небольшая уютная гостиница на 6 номеров с домашним уютом, для небольших групп, индивидуальных туристов и туристических групп.

Гостиница «Лайм» – обеспечивает превосходную вместительность - более 120 человек, которые могут разместиться в номерах различных категорий. Также, помимо проживания, предлагается конференц-зал для проведения конференций, мероприятий и деловых встреч, бассейн 9*25, спа-салон, магазин, экспресс кафе.

ООО «Комерс» предлагает свои услуги по организации конференций, семинаров, деловых переговоров и встреч:

- аренда и оформление конференц-зала на 50 посадочных мест, комнаты для переговоров;

- техническое обслуживание (предоставление необходимой оргтехники  и спецоборудования;

- бронирование и расселение  участников мероприятия в гостинице;

- предоставление транспорта;

- видео и фотосъемка мероприятия;

- организация в рамках  мероприятия кофе-брейков, фуршетов, банкетов;

- выездное банкетное/фуршетное  обслуживание;

- организация развлекательных  программ (турниры по бильярду, вечеринки, шоу-программа);

- разработка презентационных  материалов;

- освещение мероприятий  в СМИ.

Для осуществления необходимых  видов деятельности ООО «Комерс» имеет право:

- заключать договоры, соглашения, контракты и иные  гражданско-правовые сделки с  юридическими лицами и гражданами;

- приобретать, продавать,  сдавать в аренду собственное имущество, в субаренду – с разрешения собственника;

- выступать в качестве  учредителя хозяйственных товариществ  и обществ, других обществ,  союзов и ассоциаций;

- создавать филиалы,  представительства, иметь дочерние  и зависимые общества с правами юридического лица на территории РФ и за пределами ее территории с соблюдением требований законодательства;

- выдавать гарантии  и поручительства третьим лицам;

- открывать магазины, кафе, киоски, бары, автохозяйства, охранные  и другие структурные подразделения.

Учредителями ООО «Комерс» являются физические лица, форма собственности – частная.

Основные показатели хозяйственной деятельности за 2009-2011 года (таблица 2).

 

Таблица 2 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности

 

Показатели

Eд.

изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г. в % к 2009 г.

2011 г. в %

к 2010 г.

Выручка от реализации

т.р.

9512

14515

23926

152,6

164,84

Себестоимость реализованной продукции

т.р.

9004

14452

18797

      160,51

130,01

Валовая прибыль 

т.р.

24

63

5129

      262,5

   8141,27

Издержки обращения

т.р.

9365

13071

21423

139,57

163,9

Чистая прибыль (убыток)

т.р.

147

1444

2503

982,31

173,34

Затраты на руб. продукции

коп.

0,985

0,900

0,895

91,37

99,44

Рентабельность реализованной  продукции

%

0,25

0,43

21,44

172

4986,05

Стоимость основных фондов

т.р.

1873

1910

2072

101,9

108,5


 

Данные таблицы свидетельствуют  о быстром расширении объемов  деятельности компании. Так значительно  увеличилась выручка от реализации  (на 164,84 %), что привело к росту  валовой и чистой прибыли. Однако издержки обращения также росли быстрыми темпами, их рост составил 163,9 %. Надо сказать что в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшились затраты на один рубль продукции на 0,56 %. Также положительным фактором явилось существенное снижение себестоимости в 2011 году по отношению к 2010 (130,1 %), по сравнению с 2010 годом по отношению к 2009 (160,51 %), что также, являлось тенденцией к увеличению прибыли от продаж. Таким образом, наблюдается рост валовой прибыли от реализации продукции к 2011 году до 8141,27 %, что является, безусловно, положительным фактором.    

Анализируя  размеры чистой прибыли в исследуемых  периодах, определили, что темпы  роста чистой прибыли ниже темпов роста прибыли от продаж, это объясняется  наличием у предприятия внереализационных и операционных расходов. Итак, темп роста чистой прибыли в 2011 году составил 173,34 %, а в 2010 году 982,31 % по сравнению с 2009 годом. Этот рост обусловлен повышением рентабельности оказанных услуг в 2010 году практически вдвое и закреплением позиций на рынке. Обращая внимание на огромный рост рентабельности оказанных услуг в 2011 году на 4986,05% можно с уверенностью констатировать факт снижения себестоимости услуг и повышение конкурентоспособности.

Основным внутренним документом, регламентирующим содержание и порядок составления публичной бухгалтерской отчетности, является учетная политика организации. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год. Основными нормативными документами, непосредственно влияющими на деятельность организации, являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его выполнению, ПБУ «Расходы организации», ПБУ «Доходы организации», Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Общая организационная  структура  управления Обществом  представлена на рис. 2.








 






 


 

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Комерс»

 

2.2 Анализ экономической  деятельности предприятия

 

Анализ финансового  состояния начнем с горизонтального  анализа предприятия.

 

Таблица 3 - Горизонтальный анализ активов баланса

 

Показатель

Абсолютное значение

Изменение

(+, -)

Темп роста, %

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2010/ 2009

2011/ 2010

2010/ 2009

2011/ 2010

I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

             

Основные средства

1343

853

559

-490

-294

63,51

65,53

Отложенные налоговые активы

74

47

35

-27

-12

63,51

74,47

ИТОГО по разделу I

1416

899

594

-517

-305

63,49

66,07

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  

             

Запасы, в т.ч.

81

110

117

29

7

135,8

106,36

Сырье, материалы и др. аналогичные  ценности

36

64

103

28

39

177,78

160,94

Расходы будущих периодов

45

47

14

2

-33

104,44

29,79

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

в т.ч.

68977

290581

285425

221604

-5156

421,27

98,23

Покупатели и заказчики

68977

288431

268578

219454

-19853

418,16

93,12


 

 

Продолжение таблицы 3

Денежные средства

13366

5376

5103

-7990

-273

40,22

94,92

ИТОГО по разделу II

82838

296067

290645

213229

-5422

357,4

98,17

БАЛАНС

84254

296966

291238

212712

-5728

352,47

98,07

III Капитал и резервы

             

Уставный капитал

10

10

10

-

-

-

-

Резервный капитал в т.ч.

149

149

149

-

-

-

-

Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

149

149

149

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

3910

4255

3933

345

-322

108,82

92,43

Использованная прибыль

2240

2240

2240

-

-

-

-

ИТОГО по разделу III

6309

6654

6332

345

-322

108,82

92,43

IV Долгосрочные обязательства 

             

Отложенные налоговые обязательства 

-

22

46

-

24

-

209,09

ИТОГО по разделу IV

-

22

46

-

24

-

209,09

V Краткосрочные обязательства

             

Кредиторская задолженность в т.ч.

77946

290290

284860

212344

-5430

372,42

98,13

Поставщики и подрядчики

69866

286087

277775

216221

-8312

409,48

97,09

Задолженность перед персоналом организации

23

5

4

-18

-1

21,74

80

Задолженность перед гос. внебюдж. фондами

2

-

1

-2

1

-

100

Информация о работе Организация налогового планирования в организации