Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 19:35, лекция
1.Упрощенная система налогообложения.
2.Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
3.Единый налог с производителей сельскохозяйственной продукции.
4.Налог на игорный бизнес.
5.Налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности.
Другие таможенные сборы
Ставки других таможенных сборов, в эквиваленте евро, составляют:
Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием транспорта, предоставляемого перевозчиком (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) |
5 |
Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием одной единицы транспорта таможенного органа (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) |
20 |
Сбор за таможенное сопровождение товаров с использованием двух единиц транспорта таможенного органа (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения) |
40 |
Сбор за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление его |
100 |
Сбора за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей |
11 370 |
4
Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами РБ при ввозе товара на таможенную территорию страны (ввозная, или импортная, таможенная пошлина) и вывозе товара с ее территории (вывозная, или экспортная), который является неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
По происхождению различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) таможенные пошлины.
Импортные пошлины являются самым распространенным видом таможенных пошлин и устанавливаются в фискальных целях, а также для ограждения доступа товаров извне на внутренний рынок страны.
Экспортные пошлины являются исключительными мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности и, как правило, ограничивают вывоз стратегических товаров, сырья из страны.
Один из основных элементов таможенной пошлины - ставка, под которой понимается величина налога на единицу обложения. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и других факторов.
В настоящее время в таможенном законодательстве ТС применяются адвалорные (устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфические (начисляются в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров) и комбинированные (сочетают черты адвалорных и специфических) виды ставок.
С 01.01.2012 г. ставки таможенных пошлин применяются в соответствии с Единым Таможенным Тарифом Таможенного Союза РБ, Республики Казахстан и РФ (ЕТТ ТС).
Исчисление таможенных пошлин в зависимости от вида ставки, может быть произведено либо в процентах от таможенной стоимости ввезенного товара, либо в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров.
Сумма таможенных пошлин по товарам,
в отношении которых
Стп = Н x П,
Где Стп - сумма таможенной пошлины;
Н - налоговая база (таможенная стоимость);
П - адвалорная ставка таможенной пошлины.
Сумма таможенных пошлин по товарам,
в отношении которых
Стп = К x П,
Где С - сумма таможенной пошлины;
К - налоговая база (количество (объем, масса) товаров и иные показатели в натуральном выражении);
П - специфическая ставка таможенной пошлины.
При применении комбинированной ставки
таможенной пошлины «ставка в
процентах от таможенной стоимости,
но не менее ставки в евро за единицу
измерения товаров» сумма таможенной
пошлины равна наибольшей из сумм,
исчисленных по адвалорной и специфической
ставкам таможенной пошлины. При
применении комбинированной ставки
таможенной пошлины «ставка в
процентах от таможенной стоимости
плюс ставка в евро за единицу измерения
товаров» сумма таможенной пошлины
равна сумме, исчисленной по адвалорной
и специфической ставкам
В целях защиты экономических интересов республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:
Специальные пошлины применяются
как защитная мера, если товары ввозятся
в количествах и на условиях, наносящих
или угрожающих нанести ущерб
отечественным производителям подобных
или непосредственно
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям. С их помощью ввозимый товар теряет преимущество перед аналогичным товаром данной страны.
Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров, либо препятствует организации или расширению производства подобных национальных товаров.
Ставки особых видов таможенных пошлин устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь по итогам проведенного расследования для каждого отдельного случая. Их размер соотносится с величиной демпингового занижения установленной цены, субсидии и выявленного ущерба.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
1. Экономическая сущность и значение налога на добавленную стоимость.
2. Формы налогообложения добавленной стоимости.
3. Плательщики налога.
4. Объекты налогообложения.
5. Определение налоговой базы налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг). Определение момента фактической реализации товаров.
6. Льготы по налогу на добавленную стоимость.
7. Ставки налога на добавленную стоимость.
8. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
9. Порядок исчисления налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами.
10. Налоговые вычеты.
11. Порядок составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
12. Налоговый и отчетный периоды по налогу на добавленную стоимость. Порядок, сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога на добавленную стоимость.
13. Порядок заполнения книги покупок.
1
Наибольшее значение в структуре налоговых платежей принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС). Его доля в доходах республиканского бюджета Республики Беларусь составляет около 18%.
НДС относится к группе косвенных налогов и включается в отпускную цену товаров (работ, услуг). НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации.
Применение НДС нашло широкое распространение в налоговых системах практически всех стран мира. Это объясняется в первую очередь универсальностью данного налога, который охватывает не только внутренний и внешний товарооборот государства, но и произведенные работы и услуги.
Применение НДС имеет ряд
преимуществ. К ним можно отнести
то, что широкая база обложения
обеспечивает устойчивый источник поступлений
в бюджет и одновременно предохраняет
от влияния колебаний в
Схема взимания налога на добавленную стоимость была предложена французским экономистом М. Лоре в 1954 г. Этот самый молодой из налогов - нетто-налог, благодаря своим универсальным чертам и преимуществам косвенного налогообложения нашел широкое применение в налоговых системах многих государств мира, а возможность его унификации позволила положить его в основу налоговой гармонизации государств, объединяющихся в региональные экономические союзы. НДС действует во всех странах Европейского Союза (ЕС). Из ведущих зарубежных стран НДС не применяется в США, Канаде и Японии.
Налог на добавленную стоимость был введен в республике в 1992 г. вместо налога с продаж и широко применяемого налога с оборота. Механизм исчисления существенно отличался от общеевропейского налогообложения.
Таким образом, в качестве объекта обложения налогом на добавленную стоимость выступает стоимость, приращенная (добавленная) в процессе изготовления продукта к затратам материального характера. В наиболее общем виде эта стоимость представляет собой сумму средств на оплату труда работников, прибыли и амортизации основных средств.
НДС охватывает практически все виды услуг. Таким образом, при относительно низких ставках он пополняет казну лучше, чем взимаемый ранее налог с оборота. Его введение в странах СНГ объясняется сравнительно высокой эффективностью как метода мобилизации средств в бюджет в условиях инфляции и возможностью использования для контроля за процессом производства.
2
Главным является определение объекта налогообложения, т. е. того, что понимается под добавленной стоимостью. Наиболее точно отражающим сущность налога является налог на чистое потребление. Налогом облагается любая сделка купли-продажи на всех этапах производства и реализации товаров, причем ставка налога применяется как к стоимости (цене) покупок, так и к стоимости (цене) продаж. Причитающаяся к уплате в бюджет сумма налога определяется как разность между налогом на готовый продукт (налог на продажи) и налогом на закупаемые для хозяйственной деятельности ресурсы (налог на покупки).
В результате одна и та же добавленная
стоимость никогда не облагается
налогом дважды. На стадии розничных
продаж сумма всех добавленных стоимостей
между продажами и покупками
будет равна потребительской
цене товара минус налог. Все субъекты
при этом выступают исключительно
как сборщики налога, а реальным
плательщиком является конечный потребитель.
Данный тип обладает рядом преимуществ:
позволяет эффективно воздействовать
на экономические процессы в обществе,
стимулировать производство и новые
технологии, а при сочетании с
зачетным способом исчисления, применяя
принцип страны назначения, избежать
кумулятивного эффекта и
В отличие от НДС потребительского типа НДС на доходы предусматривает неполный вычет сумм налога, уплаченных при приобретении оборудования, нематериальных активов и других элементов производства. Здесь производится только
вычет части налога по приобретенным товарам. Поскольку предусматривается налогообложение прироста инвестиционных объектов, такой тип НДС теряет свойства чистого налога на потребление, косвенно тормозит процессы инвестирования.
Третий тип - НДС на валовой продукт - предусматривает налогообложение валового продукта, полученного за определенный период. Из общего объема продаж допускается вычет покупок только тех ресурсов, которые непосредственно использовались в данном отчетном периоде. Такой тип налога не стимулирует инвестиционные процессы, размывает понятие добавленной стоимости как вновь созданной в сфере производства и потребления.
3
Согласно действующему законодательству плательщиками НДС признаются:
ИП признаются плательщиками при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением выручки от реализации при осуществлении деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц) за три предшествующих последовательных календарных месяца превысила в совокупности 40 000 евро по официальному курсу, установленному НБ РБ на последнее число последнего из таких месяцев.
4
1. Обороты по реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав на территории Республики Беларусь (за исключением оборотов по их реализации, освобождаемых от обложения НДС).
Для целей налогообложения оборотами по реализации являются:
1.1. Обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализуемых своим работникам.
1.2. Обороты по обмену товарами (работами, услугами), имущественными правами.
1.3. Обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав.
1.4. Передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг), имущественных прав по соглашению о предоставлении отступного, а также предмета залога залогодателем залогодержателю (кредитору) при неисполнении обеспеченного залогом обязательства в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.