Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:46, курсовая работа
Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени.
Введение
1 Понятие налоговой политики и классификация налогов
1.1 Налоговая политика: исторический аспект
1.2 Налоги: определение, сущность и их классификация
1.3 методы осуществления налоговой политики и управление налогообложением
2 Налоговые реформы
2.1 Налоговые реформы: классификация и этапы проведения
2.2 Особенности формирования налоговой системы в России
2.3 Проблемы завершения налоговой реформы в Российской Федерации.
3. Пути совершенствования налоговой системы России
3.1 Налоговая реформа
3.2 Совершенствование деятельности налоговых органов
Таким образом, внутреннее
устройство налоговых органов
в основном предоставляются
Сегодня, в целях
снижения количества обращений
налогоплательщиков, несогласных с
решением налоговых органов по
результатам проверок, в суды, практически
принято решение об
Совершенствование налогового
законодательства, безусловно, важная
составляющая комплекса
На современном этапе
придается большое значение
В связи с административной
реформой во многом
При решении этого
вопроса необходима доработка
налогового законодательства с
целью устранения «налоговых
дыр», допускающих сделки ради
ухода от уплаты налогов, при
этом следует использовать
Заключение
Налоговая политика является одной из основных составляющих государственного
воздействия на экономику. Современное налогообложение как основной метод
мобилизаций финансовых ресурсов возникло в результате длительной эволюции
государственного устройства. Развитие изменение форм государственного
устройства, как правило, сопровождалось преобразованием налоговой системы.
Общепризнанные основы цивилизованного налогообложения сложились
сравнительно недавно. Так, подоходный налог и налог на прибыль корпораций
получили достаточно позднее развитие из-за сложности взимания налогов
Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой системы
необходимо привести в порядок всю систему не только законодательных, но и
подзаконных нормативных актов, регулирующих налоговые вопросы. В настоящее
время таких нормативных актов существует (по разным подсчетам) от 600 до
800. Причина этого —
огромное число налогов и
издавать документы, касающиеся налоговых законов и трактующих их по-
разному. Нередко даже инструкции по налогам подправляют налоговые законы.
Необходимо, чтобы право на толкование законодательных и других нормативных
актов, связанных с налоговыми вопросами, было предоставлено только тем
органам, которые их принимают. Если закон принят Государственной Думой,
только она должна иметь право толковать этот закон.
Не менее важным является установление паритетных отношений между
налогоплательщиками и налоговыми органами. В настоящее время права
налогоплательщиков ограничены, что выражается в бесспорном взимании
налогов, пени штрафных санкций,
в невозможности получения
налоговых инспекциях и в том, что налоговая инспекция не несет
ответственности за разъяснения, оказавшиеся неточными. Даже в случае
обращения налогоплательщика в суд и принятия решения в его пользу ранее
изъятые налоговыми органами суммы не всегда ему возвращаются, а засчитываются
в уплату текущих налогов.
Очевидно, во многих случаях необходимо вводить новые правила и новые
инструменты потому, что старые уже не могут работать, не способны обеспечить
интересы государства и не устраивают налогоплательщиков. Зачастую российское
налоговое законодательство запаздывает и своевременно не видит проблем,
существующих в реальной жизни и уже актуальных для налоговых органов и
налогоплательщиков. Для решения существующих и будущих проблем неизбежно
понадобятся новые подходы и абсолютно новые инструменты , которые нужно
осторожно вводить в действие, тщательно анализируя и прописывая их в законе.
Столь же очевидно, что требуется определенное время, прежде чем нюансы таких
новаций станут понятными для участников налоговых правоотношений и эффективно
заработают. При этом встраивать
новые налоговые механизмы
аккуратно. Вряд ли возможны прямые заимствования из зарубежного
законодательства, зачастую использующего довольно тонкие механизмы,
адаптированные к иным условиям, совершенствовавшиеся в течение долгого
времени, базирующиеся на иных правовых традициях и подкрепленные
разработанными методиками и судебной практикой. Тонкие правила - дело
будущего, но движение в этом направлении надо начинать. Сегодня экономике
нужны более простые - и что немаловажно - более дешевые налоговые
инструменты. На нынешнем этапе развития налоговой системы простота и
дешевизна могут оказаться важнее высокой точности и справедливости.
Россия делает пока только первые шаги в этом направлении и вводит упрощенные
правила, которые не позволяют в полной мере решить проблему трансфертного
ценообразования и открывают широкие возможности для "налогового
планирования" с целью обхода ограничений. Но не вызывает сомнений, что за
первыми шагами последуют и другие, что достаточно примитивные правила будут
заменяться все более сложными, но и вес более справедливыми. Понадобится
несколько лет, чтобы добиться паритета между интересами государства и
налогоплательщиков. Потребуется разработать методики контроля и учета
существенных для принятия решения факторов, обобщить судебную практику по
подобным делам с тем, чтобы выработать критерии для случаев, когда
законодатель оперирует оценочными категориями. Однако некоторые направления
совершенствования налогового законодательства — включая исправление
сделанных ошибок — отчетливо видны уже сейчас. Они связаны с расширением
возможностей и состава инструментов контроля за ценами отдельных сделок на
основе сравнения их с рыночными. Другое направление — пересмотр
установленных правил определения и критериев взаимной зависимости участников
этих сделок.
Конечно, нерешенных вопросов остается много. Определенный оптимизм внушает
то, что эти вопросы уже ставятся и обсуждаются. Прогресс российской
налоговой системы и налоговой политики не вызывает сомнения и лучшей тому
иллюстрацией является качественно новый уровень, на котором сегодня идет
обсуждение путей их развития и совершенствования.