Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:35, лекция
1.Упрощенная система налогообложения.
2.Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
3.Единый налог с производителей сельскохозяйственной продукции.
4.Налог на игорный бизнес.
5.Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения налогом на игорный бизнес:
44 013 900 бел. руб. – на игровой стол;
1 676 300 бел. руб. – на игровой автомат;
9 023 200 бел. руб. – на кассу тотализатора;
4 511 600 бел. руб. – на кассу букмекерской конторы.
При наличии у игрового стола более одного игрового поля ставка налога на игорный бизнес увеличивается кратно количеству игровых полей.
Налоговым периодом налога на игорный бизнес признается календарный месяц.
Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект налогообложения налогом на игорный бизнес по месту расположения этого объекта.
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
5
Плательщиками налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности признаются организации, являющиеся организаторами лотерей.
Плательщики в части доходов, полученных от организации и проведения лотерей, освобождаются от:
НДС, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию РБ;
налога на прибыль.
Объектом налогообложения признаются доходы, полученные от организации и проведения лотерей.
Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее.
Налоговая база налога на доходы определяется как разница между суммой доходов, полученных от организации и проведения лотерей, и суммой начисленного призового фонда лотереи.
Доходами, полученными от организации и проведения лотерей, признается общая сумма, вырученная от реализации лотерейных билетов (приема лотерейных ставок), исчисленная исходя из количества реализованных лотерейных билетов (принятых лотерейных ставок) и их продажной стоимости (стоимости участия в лотерее).
Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.
Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.
Сумма налога на доходы определяется как произведение налоговой базы и ставки налога.
Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ.
1.Плательщики и объекты обложения налогом на прибыль.
2. Ставки налога на
прибыль. Льготы по
3. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль.
1
Порядок расчета и уплаты налога на прибыль определен в главе 14 ОЧ НК.
Налог на прибыль является прямым налогом, поскольку его сумма, с одной стороны, зависит от конечных финансовых результатов деятельности организаций, а с другой - непосредственно относится на уменьшение их доходов.
Плательщики — организации.
Плательщиками налога на прибыль являются организации.
Объектом обложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы, начисленные белорусскими организациями.
Объекты налогообложения по налогу на прибыль | ||||
Валовая прибыль |
= Прибыль от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав |
выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав | ||
– | ||||
суммы налогов и сборов, уплачиваемые из выручки (НДС) | ||||
– | ||||
затраты по производству и
реализации, учитываемые при | ||||
+ |
||||
Внереализационные доходы |
| |||
– |
||||
Внереализационные расходы |
| |||
Дивиденды и приравненные к ним доходы |
||||
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав определяется: • производственными организациями - как разность между выручкой от их реализации (В), налогом на добавленную стоимость (НДС), акцизами (А) и затратами на производство и реализацию (реализованных) товаров (работ, услуг), учитываемых при налогообложении (Зн), по формуле Пр = В-НДС-А-Зн; • торговыми организациями - как разность между выручкой от реализации (Вр) и налогом на добавленную стоимость (НДС), покупной стоимостью реализованных товаров без НДС (ПСТ), и затратами на реализацию товаров (работ, услуг), принимаемыми при налогообложении (3), по формуле Пр = Вр-НДС-ПСТ-3. В зависимости от учетной политики организации выручка от реализации отражается по оплате отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг). Днем отгрузки товаров признается дата их отпуска со склада. Днем выполнения работ (оказания услуг) признается дата передачи выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с оформленными документами (приемо-сдаточные акты и другие аналогичные документы). Прибыль (убыток) от реализации товарно-материальных ценностей (Пт.м.ц) представляет собой разницу между выручкой от реализации товарно-материальных ценностей (Вт.м.ц), налогом на добавленную стоимость (ндс), учетной стоимостью этих ценностей без ндс (уст.м.ц) и затратами по их реализации (3): ПТ-М.Ц = ВТ-М.Ц - НДС - уст.м ц - 3. Прибыль (убыток) от реализации основных средств, нематериальных активов определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от реализации основных средств, нематериальных активов, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемые из выручки, и остаточной стоимостью основных средств, нематериальных активов, а также затратами по реализации основных средств, нематериальных активов. Более конкретно порядок определения прибыли выглядит следующим образом. Прибыль (убыток) от реализации основных средств и нематериальных активов (ПОС) определяется как разность между выручкой от реализации основных средств (ВОС) и налогом на добавленную стоимость (НДС), остаточной стоимостью основных средств (осос) и затратами по реализации основных средств и нематериальных активов (3), по формуле пос = вос-ндс-осос-з. Налоговая база — денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению. 2 Ставки по налогу на прибыль | ||||
18 % |
Стандартная ставка по налогу на прибыль | |||
Ставка 18 % понижается на 50 % |
| |||
12 % |
дивиденды | |||
10 % |
организации, осуществляющие производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 % | |||
5 % |
члены научно-технологической
ассоциации, созданной в соответствии
с законодательством |
От налогообложения налогом на прибыль освобождается:
—прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений;
— прибыль, переданная бюджетным организациям здравоохранения, образования;
— прибыль организаций, использующих труд инвалидов;
— прибыль, полученная от производства продуктов детского питания и другая.
3
Налоговый период налога на прибыль — календарный год.
Налоговым периодом налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, признается календарный месяц.
Сумма налога на прибыль =(Налоговая база – льготируемая прибыль) × ставку
Плательщики исчисляют суммы налога по одному из методов:
1. в размере 1/4 суммы налога на прибыль прошлого периода;
2. в размере 1/4 планируемой суммы налога на прибыль.
Выбрав один из указанных методов, плательщики не смогут изменить его в течение налогового периода.
Уплата текущих платежей — не позднее 22 марта, 22 июня, 22 сентября и 22 декабря;
Налоговая декларация (расчет) — не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
Доплата (сумма налога на прибыль по итогам истекшего налогового периода – текущие платежи) – не позднее 22 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Например: Организация за отчетный период имеет следующие показатели:
Необходимо исчислить налог на прибыль на планируемый год, если известно, что организация исчисляет сумму налога на прибыль по прибыли прошлого года.
Решение:
5. Сумма текущих платежей: 30722,004 / 4 = 7680,501 тыс.руб.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
1. Понятие и виды государственных целевых бюджетных фондов.
2. Инновационный фонд.
1
В РБ широко применяется
практика образования целевых
Целевые государственные фонды — определенная совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Целевые фонды обеспечивают денежными средствами конкретные экономические и социальные потребности или программы.
Особенности государственных целевых денежных фондов следующие:
• создаются только компетентными государственными и муниципальными органами;
• имеют строго определенную цель создания и функционирования;
• их правовое положение определяется нормативным актом о бюджете соответствующего уровня, Положением о соответствующем фонде или иным подзаконным нормативным актом, изданным компетентным органом и определяющим основные условия образования и функционирования фонда;
• срок существования фонда ограничивается достижением целей его образования.
В соответствии с Законом РБ «О республиканском бюджете на 2013 г.» включить в 2013 г. в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития и республиканских инновационных фондов.
Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли (дохода) отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ сверх части прибыли, перечисляемой в бюджет в соответствии с законодательными актами, другие источники по решению Президента Республики Беларусь и иные источники, не запрещенные законодательством.
Расходы государственного целевого бюджетного фонда национального развития осуществляются по решению Президента РБ.
МФ РБ на основании решений Президента РБ, в соответствии с которыми формируются источники государственного целевого бюджетного фонда национального развития, а также определяются направления использования средств этого фонда, отражает изменения показателей республиканского бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.
2
Инновационные фонды являются государственными целевыми бюджетными фондами.
ИФ формируются организациями, которые являются распорядителями средств указанных фондов, в т.ч.:
Отчисления в ИФ не осуществляют:
ИФ формируются за счёт отчислений в размере не более 0,25% от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) организации, находящихся в собственности распорядителей инновационных фондов.
Например, инновационный фонд Белкоопсоюза формируется от себестоимости продукции, товаров (работ, услуг) организаций потребительской кооперации ОПС, райпо.
При осуществлении оптовой, розничной торговли, деятельности в сфере общественного питания исчисления отчислений в ИФ производится от суммы издержек обращения, реализованных в предыдущем месяце товаров (без учёта покупной стоимости реализуемых товаров), уменьшенной на суммы отчислений, исчисленных в ИФ за предыдущий месяц.
Размеры отчислений в ИФ для организации, принимающих участие в их формировании, устанавливаются распорядителями средств ИФ в пределах нормативов отчислений.
Исчисление отчислений в ИФ производится ежемесячно по установленным распорядителями средств ИФ нормативам.
∑ отчислений в ИФ = Себестоимость (ИО) х Норматив отчислений (не › 0,25%)
Отчетный период по отчислениям в инновационные фонды – месяц.
Уплата отчислений в ИФ осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным.
Организации, принимающие участие в формировании ИФ, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчётным, представляют в налоговые органы расчёт об исчисленных суммах отчислений в ИФ за отчётный месяц, за исключением сумм отчислений из прибыли.
Отчисления в ИФ относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.
Средства инновационных фондов направляются на: