Особые режимы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:35, лекция

Описание работы

1.Упрощенная система налогообложения.
2.Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
3.Единый налог с производителей сельскохозяйственной продукции.
4.Налог на игорный бизнес.
5.Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.

Файлы: 1 файл

темы по налогам.docx

— 114.77 Кб (Скачать файл)

22. товаров (работ, услуг) и предоставлению на территории РБ объекта аренды для официальной деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, а также товаров (работ, услуг) для личного пользования дипломатического и (или) административно-технического персонала этих представительств и учреждений (включая проживающих вместе с ними членов их семей).

23. банками операций по:

23.1. предоставлению кредитов (займов), гарантий или иных видов обеспечения по кредитам, включая управление (обслуживание) кредитами или гарантиями по кредитам.

23.2. ведению текущих (расчетных) банковских счетов, вкладных (депозитных) или иных счетов, а также операций, непосредственно связанных с денежными переводами, долговыми обязательствами.

24. услуг по страхованию (сострахованию, перестрахованию).

25. работ по строительству, содержанию и ремонту объектов садоводческих товариществ по перечню таких работ, утверждаемому Президентом РБ;

26. вновь построенных на территории РБ гаражей и автомобильных стоянок (долей в праве собственности на автомобильную стоянку) застройщиком, гаражным кооперативом, кооперативом, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок;

27. физическим лицам услуг парикмахерских, бань и душевых, по стирке и химической чистке, по ремонту часов, по производству и ремонту одежды и обуви, по ремонту и техническому обслуживанию бытовых приборов, по ремонту предметов личного пользования и бытовых товаров;

28. государственными нотариальными конторами дополнительных платных услуг правового и технического характера; частными нотариусами нотариальных услуг правового и технического характера;

29. услуг почтовой связи по пересылке и т.д.

7

При исчислении НДС применяются  две группы ставок:

1 группа – установленные;

2 группа – расчетные.

К первой группе относятся: 0 %, 10 %, 20 %.

Ставка 0 % применяется при реализации:

1) экспортируемых товаров,  транспортных услуг;

2) работ, услуг по сопровождению,  погрузке и иных подобных работ,  связанных с реализацией экспортируемых  товаров.

3) работ (услуг) по ремонту,  модернизации, переоборудованию воздушных  судов и их двигателей, единиц  железнодорожного подвижного состава,  выполняемых для иностранных  организаций или физических лиц.

Применение нулевой ставки означает полное освобождение от налога реализации товаров (работ, услуг) путем  вычета (зачета, возмещения) сумм налога, уплаченных при приобретении сырья, материалов, оборудования и других производственных ресурсов, использованных при производстве этих товаров (работ, услуг), реализации имущественных прав.

Основанием для применения нулевой ставки налога является предоставление в налоговый орган следующих  документов: контракта налогоплательщика с иностранным партнером на поставку товаров; копии экспортного таможенного разрешения либо заявления о подтверждении вывоза товаров с отметкой таможенного органа «товар вывезен», заверенного маркой таможенного контроля.

Документальное подтверждение  применения нулевой ставки производится не позднее 12 месяцев с даты отгрузки товаров, подтверждаемой экспортным таможенным разрешением.

Ставка 10 % применяется при реализации:

1) производимой на территории  РБ продукции растениеводства  (за исключением цветов, декоративных  изделий), животноводства (за исключением  пушного звероводства), рыбоводства  и пчеловодства.

2) при ввозе на таможенную  территорию РБ и (или) реализации  продовольственных товаров и  товаров для детей по Перечню,  утвержденному Президентом РБ.

Во всех остальных случаях  применяется ставка 20 %.

Ко второй группе относятся ставки:

9,09 % = 10 • 100/(100 + 10)

16,67 % = 20 • 100/(20 + 100)

Эти ставки применяются при  реализации товаров, работ, услуг по регулируемым розничным ценам с  учетом налога.

Ставки 9,09 %, 16,67 % применяются  при условии наличия раздельного  учета оборотов по реализации соответствующих  товаров, работ, услуг. В случае отсутствия такого учета применяется ставка 20 %.

Расчетная ставка применяется  также организациями розничной  торговли и общественного питания.

Расчетная ставка НДС определяется как отношение предварительного сальдо по НДС на конец месяца (сальдо по счету 42 (НДС) плюс НДС по поступившим товарам) к стоимости товаров (реализованных товаров за месяц плюс остаток товаров на конец месяца).

При определении расчетной  ставки не включаются обороты по реализации основных средств и прочих активов.

Условием применения расчетной  ставки является ведение учета реализуемых  товаров по ценам реализации и  учета налога, включаемого в цену товара.

В расчетных и платежных  документах ставка НДС и сумма  НДС выделяется отдельной строкой. При реализации товаров в розничной  торговле населению сумма НДС  в документах не выделяется, а включается в розничную цену.

РАСЧЕТ

ставки и исчисленной суммы  НДС по реализации товаров по розничным ценам

 

 

8

При реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав НДС исчисляется нарастающим  итогом с начала налогового периода  по истечении каждого отчетного  периода по всем операциям по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав.

Сумма НДС  исчисляется как произведение налоговой  базы и налоговой ставки.

НДС = Бн • Кндс,

где Бн - налоговая база;

КндС - ставка налога на добавленную стоимость, %.

Общая сумма налога определяется по итогам отчетного периода по всем операциям по реализации объектов и  изменениям налоговой базы за отчетный период путем сложения исчисленных сумм налогов.

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как  разница между общей суммой НДС, исчисленной по итогам отчетного  периода, и суммами налоговых  вычетов.

НДС к уплате = НДС – НВ

где НДС –  налог на добавленную стоимость  начисленный от реализации товаров, продукции, работ, услуг;

НВ – сумма  налоговых вычетов.

Вычет сумм НДС  производится нарастающим итогом в  пределах сумм НДС, исчисленных по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав.

Порядок расчета общей суммы  налога на добавленную стоимость, зачета (вычета) и доплаты в бюджет покажем на примере производственной, оптовой и розничной торговой организации.

Производственная организация

  1. НДС, уплаченный поставщику при покупке   сырья и материалов, 10 млн. р.
  2. Стоимость готовой продукции в отпускных   ценах без НДС, 200 млн. р.
  3. Ставка НДС, % 20
  4. Сумма НДС, млн р. 40
  5. Реализация (200 + 40), млн р. 240
  6. НДС к зачету, млн р. 10
  7. НДС к уплате в бюджет (40—10), млн р. 30

Оптовая торговая организация

  1. Приходуется товар, млн р                        200
  2. НДС, уплаченный поставщику, млн р.    40
  3. Оплата товара, млн р. 240
  4. Надбавка оптового звена, % 10
  5. Сумма оптовой надбавки (200 • 10:100), млн р. 20
  6. Налоговая база (200 + 20), млн р. 220
  7. Ставка НДС, % 20
  8. Сумма НДС (220 • 20 : 100), млн р. 44
  9. Цена реализации (220 + 44), млн р. 264
  10. НДС к зачету, млн р.                                             40
  11. НДС к уплате в бюджет (44 - 40), млн р.              4

 

Розничная торговая организация

  1. Приходуется товар, млн р.  220
  2. НДС, уплаченный поставщику, млн р. 44
  3. Оплата товара, млн р. 264
  4. Торговая надбавка, % 20
  5. Сумма торговой надбавки (200 • 20: 100), млн р. 40
  6. Налоговая база (200 + 20 + 40), млн р. 260
  7. Ставка НДС, % 20

 

9

Налоговая база НДС, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на территорию РБ, определяется как сумма:

их таможенной стоимости;

подлежащих уплате сумм таможенных пошлин;

подлежащих уплате сумм акцизов (по подакцизным товарам).

Сумма НДС при  ввозе на таможенную территорию РБ = (таможенная стоимость + таможенная пошлина + сбор за таможенное оформление + акциз, уплаченный при ввозе) × ставка НДС / 100

 

При взимании НДС таможенными органами в отношении продуктов переработки, полученных в результате переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, налоговая база НДС определяется как стоимость операций переработки товаров.

При отсутствии документов, подтверждающих стоимость операций переработки товаров, налоговая  база налога на добавленную стоимость  определяется как разность между  таможенной стоимостью продуктов переработки  и таможенной стоимостью товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки  вне таможенной территории.

Сумма НДС, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на территорию РБ, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Декларации на товары с  отметками таможенного органа о  выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой и копии платежных документов, подтверждающих факт уплаты НДС, взимаемого таможенными органами, являются контрольными документами и служат основанием для применения налоговых вычетов.

10

Плательщик имеет право уменьшить  общую сумму налога на установленные  налоговые вычеты.

Вычету подлежат суммы  налога:

  • предъявленные продавцами плательщику при приобретении им объектов;
  • уплаченные плательщиком при ввозе объектов на таможенную территорию РБ;
  • уплаченные в бюджет РБ при приобретении объектов на территории РБ у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РБ.

Вычету подлежат фактически уплаченные плательщиком суммы налога при приобретении либо при ввозе на таможенную территорию РБ объектов после отражения их в бухгалтерском учете.

Налоговые вычеты производятся на основании  первичных учетных и расчетных  документов установленного образца, выставленных продавцами при приобретении плательщиком объектов, либо на основании оформленных таможенных деклараций и копий расчетных или иных документов, подтверждающих факт уплаты налога по объектам, ввозимым на таможенную территорию РБ.

Суммы налога, уплаченные при приобретении объектов, за исключением основных средств и нематериальных активов, подлежат вычету после получения  и оплаты объектов. Суммы налога, уплаченные при таможенном оформлении объектов, за исключением основных средств и нематериальных активов, подлежат вычету после оформления таможенных деклараций по указанным объектам. Суммы налога, уплаченные при приобретении либо ввозе на таможенную территорию РБ основных средств и нематериальных активов, подлежат вычету после принятия их на учет в качестве основных средств и нематериальных активов.

Если сумма  налоговых вычетов согласно налоговой  декларации (расчету) по НДС превышает  общую сумму НДС, исчисленную  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, плательщик НДС не уплачивает, а разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой НДС, исчисленной  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, подлежит вычету в первоочередном порядке из общей суммы НДС  в следующем налоговом периоде  либо возврату плательщику в порядке, установленном НК РБ. При этом возврат  разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, производится без начисления пени.

Возврат разницы  между суммой налоговых вычетов  и общей суммой НДС, исчисленной  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, производится по решению налогового органа по месту постановки плательщика  на учет.

Возврат разницы  между суммой налоговых вычетов  и общей суммой НДС, исчисленной  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, путем ее зачета в счет НДС, подлежащего уплате по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляется без принятия решения  о проведении возврата.

Решение о  проведении возврата разницы между  суммой налоговых вычетов и общей  суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, принимается налоговым органом  не позднее двух рабочих дней со дня представления плательщиком налоговой декларации (расчета) и  заявления о возврате. При этом если разница между суммой налоговых  вычетов и общей суммой НДС, исчисленной  по реализации товаров (работ, услуг), имущественных  прав, составляет более 3000 базовых величин, установленных на день представления  плательщиком указанного заявления, налоговый  орган вправе по собственной инициативе либо по инициативе плательщика провести в установленном порядке внеплановую  проверку обоснованности возврата (зачета) этих сумм. Срок проведения такой проверки не должен превышать пятнадцати рабочих  дней, а при наличии у плательщика  в проверяемом периоде оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов - пяти рабочих дней со дня представления плательщиком заявления о возврате.

Информация о работе Особые режимы налогообложения