Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .

Файлы: 1 файл

МУ-НК-лекции-веремеева.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

3) имеет право заявлять ходатайства

4) имеет право в установленном порядке направлять иски в суд

5) взыскивать в установленном налоговым законодательством порядке не уплаченные суммы налогов, сборов, пошлин

6) и другие права

Обязанности налоговых органов изложены в ст.82 НК, а именно:

1) действовать в строгом соответствии с законодательством;

2) осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, сборов (пошлин), пеней, а также за правильностью взимания, своевременностью и полнотой перечисления в бюджет налогов, сборов (пошлин);

3) вести учет плательщиков в Государственном реестре плательщиков и других установленных законодательством реестрах;

4) давать письменные разъяснения плательщикам по вопросам применения актов налогового законодательства

5) обеспечивать взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, сборов (пошлин), пеней;

6) требовать от плательщиков устранения выявленных нарушений законодательства и контролировать исполнение этих требований;

7) осуществлять зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней и процентов по ним;

8) соблюдать налоговую тайну и правила хранения сведений о плательщиках;

9) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о нарушениях налогового законодательства и осуществлять в установленном порядке их проверку;

10) и другие обязанности.

 

7 Основные задачи, стоящие перед налоговыми органами при организации и проведении проверок

 

Основными задачами являются:

  • осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового законодательства, обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов (пошлин);
  • учет исчисленных и уплаченных налогов, сборов (пошлин);
  • разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового законодательства в пределах своей компетенции;
  • подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;
  • принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин).

Руководители территориальных органов МНС Республики Беларусь назначаются министром Республики Беларусь по налогам и сборам.

Инспекции МНС по городам, районам и районам в городах являются самой массовой структурной единицей. Эти подразделения представляют собой управленческие структуры, которые лишь организуют и контролируют процессы сбора налога. Они являются юридическим лицом, от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права, исполняют обязанности, выступают истцами и ответчиками.

 

8 Соблюдение профессиональной этики должностными лицами налоговых органов

 

С целью соблюдения профессиональной этики, недопущения случаев компрометации и обеспечения собственной безопасности проверяющий должен:

- немедленно сообщать непосредственному  руководителю в случае, если ему  будет поручено проверить организацию, где работают его родственники, или о наличии иных оснований, могущих повлиять на объективность проверки, с целью замены объекта проверки;

- проводить прием посетителей  и консультации плательщиков (иных  обязанных лиц), обращающихся в инспекции МНС, только на служебных местах;

- обращать внимание по завершении  приема посетителей на то, чтобы  ими не оставлялись личные вещи в служебных помещениях инспекции МНС;

- не принимать от посторонних  лиц любые вещи для передачи  другим должностным лицам налогового органа, в том числе и под предлогом их отсутствия;

- не оставлять посторонних лиц  в служебных помещениях одних  без присутствия других работников налогового органа;

- не вести телефонных разговоров  с проверяемым плательщиком (иным обязанным лицом) или его представителями, не касающихся вопросов проведения проверки;

- производить вручение акта  проверки, изъятие у плательщика (иного обязанного лица) документов с участием других должностных лиц налогового органа (либо с привлечением представителей правоохранительных органов);

- немедленно сообщать руководителю  налогового органа о случаях  угроз, шантажа и попыток подкупа со стороны плательщика (иного обязанного лица) (его представителей);

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством и (или) утвержденные руководителем налогового органа.

 

9 Обязанности и права должностных лиц налоговых органов при проведении проверок

 

При проведении проверок должностные лица налоговых органов обязаны:

1. действовать в строгом соответствии с законодательством;

2. не нарушать права и законные  интересы плательщика, быть вежливыми, внимательными и корректными  с плательщиком или его представителями, не унижать их чести и достоинства;

3. осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, пеней, а также контроль за соблюдением иного законодательства в пределах своей компетенции;

4. в порядке, установленном законодательством, проводить налоговые и выездные проверки;

5. требовать от плательщиков  устранения выявленных нарушений  налогового законодательства, а также иных правонарушений и контролировать исполнение этих требований;

6. передавать (вручать) плательщику  или его представителю свои  решения в отношении этих лиц в установленные налоговым и иным законодательством сроки лично (под расписку) либо иным способом, свидетельствующим о дате получения этого решения или о дате направления соответствующей заказной корреспонденции по месту жительства или по месту нахождения плательщика;

7. соблюдать налоговую тайну  и правила хранения сведений  о плательщиках ;

8. принимать и регистрировать  заявления, сообщения и иную информацию  о нарушениях налогового законодательства и осуществлять в установленном порядке их проверку;

9. передавать правоохранительным  органам в соответствии с их  компетенцией материалы проверок по фактам нарушений;

10. взыскивать в порядке, установленном  Кодексом, неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, пеней;

При проведении проверок должностные лица налоговых органов имеют право:

1. получать от плательщика необходимую  для проверки информацию и (или) документы, касающиеся деятельности и (или) имущества проверяемого плательщика;

2. вызывать в налоговые органы  плательщиков, а также других  лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

3. заявлять ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;

4. заявлять ходатайства о признании  осуществляемой плательщиком (иным  обязанным лицом) деятельности незаконной  в случае нарушения установленного порядка ее осуществления, а также о признании сделок (договоров) недействительными;

5. получать от других государственных  органов, организаций и физических  лиц на безвозмездной основе  необходимые для выполнения возложенных  на налоговые органы обязанностей информацию и документы, в том числе заключения соответствующих специалистов, экспертов;

6. при проведении проверки проверять  у должностных лиц организаций  и физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие документы бухгалтерского и (или) налогового учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке и случаях, установленных законодательством, производить личный досмотр и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

7. приостанавливать операции плательщиков  по их счетам в банках;

8. доступа проверяющих на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица);

9. назначать инвентаризацию имущества  плательщика и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов  и (или) имущества плательщика (иного  обязанного лица);

10. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика; 

11. вносить в компетентные органы  предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому обязательству;

12. проводить в порядке, определяемом  законодательством, контрольные закупки товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций у плательщика;

13. изымать при проведении выездной  проверки документы плательщика, в том числе электронные документы, хранящиеся на машинных носителях (дискеты, CD-диски, стриммерные кассеты, флэш-накопители и др.) и (или) на оборудовании (системном блоке компьютера (сервера); кассовых суммирующих аппаратах; специальных компьютерных системах; таксометрах; билетопечатающих машинах и др.), путем временного (на срок не более месяца) изъятия машинных носителей информации и (или) оборудования. При необходимости срок может быть продлен по распоряжению руководителя налогового органа;

14. в установленном законодательством  порядке знакомиться в учреждениях  банков с подлинными документами, счетами, а также получать в  необходимых случаях сведения, справки и копии документов, связанных с операциями проверяемых плательщиков, о состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им кредитов и по другим вопросам, возникающим в ходе проверки;

15. требовать у проверяемого  плательщика копии документов  и выписки из них, заверенные подписью уполномоченного должностного лица и печатью этого плательщика (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц - заверенные их подписями), а также подписания акта проверки, в том числе промежуточного, или справки проверки руководителем организации (обособленного подразделения организации), при его отсутствии - представителем организации (обособленного подразделения организации) либо индивидуальным предпринимателем, при его отсутствии - представителем индивидуального предпринимателя, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта предпринимательской деятельности (обособленного подразделения организации);

16. принимать меры по привлечению  к ответственности лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение плательщиком (иным обязанным лицом) законодательства, регулирующего экономические отношения.

 

10 Особенности деятельности таможенных органов для целей осуществления налогового контроля, их полномочия, обязанности и ответственность

 

К органам высшего уровня, наделенным правами осуществления налогового контроля, относится также Государственный таможенный комитет Республики Беларусь.

Деятельность таможенных органов в сфере налогов распространяется на акцизы и НДС на ввозимые и вывозимые товары, а также на таможенную пошлину. Таможенные органы по контролю соблюдения налогового законодательства при перемещении товаров через таможенную границу Республики Беларусь имеют права и обязанности:

-проведение налоговых проверок;

- проверка всех документов, связанных  с исчислением налогов и таможенных пошлин;

- получение необходимой информации  по исчислению и уплате налоговых платежей и таможенных пошлин;

-приостановление операций налогоплательщиков  по счетам в банках при неисполнении ими налогового законодательства;

- взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов в бесспорном или судебном порядке;

-применение, штрафных санкций;

- проведение возврата или зачета  излишне уплаченных (взысканых) сумм  налоговых платежей;

- предоставление отсрочек или  рассрочек но внесению нало  говых платежей;

- наложение ареста на имущество плательщиков в качестве обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пени;

- возмещение ущерба, нанесенного  налогоплательщиком.

Таможенные органы вправе получать от плательщиков (декларантов), иных обязанных лиц документы (их копии), необходимые для исчисления и уплаты налогов, пошлин (сборов), в отношении товаров, перемещенных через таможенную границу Республики Беларусь.

К таким документам и сведениям относятся: контракты (договоры), соглашения, счет-фактуры, спецификации, техническая документация на товар, платежные инструкции и другие первичные документы бухгалтерского учета, таможенные декларации, в том числе таможенные декларации иностранного государства, спецификации о происхождении товара и другие документы.

Для осуществления налогового контроля таможенные органы передают налоговым органам информацию по таможенному делу, полученную от плательщиков.

 

11 Учет плательщиков как первичная форма налогового контроля

 

 Плательщики налогов и сборов подлежат постановке на учет в налоговом органе: по месту нахождения организации и месту жительства физического лица.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»