Качество как объект менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:03, курс лекций

Описание работы

Развивая мысль о роли и значимости качества в современных условиях было бы корректно для начала определить, является ли качество в современной трактовке объектом менеджмента.
Приложение основных принципов теории менеджмента к любому объекту возможно при соблюдении следующих условий:
наличие программы поведения управляемого объекта или целевых значений параметров этого объекта;

Файлы: 1 файл

управление качеством.doc

— 382.50 Кб (Скачать файл)

- определения возможности  доработки и дальнейшего использования  несоответствующей продукции и принятия соответствующего решения компетентным персоналом;

- утилизации несоответствующей продукции;

- анализа причин изготовления  несоответствующей продукции.

Уровень ответственности  и полномочий лиц, принимающих решения  по несоответствующей продукции, должен соответствовать значимости и возможным последствиям выявленного несоответствия. Полномочия по принятию решений рекомендуется устанавливать документально.

В документированной  процедуре по корректирующим действиям  рекомендуется установить:

- источники информации;

- порядок сбора информации  о существующих несоответствиях;

- ответственность и порядок установления причин появления несоответствий;

- планирование и порядок  осуществления корректирующих действий;

- порядок оценки эффективности  корректирующих мероприятий;

- взаимодействие подразделений и персонала при осуществлении этих действий.

В качестве источников для корректирующих действий могут  быть:

- жалобы потребителей;

- выходные  данные анализа со стороны  руководства;

- соответствующие  записи о функционировании системы  менеджмента качества;

- выходные  данные по оценке степени удовлетворенности потребителя;

- данные о  квалификации и подготовке персонала;

- результаты  мониторинга и измерения процессов;

- данные по  несоответствующей продукции;

- результаты  внешних и внутренних аудитов.

В документированной  процедуре по предупреждающим действиям рекомендуется отразить:

- установление потенциальных  несоответствий на основе анализа  данных;

- анализ причин потенциальных  несоответствий;

- оценку необходимости  осуществления предупреждающих  действий;

- определение, планирование  и разработку предупреждающих действий;

- порядок осуществления  и регистрации предупреждающих  действий;

- оценку эффективности  предупреждающих действий.

Документация по качеству не создается раз и на все времена  – она постоянно корректируется. Поэтому управление документацией является критическим элементом в системе менеджмента качества.

Причинами создания новых  или изменения существующих документов СМК являются:

- формирование требований  и процедур СМК;

- появление новых направлений  в деятельности организации;

- результаты внутренних и внешних проверок;

- изменение (совершенствование)  Политики организации в области  качества;

- появление новых версий  международных стандартов ISO серии 9000;

- условия контрактных  ситуаций в части СМК.

В процессе деятельности предприятия любой документ претерпевает изменения. Периодически каждый документ системы менеджмента качества проходит аудит, т.е. организация периодически проводит проверку, анализ и рассмотрение документации, чтобы гарантировать ее постоянную пригодность, адекватность и эффективность. После этого, если необходимо, разработчик усовершенствует документ, т.е. вносит в него изменения и дополнения.

В системах менеджмента  качества организаций документооборот  является неотъемлемой частью. Результативность действий организации во многом определяется наличием документов, адекватно описывающих процессы организации, а также документов, отражающих состояние организации, в частности, в области менеджмента качества. Требования к документации в системах менеджмента качества определяются необходимостью передачи целей на нижние уровни организации, идентификации проблем, согласованности действий и предоставления объективных доказательств полученных результатов.

 


Информация о работе Качество как объект менеджмента