Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 20:28, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Налоговый контроль» .
Порядок постановки на учет в налоговом органе физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, определяется Налоговым кодексом Республики Беларусь и иными актами налогового законодательства.
Постановка на учет организации (за исключением простого товарищества) или индивидуального предпринимателя производится по их заявлению в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или по месту жительства ИП, которое подается не позднее 10 рабочих дней со дня их государственной регистрации.
Постановка на учет простого товарищества осуществляется в налоговом органе по месту нахождения этого товарищества не позднее 10 рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности.
Постановка на учет в налоговом органе филиалов, представительств и иных обособленных подразделений юридических лиц, исполняющих налоговые обязательства этих юридических лиц, производится в порядке, установленном для постановки на учет организации.
Постановка на учет в налоговом органе сопровождается присвоением плательщику учетного номера плательщика.
Учетный номер плательщика (УНП) представляет единый на всей территории Республики Беларусь и по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, номер, присваиваемый каждому плательщику, при постановке на учет в налоговом органе. Присвоение УНП осуществляется одновременно с внесением сведений о плательщике в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц).
Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в налоговом органе, является извещение о присвоении УНП, которое должно быть выдано в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом заявления о постановке на учет, а физических лиц — не позднее 1 дня вручения им налогового сообщения на уплату налога.
УНП, присвоенный плательщику-организации, принадлежит ему до ликвидации, прекращения деятельности, договора простого товарищества. При изменении места нахождения плателыцика-организации УНП не изменяется. Учетный номер плательщика, присвоенный обособленному подразделению юридического лица, исполняющему налоговые обязательства этого юридического лица, принадлежит ему до его ликвидации.
Учетный номер плательщика, присвоенный иностранной организации, действителен до момента прекращения ее налоговых обязательств, возникших в период ее нахождения на учете в налоговом органе, а также уплаты пеней, начисление которых началось в этот период.
Присвоенный плателыцику-физическому лицу, в том числе являющемуся индивидуальным предпринимателем, УНП сохраняется за ним на протяжении всей жизни. При изменении места жительства плательщика-физического лица УНП не изменяется. В случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя и исключения его из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Государственный реестр вносится соответствующая запись. Присвоенный ему УНП из Государственного реестра не исключается. В случае повторной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя присвоенный ему УНП не изменяется.
При реорганизации юридических лиц в форме:
- слияния с другим юридическим лицом (юридическими лицами) — вновь возникшему юридическому лицу присваивается УНП, а реорганизованные юридические лица исключаются из Государственного реестра; присвоенный им УНП признается недействительным;
- выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц – каждому из вновь возникших юридических лиц присваивается УНП, а за реорганизованным юридическим лицом сохраняется ранее присвоенный УНП;
- разделения юридического лица – каждому из вновь возникших юридических лиц присваивается УНП, а реорганизованное юридическое лицо исключается из Государственного реестра; присвоенный ему УНП признается недействительным;
- присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу – за последним из них сохраняется ранее присвоенный УНП, а присоединенное юридическое лицо исключается из Государственного реестра; присвоенный ему УНП признается недействительным;
- преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) – за вновь возникшим юридическим лицом сохраняется ранее присвоенный УНП.
Налоговый орган указывает присвоенный УНП в извещении о присвоении УНП (дубликате извещения), а также в документах, направляемых плательщику.
Плательщик указывает присвоенный ему УНП:
- в налоговых декларациях (расчетах), заявлениях, других документах, представляемых в налоговый орган;
- платежных инструкциях (платежных поручениях, платежных требованиях и др.);
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
УНП недействительным и плательщик исключается из Государственного реестра:
- при снятии плательщика-
- при ликвидации обособленного структурного подразделения;
- в случае смерти плательщика – физического лица или объявления его умершим;
- по истечении сроков,
установленных
- при изменениях
УНП, признанный недействительным, не может быть повторно присвоен другому плательщику.
В случае утраты извещения о присвоении УНП плательщику на основании его письменного заявления в произвольной форме, подаваемого в налоговый орган по месту постановки на учет, выдается извещение о присвоении УНП с надписью «Взамен утерянного извещения» в правом верхнем углу документа.
12
Налоговый учет в системе
Учетная политика организации должна иметь два раздела, которые отражают аспекты ведения:
- бухгалтерского учета;
- налогового учета.
Согласно Налоговому кодексу Республики Беларусь, налоговым учетом признается осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определение налоговой базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета. Налоговый учет ведется исключительно в целях налогообложения и осуществления налогового контроля.
Отчетным периодом признается находящийся в пределах налогового периода промежуток времени, за который в случаях, установленных налоговым законодательством, на плательщиков возлагается обязанность но уплате налогового платежа.
Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета.
Налоговый учет ведется посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета и получения иной информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета
Расчетные корректировки - это суммы, на которые следует увеличить, уменьшить и (или) изменить данные бухгалтерского учета для того, чтобы получить информацию об объектах налогообложения и определить стоимость этих объектов. Основаниями для проведения расчетных корректировок по налогу на прибыль являются НК и иные акты законодательства, регулирующие порядок исчисления налога на прибыль.
Расчетные корректировки проводятся только в том случае, когда для целей исчисления налога на прибыль следует внести изменения в данные бухгалтерского учета.
Для ведения налогового учета необходимо определить применительно к каждому элементу налогового учета, следует ли в данном конкретном случае проводить расчетные корректировки.
Если данные бухгалтерского учета соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то такие данные бухгалтерского учета принимаются к налоговому учету без расчетных корректировок.
Элементами налогового учета признаются показатели, имеющие соответствующие характеристики и учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы, в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.
Расшифровку элементов налогового учета можно представить так, как показано на схеме 1.
Для целей налогового учета в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности доходы (и соответственно расходы) разделены на:
- доходы (расходы) от реализации;
- внереализационные доходы (расходы).
- доходы (расходы) от источников за пределами РБ.
┌──────┐
┌──────────────────────┤
│
└───┬──┘
│ │ │
\/ \/ \/
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│от реализации │ │от внереализационных│ │ от источников │
│ │ │ операций │ │ за пределами │
│ │ │ │ │ Республики Беларусь │
└──────────────┘ └────────────────────┘ └──────────────────────┘
/\ /\ /\
│ │ │
\/ \/ \/
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────────────┐
│от реализации,│ │от внереализационных│ │ от источников │
│ приходящиеся │ │ операций, │ │ за пределами │
│ на доходы от │ │ приходящиеся на │ │ Республики Беларусь, │
│ реализации │ │ доходы от таких │ │приходящиеся на доходы│
└──────────────┘ │ операций │ │ от таких операций │
/\ └────────────────────┘ └──────────────────────┘
│ /\ /\
│ │ │
│
┌───┴───┐
└─────────────────────┤
└───────┘
Схема 1. Элементы налогового учета
В то же время для целей бухгалтерского учета доходы и расходы классифицируются следующим образом (п. 5 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.09.2011 N 102:
- доходы (расходы) по текущей деятельности;
- доходы (расходы) по инвестиционной деятельности;
- доходы (расходы) по финансовой деятельности;
- иные доходы (расходы).
В налоговом учете отсутствует понятие доходов (расходов) по инвестиционной и финансовой деятельности. Однако это не означает, что доходы и расходы по инвестиционной и финансовой деятельности не будут участвовать в налогообложении прибыли. Напротив, если какой-либо доход (расход) является в бухгалтерском учете доходом (расходом) по инвестиционной и финансовой деятельности, а в соответствии с главой 14 НК он должен увеличивать (уменьшать) базу для исчисления налога на прибыль, то следует просто произвести расчетную корректировку и отразить данный доход (расход) в налоговом учете.
Начиная с 1 января 2010 г. отменена обязанность ведения регистров налогового учета.
Вместе с тем обязанность ведения налогового учета не отменена, поэтому у субъектов хозяйствования существует право выбора формы ведения налогового учета. Формы ведения налогового учета могут быть различными. Например, можно использовать порядок ведения и состав регистров налогового учета, применявшимся до 1 января 2010 г.
Конкретный порядок ведения налогового учета целесообразно отразить в учетной политике.
Регистры налогового учета ведутся плательщиками в виде специальных форм на бумажных и(или) электронных носителях.
Порядок ведения регистров налогового учета отличается от порядка ведения регистров бухгалтерского учета. В регистрах бухгалтерского учета (например, журналы-ордера, ведомости) хозяйственные операции отражаются в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Ведение налогового учета не подразумевает отражение операций по счетам. В регистрах налогового учета отражаются только показатели в их стоимостном выражении, необходимые для исчисления налога на прибыль. Данные показатели берутся из данных бухгалтерского учета и путем применения (либо неприменения) к ним расчетных корректировок определяются показатели (элементы) налогового учета.
Только после отражения всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета можно приступать к ведению регистров налогового учета (т.е. к заполнению соответствующих форм).
Данные из регистров налогового учета переносятся в налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль, где все показатели отражаются уже нарастающим итогом с начала календарного года. В связи с этим целесообразно и в регистрах, отражать данные нарастающим итогом с начала календарного года.
Плательщики могут вести следующие виды регистров налогового учета:
I регистры доходов:
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Налоговый контроль»