Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 08:46, курсовая работа
Целью работы является комплексное изучение основных вопросов, связанных с производством по изменению сроков уплаты, зачету и возврату налогов, а также исследование и анализ некоторых сложных практических проблем по теме работы.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1) изучить условия и формы изменения сроков уплаты налогов и сборов, способов обеспечения данных обязательств;
2) рассмотреть порядок предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита;
3) изучить правоотношения, связанные с предоставлением зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов и сборов
Введение………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы изменения сроков уплаты, зачета и возврата налогов………………………………………………………………..
5
1.1. Условия и формы изменения сроков исполнения налоговой обязанности, способы обеспечения её исполнения…………………………
5
1.2. Порядок и сроки предоставления, а также прекращение действия отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита.....
11
1.3. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов……………………………………………………………….
26
Глава 2. Анализ арбитражной практики по изменению сроков уплаты, зачету и возврату налогов в РФ……………………………………………….
39
Заключение……………………………………………………………………..
61
Список литературы…………………………………………………………….
63
Согласно этого закона зоной территориального развития называется часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта резидентам этой зоны обеспечиваются благоприятные условия для привлечения инвестиций в экономику.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 НК РФ Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 5, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в пунктах 2-4, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;
3) по основанию, указанному в пункте 6, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
«Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией» [4, с. 65].
Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности. К заявлению о предоставлении инвестиционного налогового кредита прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 статьи 64 НК РФ, аналогично документам, прилагаемым к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, а также в зависимости от оснований предоставляются следующие документы:
1) В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита на основании проведения этой организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, либо технического перевооружения собственного производства:
- документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита;
- документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного организацией оборудования, используемого исключительно для целей, перечисленных в подпункте 1 пункта 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
2) В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита на основании проведения этой организацией внедренческой или инновационной деятельности:
- документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
3) В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита на основании выполнения этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления особо важных услуг населению:
- документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита;
- справка о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
4) В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита на основании выполнения организацией государственного оборонного заказа:
- документы, подтверждающие наличие указанного основания для получения инвестиционного налогового кредита;
- справка о выполнении государственного оборонного заказа, выданная государственным органом власти, уполномоченным в области обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.
5) В случае обращения заинтересованного лица с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита на основании осуществления этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности:
- документы, подтверждающие наличие соответствующего основания для получения инвестиционного налогового кредита;
- бизнес-план инвестиционного проекта.
Документы, подтверждающие
наличие одного из оснований для
получения инвестиционного
Решение о предоставлении
организации инвестиционного
При отсутствии обстоятельств, исключающих изменение срока уплаты налога и сбора, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита в случае внесения его в реестр резидентов зоны территориального развития, в пределах суммы расходов этого лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов, на срок, указанный в обращении заинтересованного лица.
Рис.4 Содержание договора об инвестиционном налоговом кредите
Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества.
«Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи)» [4, с. 66].
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Если инвестиционный налоговый кредит предоставлен организации, внесенной в реестр зон территориального развития, то на сумму задолженности проценты не начисляются. Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.
По общему правилу действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия соответствующего решения или договора. В то же время статьей 68 НК РФ предусмотрены основания досрочного прекращения действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита. Налогоплательщик вправе досрочно уплатить всю сумму налога или сбора, а также причитающиеся проценты и таким образом прекратить действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.
«При нарушении заинтересованным лицом условий предоставления отсрочки или рассрочки действие отсрочки, рассрочки может быть досрочно прекращено по решению уполномоченного органа, принявшего решение о соответствующем изменении срока исполнения обязанности по уплате налога и сбора» [4, с. 67]. При этом заинтересованное лицо должно в течение одного месяца после получения им соответствующего решения уплатить неуплаченную сумму задолженности, а также пени за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты этой суммы включительно. Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке (рассрочке) за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически уплаченными суммами и процентами.
Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется принявшим это решение уполномоченным органом заинтересованному лицу по почте заказным письмом в течение пяти дней со дня принятия решения. Извещение об отмене решения об отсрочке или рассрочке считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица.
Решение уполномоченного органа о досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано заинтересованным лицом в суде.
Действие договора об инвестиционном налоговом кредите также может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.
Если в течение срока
действия договора об инвестиционном
налоговом кредите заключившая
его организация нарушит
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит на основании выполнения этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставления ей особо важных услуг населению, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит в течение установленного договором срока, то не позднее трех месяцев со дня расторжения договора она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит на основании включения этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития, нарушила свои обязательства, в связи с исполнением которых получен данный инвестиционный налоговый кредит, не позднее чем через три месяца со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите она обязана уплатить всю сумму неуплаченного налога, а также проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый календарный день, начиная со дня, следующего за днем расторжения договора, до дня уплаты налога. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
1.3. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов.
Даже при беспрекословном соблюдении налогоплательщиком норм налогового права суммы налогов, сборов, пеней и штрафов могут оказаться излишне уплаченными или взысканными. Переплата может возникнуть вследствие ряда причин, в частности при совершении ошибочных действий самим налогоплательщиком (излишняя уплата), либо налоговым органом (излишнее взыскание). Существует два пути разрешения ситуации, в которой возникла переплата: зачет и возврат излишне уплаченного либо взысканного налога. «В рамках зачета и возврата излишне уплаченных налоговых платежей происходит восстановление имущественного положения налогоплательщика» [5, с. 8]. Зачет представляет собой способ исполнения обязанности по уплате налога или сбора при котором суммы, уплаченные изначально в счет одного налогового обязательства считаются уплаченными в счет иного обязательства. Возврат - возмещение из бюджета уплаченных в счет погашения налоговых обязательств сумм. «При зачете осуществляется прекращение двух встречных обязанностей – обязанности налогоплательщика по уплате налоговых платежей и обязанности публичного субъекта по возврату полученных без должного правового основания денежных средств, а при осуществлении возврата прекращается только соответствующая обязанность публичного субъекта» [5, с. 9].
Положения о зачете и возврате излишне уплаченных сумм налога, а также сбора, пени и штрафа предусмотрены статьей 78 НК РФ. «В силу этой статьи налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта» [6, с. 31]. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
«Зачет или возврат производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, как правило, без начисления процентов» [2, с. 489].
Рис.5 Зачет излишне уплаченного налога
«При этом не имеет значения, что срок предстоящего платежа по налогу (по которому образовалась переплата) наступает раньше, чем по другим видам налогов: если плательщик в своем заявлении настаивает именно на этом варианте, то его требование должно быть удовлетворено.
Впрочем, и налоговый орган вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам (п. 5 ст. 78 Налогового кодекса РФ). Число налогов, в счет уплаты которых производится зачет, может быть любым» [20, с. 3].
Информация о работе Производство по изменению сроков уплаты, зачету и возврату налогов и сборов