Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 20:25, дипломная работа
Актуальность данной темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
1 СУЩНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ. 7
1.1 Исторические этапы развития региональных налогов. 7
1.2 Действующий порядок исчисления региональных налогов 13
2 РОЛЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ. 29
2.1 Социально-экономическое положение Республики Алтай. 29
2.2 Особенности исчисления и уплаты региональных налогов на территории Республики Алтай. 38
2.3 Анализ структуры и динамики поступлений региональных налогов в бюджет Республики Алтай. 51
3 НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
При установлении налога на имущество на территории соответствующего субъекта РФ законом субъекта могут предусматриваться и дополнительные налоговые льготы.
Предельный размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций установлен на федеральном уровне и не может превышать 2,2%. Конкретные ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в пределах максимальной налоговой ставки, предусмотренной в НК РФ. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
Налог исчисляется нарастающим итогом, вносится в бюджет ежеквартально, по окончании налогового периода проводится его перерасчет. Так, по итогам каждого отчетного периода определяется сумма авансового платежа по налогу по следующей формуле:
А = (СИотч * С%) / 4,
где А – сумма авансового платежа; СИотч – среднегодовая стоимость имущества за отчетный период; С – ставка налога на имущество организаций.
При этом расчет среднегодовой стоимости имущества за отчетный период производится по следующим формулам:
СИ за 1 кв. = (ОСИ 01.01 + ОСИ 01.02 + ОСИ 01.03 + ОСИ 01.04 ) / 4; (2)
СИ за 1 полугод. = (ОСИ 01.01 + ОСИ 01.02 + …. + ОСИ 01.06 + ОСИ 01.07 ) / 7; (3)
СИ за 9 мес. = (ОСИ 01.01 + ОСИ 01.02 + …. + ОСИ 01.09 + ОСИ 01.10 ) / 10, (4)
где СИ за 1 кв. – среднегодовая стоимость имущества за первый квартал;
СИ за 1 полугод. - среднегодовая стоимость имущества за первое полугодие;
СИ за 9 мес. - среднегодовая стоимость имущества за 9 месяцев;
ОСИ 01.01 - остаточная стоимость имущества на соответствующую дату.
По итогом налогового периода определяется сумма налога по следующей формуле:
Нбюджет
= СИ за год*С%,
где СИ за год - среднегодовая стоимость имущества за налоговый период;
СИ за год = (ОСИ 01.01 + ОСИ 01.02 + …. + ОСИ 01.12 + ОСИ 01.01 сл.года ) / 13;
С – ставка налога на имущество организаций,
ОСИ - остаточная стоимость имущества на соответствующую дату.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяется по следующее формуле:
Нбюджет
= Нза год – А,
где Нза год – сумма налога за налоговый период; А – сумма авансовых платежей по налогу, исчисленных и уплаченных в течение налогового периода.
Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку. Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговые декларации по итогам налогового периода представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов РФ.
Таким образом, главой 30 НК РФ расширены реальные полномочия субъектов Российской Федерации по использованию налога на имущество организаций в качестве важного инструмента для проведения экономической политики, поскольку последние вправе самостоятельно устанавливать налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также дифференцированные налоговые ставки для отдельных категорий основных средств. Кроме того, уплата производится в бюджеты тех территорий, где физически находится имущество организации.
Транспортный налог введен в соответствии с главой 28 НК РФ с января 2003г. взамен действовавших до того времени налога с владельцев автотранспортных средств и часть налога на имущество физических лиц (в отношении воздушных и водных транспортных средств). Выпадающие доходы региональных налогов в связи с отменой с 2001 года налога на реализацию горюче-смазочных материалов и налога на пользователей автомобильных дорог с 2003 года были компенсированы передачей части доходов от взимания акцизов на нефтепродукты и земельного налога в бюджеты субъектов РФ. Транспортный налог играет заметную роль в формировании доходов бюджетов субъектов РФ. 7 Росту поступлений этого налога способствует увеличение числа владельцев транспортных средств, а также реализация мер по взысканию платежей в счет погашения недоимки прошлых лет, которая продолжает оставаться существенным резервом доходов бюджета.
Налогоплательщиками налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, но переданы ими по доверенности другим лицам, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности транспортных средств.
С 01 января 2008 года
до января 2017 года не признаются
налогоплательщиками лица, являющиеся
организаторами Олимпийских
Объектом
налогообложения являются автом
В законодательстве определен перечень объектов, которые не являются объектом налогообложения. Например, к ним относятся: весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы и др.
Налоговая база может определяться в следующих единицах:
1) как мощность
двигателя транспортного
2) как паспортная
статическая тяга реактивного
двигателя на взлетном режиме
в земных условиях в килограмма
3) как валовая
вместимость в регистровых
4) как единица транспортного средства - в отношении других водных и воздушных транспортных средств.
Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
При установлении
налога законодательные (
Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов Российской
Федерации соответственно в зависимости
от мощности двигателя, тяги реактивного
двигателя или валовой вместимости транспортных
средств, категории транспортных средств
в расчете на одну лошадиную силу мощности
двигателя транспортного средства, один
килограмм силы тяги реактивного двигателя,
одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного средства.
Налоговые ставки могут быть увеличены, либо уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.
Допускается
установление
Организации исчисляют сумму налога самостоятельно.
Сумма налога исчисляется
в отношении каждого
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за налоговый период- в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения транспортных средств. Местом нахождения транспортных средств признается:
а) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
б) для транспортных средств, не указанных
в подпункте "а" настоящего пункта,
- место государственной
Налогоплательщики,
являющиеся организациями,
Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику - физическому лицу налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.
Полнота и своевременность уплаты транспортного налога в бюджет в настоящее время во многом зависит от оперативности предоставления информации о фактах постановки и снятии с учета объектов транспортных средств органами, осуществляющими их регистрацию.
Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.