Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.
1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Кроме того, следует четко зафиксировать оспоримость налога. Принцип оспоримости – самый фундаментальный при исчислении рыночной стоимости, которая является величиной случайной, всегда сопряженной с ошибками (а они в отдельных случаях могут быть очень большими).
Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения, к которым, в первую очередь, относится разработка механизма рыночной оценки объектов недвижимости для целей налогообложения.
Так или иначе, налог на недвижимость предполагает коренное изменение системы уплаты налогов на имущество. Рассмотрим также пути изменения законодательства, связанные с совершенствованием некоторых элементов налога.
Основываясь
на мировом опыте, можно предложить
следующее определение
В
случае подобного определения
- не требует поиска конкретного налогоплательщика;
-
гарантирует уплату налога
Расчет стоимости строений должен производится дифференцированно в зависимости от их использования. Например, при коммерческом и жилом использовании – на основе капитальной рыночной стоимости жилья или приведенной накопленной стоимости аренды для данных или аналогичных помещений, в случае невозможности определить стоимость на основе этих двух принципов – на основе стоимости воспроизведения идентичного объекта недвижимости с применением некоторого дисконтирующего коэффициента (в зависимости от возраста объекта), для промышленных строений – метод доходности на единицу площади помещений. Подобный подход весьма эффективен, с точки зрения устранения уклонения от налогообложения недвижимости путем затягивания окончания строительства, так как предполагает оценку зданий по их реальной стоимости на момент налогообложения.
Также
могут применяться
Существуют проблемы налогообложения недвижимости:
1)
двойное налогообложение.
Данную проблему можно решить, например, изменив представление об объектах налогообложения, то есть, транспортные средства, используемые для осуществления основного вида деятельности, рассматривать только как объекты налога на имущество, а оставшиеся как объекты транспортного налога. Также можно применить другой способ, более предпочтимый с точки зрения государства, так как позволяет сохранить объем поступлений в бюджет, а именно установить льготный режим налогообложения транспорта, участвующего в основной деятельности.
2)
высокотехнологичные и
Для улучшения ситуации в данной сфере возможны следующие варианты:
-
ввести льготные ставки
-
ввести налоговые вычеты, например,
в размере стоимости
-
на оговоренный срок ввести
налоговые каникулы при
-
установить возможности для
3)
отсутствие законодательно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Среди основных налогов Российской Федерации налог на имущество организаций занимает далеко не последнее место, так как практически всем организациям приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.
Налог
на имущество организаций
Экономическая сущность данного налога - изъятие части предполагаемого среднего дохода, получаемого в конкретных экономических условиях от использования облагаемого налогом имущества. Из этого вытекает фискальная и стимулирующая функции. Первая - благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, так как вносится в первоочередном порядке с отнесением расходов по его уплате на себестоимость продукции; вторая - через заинтересованность предприятия в уплате меньших сумм, чем стимулируется стремление плательщика быстрее освобождаться от излишнего, неиспользуемого имущества.
Проект
Налогового кодекса предлагает определенные
изменения в порядке учета, исчисления
и уплаты данного налога, однако
революционными их назвать нельзя (пожалуй,
за исключением изменения
Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему Российской Федерации к более качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики и прав человека.
Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций, а также требования к документам, принимаемым налоговым органом, определены в ст. 89 НК РФ.
Таким
образом, как видно из представленного
обзора, во многих странах усиление
налогового контроля происходит за счет
совершенствования
Что касается налога на недвижимое имущество, то между зарубежными налоговыми системами и налоговой системой Российской Федерации, большое различие. Использование рыночной стоимости объекта принесет больше дохода в бюджет, и будет более справедливым, нежели использование капитальной стоимости. Так же, положительным моментом зарубежных налоговых систем является продуманное использование льгот на недвижимое имущество.
Необходимо взять на «вооружение» налоговым органам России, следующие направления развития контроля в зарубежных странах:
-
налаживание доверительных
-налаживание
предварительного налогового
-
согласование
-
автоматизирование форм
Общий объем поступлений платежей в Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 44,6 %. Причиной увеличения поступлений налога в бюджет послужило увеличение числа организаций.
В
период с 2009 – 2010 г.г. наблюдается тенденция
к увеличению поступлений налога
на имущество организаций в
Учитывая то, что данный вид дохода – это собственные доходы областного бюджета и за счет них должна финансироваться основная сумма обязательств (то есть расходов) региональных органов власти, доля налога на имущество может расцениваться как недостаточно высокая, что свидетельствует о нестабильности и зависимости бюджета.
Общий объем поступлений в бюджет города Сыктывкара от Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 128,4 %. Темп роста налога на имущество в 2011 году резко увеличился на 86 % по сравнению с 2010 годом.
Такая
низкая динамика налога на имущество
организаций связана в первую
очередь с неотработанностью
методических положений по переоценке
основных фондов. Балансовая стоимость
некоторых основных средств, числящихся
на балансе предприятий и
Число выездных проверок по налогу на имущество организаций в период с 2009 - 2010 г.г. увеличилось. Это связано, главным образом, с увеличением количества организаций, регистрирующихся в инспекции в качестве налогоплательщиков. Рассмотрев тенденцию за три года, можно сказать, что количество ВНП возросло примерно на 2 %. Количество проверок, по которым были выявлены нарушения, в период с 2009 - 2011 г.г. также увеличивалось, в 2009 г.-72, в 2010 г. - 83, а затем уменьшилось в 2011г. и составило 64 проверки. Темп роста говорит о снижении выявления нарушений по налогу на имущество организаций на 12 %.