Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является исследование проблем выездных налоговых проверок правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций для выработки предложений по их совершенствованию
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. определить экономическую сущность налога на имущество организаций;
2. рассмотреть нормативную базу исчисления и взимания налога на имущество организаций
3. описать порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций;
4. рассмотреть практику проведения налоговых проверок в зарубежных странах;
5. охарактеризовать Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми;
6. провести анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций на трёх уровнях: федеральный, региональный, местный;
7. провести анализ поступления налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
8. выявить проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций;
9. выработка рекомендаций по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций.
10. рассмотреть перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми;
11. выработка рекомендаций по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость.

Содержание работы

1 Нормативная база налогообложения и проведения выездных налоговых проверок правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты в бюджет налога на имущество организаций
1.1 Экономическая сущность налога на имущество организаций
1.2 Нормативная база исчисления и взимания налога на имущество организаций
1.3 Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
1.4 Практика проведения налоговых проверок в зарубежных странах
2 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.1 Характеристика Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.2 Анализ поступлений налога на имущество организаций в бюджет Российской Федерации, Республики Коми, по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
2.3 Анализ эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций по Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми.
2.4 Анализ результатов выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми
3 Проблемы налогообложения имущества организаций и проведение выездных налоговых проверок и пути их решения
3.1 Проблемы проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.2 Рекомендации по повышению эффективности выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций
3.3 Перспективы введения налога на недвижимость в Республике Коми
3.4 Рекомендации по организации проведения выездных налоговых проверок по налогу на недвижимость
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 261.36 Кб (Скачать файл)

Результативность проведенных проверок имеет ту же тенденцию. В 2009 году составляет 25 %, в 2010 г. результативность увеличивается до 27,04 %, а в 2011 снижается до 21,84 %.

    Сумма дополнительно начисленных  платежей по результатам ВНП в период 2009-2011 г.г. снизилась на примерно на 22 %.

Сумма доначислений на одну результативную проверку по ВНП составляет значительный результат. Однако последние три  года наблюдается тенденция к  снижению этой суммы, что говорит  и о снижении эффективности выездных проверок.  Темп роста показывает тенденцию снижения примерно на 23 %. Выездные налоговые проверки имеют  тенденцию сокращения. На  это  снижение повлияло количество предоставленных  деклараций. Количество результативных тоже снизилось,  это может свидетельствовать  увеличению грамотности налогоплательщиков, но нарушения все так же остаются. Так как количество налоговых проверок сокращается, то это говорит о повышении качества проведения проверок налоговыми органами.

 В общей доле дополнительно начисленных платежей по результатам проведенных выездных проверок ИФНС доначисления по налогу на имущество организаций занимают наибольший удельный вес 69%. Достаточно крупные показатели доначисленного налога в период 2009-2010 г.г. могут говорить о сравнительно оптимальной работе налоговых органов.

    Пени  занимают 18 % в общей доле дополнительно  начисленных платежей. Штрафные санкции  занимают наименьший удельный вес (12 %) среди дополнительных начислений.

    Число выездных проверок налоговых агентов  – организаций в период с 2009-2011 года  постепенно увеличивалось. Это  связано, главным образом, с увеличением  количества организаций, регистрирующихся в Межрайонной ИФНС по крупнейшим в качестве налогоплательщиков.

    Результативность проведенных проверок имеет ту же тенденцию снижения. В 2009 году составляет 66,7, в 2010 г. результативность снизилась 52,9 % , а в 2011 до 35 %.

    Сумма дополнительно начисленных  платежей по результатам ВНП в период 2009-2011 г.г. снизилась на примерно на 80 %.

    Сумма доначислений на одну результативную проверку по ВНП в период с 2010 -2011 г.г. уменьшается с каждым годом, что говорит и о снижении эффективности  выездных проверок.  В период 2009 - 2010 г.г. сумма доначислений на одну результативную проверку по ВНП сократилась на 72 %.

    Темп  роста дополнительно начисленных на 1 ВНП показывает тенденцию снижения примерно на 86 %. Выездные налоговые проверки имеют тенденцию небольшого увеличения. На  это повышение повлияло количество предоставленных деклараций. Количество результативных снизилось,  это может свидетельствовать увеличению грамотности налогоплательщиков, но нарушения все так же остаются.

    Если  налогоплательщик не уплатил или  не в полном объеме перечислил сумму  налога в результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных  действий (бездействий), то налоговый  орган доначислит налог по результатам  налоговой проверки. В общей доле дополнительно начисленных платежей по результатам проведенных выездных проверок ИФНС доначисления по налогу на имущество организаций занимают наибольший удельный вес 75,0. Резкое снижение доначисленного налога обусловливают такие направления снижения уровня налогообложения, как сокращение числа основных средств, учитываемых на балансе; снижение первоначальной и остаточной стоимости объектов основных средств; использование налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом и законами субъектов РФ.

    Так как в 2010 и 2011 годах показатели по пеням, налоговым санкциям и штрафам нулевые, это говорит о положительной тенденции связанной с повышением грамотности налогоплательщиков по налогу на имущество организаций, улучшении и автоматизированной работы налоговых органов.

    В период прохождения преддипломной  практики в Межрайонной инспекции  ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми мною были выявлены ряд следующих проблем в отношении  налога на имущество организаций:

  1. отказ в предоставлении документов (информации) по требованию налогового органа;
  2. отсутствие налогоплательщика по месту нахождения;
  3. отсутствие конкретного перечня документов, необходимых для предоставления льгот по налогу на имущество;
  4. об обложении налогом на имущества, которые предоставлены организацией во временной пользование с целью извлечения дохода.

    Для решения проблем Межрайонной  инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми были предложены рекомендации по совершенствованию порядка проведения выездных налоговых проверок по налогу на имущество организаций:

  1. увеличение штрафа за непредставление документов в установленный срок недобросовестным налогоплательщиком решит данную проблему.

    Нужно ужесточить меру наказания в 3 раза, что приведет к увеличению объема доначисленных платежей в целом  и в частности по налогу на имущество  организаций, что положительно повлияет на доходную часть бюджета и будет  осуществляться более жесткий контроль за налогоплательщиками.

  1. по адресам регистрации, как правило, находятся  так называемые фирмы-однодневки - наиболее вероятные участники различных схем уклонения от уплаты налогов.

      В их отношении налоговыми  органами в первую очередь  должен осуществляется весь комплекс  мероприятий налогового контроля  с использованием информации  из внешних источников — прокуратуры  и правоохранительных органов,  результатом которых становится  ликвидация подобных организаций.  А также увеличения числа проведения контрольных работ налоговыми органами совместно с органами внутренних дел с целью выявления недобросовестных налогоплательщиков.

  1. разработать конкретный перечень документов по каждому виду льготы и определить его в законодательном порядке, в случае наличия льгот обязательно представлять указанные документы в налоговый орган при представлении налоговой декларации.
  2. прописать в 30 главе НК РФ, что в случае принятия изначально к бухгалтерскому учету объектов имущества, предназначенных не для пользования  их непосредственно в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг организацией, а для предоставления организацией за плату во временное пользование (владение) с целью получения дохода, следует указанные объекты облагать налогом на имущество организаций.

    В заключении хотелось бы отметить, что  никакое совершенствование форм налогового контроля не даст положительных  результатов, если налоговый инспектор  не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Артемьев, А.А, Гончаренко, Л.И. Ваш налоговый адвокат / А.А.Артемьев, Л.И.Гончаренко. – 2009. - №4. – СПС КонсультантПлюс
  2. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009
  3. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы.//Российский налоговый курьер.-2011.-№3.-25.
  4. Бабич  А.М.,  Павлова  Л.Н.  Финансы:  Учебник. – М.: ИД  ФБК-Пресс,  2009. – 698  с
  5. Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в Российской практике. Глебова М. Порядок проведения налоговых проверок // Аудит и налогообложение. - 2012. - N10. - С.28-30
  6. Булатов М.А. Проект регистров налогового учета// Специализированный методический журнал Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке. 2009. - 1. с.46
  7. Все налоги России / Под ред. Л.И. Абалкина. – М.: Экономика, 2010. – 322 с.
  8. Галимзянов Р.Ф. Контроль за налогами на предприятии. – М.: Начала – Пресс, Наука, 2011. – 235 с.
  9. Дмитрева Н.Г., Дмитрев Д. Б, Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов. – Ростов Н/Д: Феникс, 2012
  10. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение. - Ростов н/Д: Феникс, 2010
  11. Дымова А.Г. Анализ последних изменений НК РФ в части налогового администрирования//Ваш налоговый адвокат. №4. 2009
  12. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2010.-386с
  13. Дымова А.Г. Анализ последних изменений НК РФ в части налогового администрирования//Ваш налоговый адвокат. 2009.№4. С 23-24.
  14. Кучеров И.И., Судаков О.Ю., Орешкин И.А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах/Под ред. И.И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2012
  15. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. – М.: Дело, 2012
  16. Ряховский Д.И. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2011

    Нормативно-правовые акты:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая: по состоянию на 20 мая 2011 г. М.: Эксмо, 2011
  2. Положение о Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республики Коми от 05.09.2006 г.
  3. Положение об отделе ВНП Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми

    Источник  статистических данных:

  1. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (2-НК) за 2009 г.
  2. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (2-НК) за 2010 г.
  3. Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (2-НК) за 2011 г.
  4. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за 2009 г.
  5. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за 2010 г.
  6. Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ (1-НМ) за 2011 г.

    Статья  из газеты и журнала:

  1. Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе// Вопросы экономики. 2009. 7. с. 63
  2. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового законодательства. // Налоговый вестник. - 2012. - № 2. – С.6-8.
  3. Балабин В.И. Налоговые льготы: опора или помеха// Налоговый вестник. – 2010. - №3. -  С. 21
  4. Васькин В.Н. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выездной налоговой проверке //Налоговый вестник. – 2009
  5. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2. 2009.
  6. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Журнал «Налоги и платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2009
  7. Гусева Т.Г. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. – 2011
  8. Горский И.В. Аспекты налогового бремени предприятий // Налоговый вестник. – 2011. - №1. – С. 28.
  9. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов //Журнал «Аудит и финансовый анализ». №3. 2009.
  10. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов //Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2009 №3.
  11. Крылова Н. Правовое регулирование налогов на имущество в России и зарубежных государствах // Хозяйство и право, 2011
  12. Красницкий В.А. Организация и методика налоговых проверок : учеб. пособие М. : Финансы и статистика, 2010. – 384 с.
  13. Лермонтов Ю. Выездная налоговая проверка // Аудит и налогообложение. - 2011. - N 2. - С. 28-33
  14. Мачин С. П. Налоговая полиция проводит проверку на предприятии // Журнал «Главбух»/Юридический практикум, № 22, ноябрь 2009
 
 

    Электронный источник:

  1. www.r11.nalog.ru
  2. http://www.kremlin.ru/text/appears/2010/03/119318.shtml

Информация о работе Выездная налоговая проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налога на имущество организаций