Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:49, реферат
Человека образовывает культурная среда -- в самом широком ее понимании. Это язык и поведенческие реакции, идеи и идеалы, традиции и технологии... Все то, что является результатом эволюции человечества и окружает нас впрямую или косвенно -- через книги, телевидение, слухи или иные информационные потоки.
Однако, понимая вышесказанное, в данном тексте мы будем трактовать систему образования (далее -- СО) сужено -- как систему общественных институтов (детский сад, школа, вуз, станция юных техников, спортивная секция и т. п.), созданных специально с целью обучения и воспитания. Будем лишь помнить о весьма условном разделении этих понятий -- недаром англичане используют единое «education».
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки….....5
1.1. Сущность традиционного обучения..............................................................5
1.2. Достоинства и недостатки традиционного обучения..................................6
1.3. Основные противоречия традиционного обучения.....................................7
Глава 2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки….…..10
2.1. Исторические аспекты проблемного обучения..........................................10
2.2. Сущность проблемного обучения................................................................14
2.3. Проблемные ситуации как основа проблемного обучения.......................17
2.4. Достоинства и недостатки проблемного обучения....................................19
Глава 3. Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки..............................................................................................................19
3.1. Сущность программированного обучения..................................................19
3.2. Типы обучающих программ.........................................................................22
3.3. Достоинства и недостатки программированного обучения......................24
Заключение...........................................................................................................27
Список литературы..............................................................................................29
o В отечественной науке
теоретические основы
Список литературы
1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения: Пер. с англ. - М, 2005. - с. 121-123.
2. Бертон В.
Принципы обучения и его
3. Брунер Дж. Психология познания. - М, 2007. - с. 56.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М, 2005. - с. 111-115.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М, 2006. - с. 41-44.
6. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М, 2005. - с. 212- 214.
7. Гурова Л.Л.
Психологический анализ
8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М, 2006. - с. 113.
9. Дьюи Дж. Психология и педагогика мышления (Как мы мыслим): Пер. с англ. - М, 2004. - с. 86-89.
10. Коменский Я.А.
Избранные педагогические
11. Кудрявцев Т.В.
Психология творческого
12. Кулюткин Ю.Н.
Эвристические методы в
13. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М, 2004. - с. 131.
14. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопр. психологии. - 2007. - № 3. - с. 25.
15. Матюшкин А.М.
Проблемные ситуации в
16. Махмутов М.И. Проблемное обучение. - М., 2005. - с. 11-15.
17. Талызина Н.Ф.
Теоретические проблемы
Несмотря
на очень сложное финансовое положение
большинства российских организаций
в период перехода к работе в условиях
рыночных отношений, расходы, связанные
с обучением персонала, начинают
рассматриваться как
На практике больше всего зарекомендовали себя активные методы обучения персонала, что рассмотрено в следующих главах данной курсовой работы.
Исходя из этого целью курсовой работы является теоретическое изучение и сравнение различных методов обучения персонала, выявление преимуществ активных методов обучения, а также рассмотрение процесса их реализации на практике.
Приоритет характеристик, запросов, особенностей обучающихся в разработке и организации процесса обучения
Сотрудничество обучающихся и преподавателя (в данном смысле - инструктора, координатора обучения) в планировании и реализации всех этапов процесса обучения (от определения учебных целей до оценки степени их достижения).
Активное, творческое, инициативное участие обучающихся в процессе получения необходимого им результата обучения.
Максимальная приближенность результатов
обучения к сфере практической деятельности
обучающихся; пригодность результатов
к практическому внедрению, развитию
и совершенствованию после
Развитие - наряду со специфическими изучаемыми навыками - приемов эффективного обучения Оганесян И. Управление персоналом организации: Уч. пос. -Мн.:Амалфея,2000.-256с
Таким образом, применение системы
активных методов обучения, разработанной
и совершенствуемой в зависимости
от особенностей конкретных учебных
ситуаций, целевых аудиторий является
одним из ключевых элементов в
реализации идеи непрерывного обучения,
правления накоплением и
Проблема наличия адекватно квалифицированных, гибких, способных к самообучению и саморазвитию, эффективному планированию образовательных и карьерных путей кадров - прежде всего в области управления - является одной из ключевых в обеспечении успеха развития предприятия.
В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов успеха.
Причины необходимости обучения персонала
предприятия заключаются в
Повышение квалификации. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами.
Мотивация. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте.
Специфика профессии. Сотрудники медицинских учреждений, программисты, бухгалтеры и ряд других специалистов по статусу обязаны идти в ногу с прогрессом в своей области. Иначе они потеряют квалификацию.
Соответствие стандартам. В некоторых случаях, например, для прохождения сертификации международной системы качества, предприятие должно включать в свою структуру, наряду с другими обязательными условиями, и постоянно действующую систему обучения персонала.
Международное сотрудничество. Наличие определенного количества дипломов и сертификатов у сотрудников может иметь существенное значение в некоторых видах бизнеса (например, ИТ). Это является обязательным условием для получения статуса партнера (а вместе с ним и ряда преимуществ) крупной международной корпорации.
Отсутствие специалистов. Зачас
Стратегия компании. В некоторых фирмах обучение персонала входит в производственную стратегию -- там стремятся воспитывать свои управленческие кадры с «нуля» Герчекова И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Бизнес и биржи, 2003 - 620 с.
Поскольку важными характеристиками культуры компании являются уровень образования персонала, его профессионализм и умение работать в команде, то профессиональная подготовка и переподготовка персонала приобретает стратегическое значение. Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных ключей к успеху, поскольку позволяет переходить к профессиональным технологиям, в том числе и в области управления. Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством компании встает задача создания обучающейся организации, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем компании.