Совершенствование механизма налогового администрирования в России в условиях реализации налоговой реформы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли. Некоторые из эффектов видны сразу, например, увеличение акцизов на алкогольные напитки приведет к увеличению цены и, при наличии товаров-заменителей, к некоторому снижению спроса. Другие эффекты проявляют себя лишь в долгосрочном периоде, например, доказано, что снижение налоговой нагрузки на предприятие приведет к увеличению налоговых поступлений лишь через определенный промежуток времени.

Содержание работы

Введение
1 Понятие налоговой политики и классификация налогов
1.1 Налоговая политика: исторический аспект
1.2 Налоги: определение, сущность и их классификация
1.3 методы осуществления налоговой политики и управление налогообложением
2 Налоговые реформы
2.1 Налоговые реформы: классификация и этапы проведения
2.2 Особенности формирования налоговой системы в России
2.3 Проблемы завершения налоговой реформы в Российской Федерации.
3. Пути совершенствования налоговой системы России
3.1 Налоговая реформа
3.2 Совершенствование деятельности налоговых органов

Файлы: 1 файл

11КУРСОВАЯ НАЛОГИ.docx

— 105.36 Кб (Скачать файл)

 

 Таким образом, внутреннее  устройство налоговых органов  в основном предоставляются теми  фактическими видами деятельности, которые нашли свое отражение  в статье 7 Закона РСФСР «О государственной  налоговой службе РСФСР», установившей  еще в 1991 году полномочия налоговой  администрации. Налоговые органы  в современных условиях, согласно  статье 7 Закона Российской Федерации  «О налоговых органах РФ» и  статьи 31 НК РФ, реализует в пределах  предоставленных им полномочий  налоговый контроль и досудебное  производство по делам о налоговых  правонарушениях. Также налоговые  органы выявляют и осуществляют  досудебное производство по делам  об административно – налоговых  правонарушениях. 

 

 Сегодня, в целях  снижения количества обращений  налогоплательщиков, несогласных с  решением налоговых органов по  результатам проверок, в суды, практически  принято решение об организации  в ФНС РФ новой службы –  налогового аудита, работники которой будут рассматривать жалобы налогоплательщиков на решение налоговых органов по результатам проверок.

 

 Совершенствование налогового  законодательства, безусловно, важная  составляющая комплекса предупредительных  мероприятий, но не единственная  и не самая сложная. Гораздо  более серьезной является задача  создания налоговой культуры, основы  которой составляло бы добровольное  соблюдение налоговых законов  большинством налогоплательщиков.

 

 На современном этапе  придается большое значение мерам  повышения эффективности налогового  контроля и администрирования.  Налоговое администрирование должно  быть построено таким образом,  чтобы налогоплательщику было  выгодно в полном объеме платить  установленные законом налоги  и обязательные платежи. Для  этого необходимо переходить  на новый качественный уровень  взаимоотношений налоговых органов  и налогоплательщиков – совершенствовать  процедуру информационного обмена  между налоговыми органами и  налогоплательщиками, а также  между налоговыми органами и  другими структурами государства.

 

 В связи с административной  реформой во многом перераспределяются  функции и обязанности Министерства  финансов Российской Федерации  и налоговых органов по информированию  налогоплательщиков, разъяснению спорных  ситуаций и принятию нормативно-правовых  актов. 

 

 При решении этого  вопроса необходима доработка  налогового законодательства с  целью устранения «налоговых  дыр», допускающих сделки ради  ухода от уплаты налогов, при  этом следует использовать результаты  обобщения судебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение                               

Налоговая политика является одной из основных составляющих государственного

воздействия на экономику. Современное  налогообложение как основной метод

мобилизаций финансовых ресурсов возникло в результате длительной эволюции

государственного устройства. Развитие изменение форм государственного

устройства, как правило, сопровождалось преобразованием налоговой  системы.

Общепризнанные основы цивилизованного  налогообложения сложились

сравнительно недавно. Так, подоходный налог и налог на прибыль  корпораций

получили достаточно позднее  развитие из-за сложности взимания налогов

Для большой стабильности законодательства и упрощения налоговой  системы

необходимо привести в  порядок всю систему не только зако­нодательных, но и

подзаконных нормативных  актов, регулирующих налоговые вопросы. В настоящее

время таких нормативных  актов существует (по разным подсчетам) от 600 до

800. Причина этого —  огромное число налогов и ведомств. имеющих право

издавать документы, касающиеся налоговых законов и трактующих их по-

разному. Нередко даже инструкции по налогам подправляют налоговые  законы.

Необходимо, чтобы право  на толкование законодательных и  других нормативных

актов, связанных с налоговыми вопросами, было предоставлено только тем

органам, которые их принимают. Если закон принят Государственной  Думой,

только она должна иметь  право толковать этот закон.

Не менее важным является установление паритетных отношений  между

налогоплательщиками и налоговыми органами. В настоящее время права

налогоплательщиков ограничены, что выражается в бесспорном взимании

налогов, пени штрафных санкций, в невозможности получения консультаций в

налоговых инспекциях и в том, что налоговая инспекция не несет

ответственности за разъяснения, оказавшиеся неточными. Даже в случае

обращения налогоплательщика  в суд и принятия решения в  его пользу ранее

изъятые налоговыми органами суммы не всегда ему возвращаются, а засчитываются

в уплату текущих налогов.

Очевидно, во многих случаях  необходимо вводить новые правила  и новые

инструменты потому, что  старые уже не могут работать, не способны обеспечить

интересы государства  и не устраивают налогоплательщиков. Зачастую российское

налоговое законодательство запаздывает и своевременно не видит  проблем,

существующих в реальной жизни и уже актуальных для  налоговых органов и

налогоплательщиков. Для  решения существующих и будущих  проблем неизбежно

понадобятся новые подходы  и абсолютно новые инструменты , которые нужно

осторожно вводить в действие, тщательно анализируя и прописывая их в законе.

Столь же очевидно, что требуется  определенное время, прежде чем нюансы таких

новаций станут понятными  для участников налоговых правоотношений и эффективно

заработают. При этом встраивать новые налоговые механизмы следует  предельно

аккуратно. Вряд ли возможны прямые заимствования из зарубежного

законодательства, зачастую использующего довольно тонкие механизмы,

адаптированные к иным условиям, совершенствовавшиеся в течение долгого

времени, базирующиеся на иных правовых традициях и подкрепленные

разработанными методиками и судебной практикой. Тонкие правила - дело

будущего, но движение в этом направлении надо начинать. Сегодня  экономике

нужны более простые - и  что немаловажно - более дешевые  налоговые

инструменты. На нынешнем этапе  развития налоговой системы простота и

дешевизна могут оказаться  важнее высокой точности и справедливости.

Россия делает пока только первые шаги в этом направлении и  вводит упрощенные

правила, которые не позволяют  в полной мере решить проблему трансфертного

ценообразования и открывают  широкие возможности для "налогового

планирования" с целью  обхода ограничений. Но не вызывает со­мнений, что за

первыми шагами последуют  и другие, что достаточно примитивные  правила будут

заменяться все более  сложными, но и вес более справедливыми. Понадобится

несколько лет, чтобы добиться паритета между интересами государства  и

налогоплательщиков. Потребуется  разработать методики контроля и  учета

существенных для принятия решения факторов, обобщить судебную практику по

подобным делам с тем, чтобы выработать критерии для случаев, когда

законодатель оперирует  оценочными категориями. Однако некоторые  на­правления

совершенствования налогового законодательства — включая исправление

сделанных ошибок — отчетливо  видны уже сейчас. Они связаны с расширением

возможностей и состава  инструментов контроля за ценами отдельных  сделок на

основе сравнения их с  рыночными. Другое направление — пересмотр

установленных правил определения  и критериев взаимной зависимости  участников

этих сделок.

Конечно, нерешенных вопросов остается много. Определенный оптимизм внушает

то, что эти вопросы  уже ставятся и обсуждаются. Прогресс рос­сийской

налоговой системы и налоговой  политики не вызывает сомнения и лучшей тому

иллюстрацией является качественно  новый уровень, на котором сегодня  идет

обсуждение путей их развития и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование механизма налогового администрирования в России в условиях реализации налоговой реформы