Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:03, курс лекций
Развивая мысль о роли и значимости качества в современных условиях было бы корректно для начала определить, является ли качество в современной трактовке объектом менеджмента.
Приложение основных принципов теории менеджмента к любому объекту возможно при соблюдении следующих условий:
наличие программы поведения управляемого объекта или целевых значений параметров этого объекта;
- определения возможности
доработки и дальнейшего
- утилизации несоответствующей продукции;
- анализа причин изготовления несоответствующей продукции.
Уровень ответственности и полномочий лиц, принимающих решения по несоответствующей продукции, должен соответствовать значимости и возможным последствиям выявленного несоответствия. Полномочия по принятию решений рекомендуется устанавливать документально.
В документированной процедуре по корректирующим действиям рекомендуется установить:
- источники информации;
- порядок сбора информации
о существующих
- ответственность и порядок установления причин появления несоответствий;
- планирование и порядок
осуществления корректирующих
- порядок оценки эффективности корректирующих мероприятий;
- взаимодействие подразделений и персонала при осуществлении этих действий.
В качестве источников для корректирующих действий могут быть:
- жалобы потребителей;
- выходные данные анализа со стороны руководства;
- соответствующие
записи о функционировании
- выходные
данные по оценке степени удовл
- данные о
квалификации и подготовке
- результаты
мониторинга и измерения
- данные по несоответствующей продукции;
- результаты внешних и внутренних аудитов.
В документированной процедуре по предупреждающим действиям рекомендуется отразить:
- установление потенциальных
несоответствий на основе
- анализ причин потенциальных несоответствий;
- оценку необходимости осуществления предупреждающих действий;
- определение, планирование и разработку предупреждающих действий;
- порядок осуществления и регистрации предупреждающих действий;
- оценку эффективности предупреждающих действий.
Документация по качеству не создается раз и на все времена – она постоянно корректируется. Поэтому управление документацией является критическим элементом в системе менеджмента качества.
Причинами создания новых или изменения существующих документов СМК являются:
- формирование требований и процедур СМК;
- появление новых направлений в деятельности организации;
- результаты внутренних и внешних проверок;
- изменение (совершенствование)
Политики организации в
- появление новых версий международных стандартов ISO серии 9000;
- условия контрактных ситуаций в части СМК.
В процессе деятельности предприятия любой документ претерпевает изменения. Периодически каждый документ системы менеджмента качества проходит аудит, т.е. организация периодически проводит проверку, анализ и рассмотрение документации, чтобы гарантировать ее постоянную пригодность, адекватность и эффективность. После этого, если необходимо, разработчик усовершенствует документ, т.е. вносит в него изменения и дополнения.
В системах менеджмента качества организаций документооборот является неотъемлемой частью. Результативность действий организации во многом определяется наличием документов, адекватно описывающих процессы организации, а также документов, отражающих состояние организации, в частности, в области менеджмента качества. Требования к документации в системах менеджмента качества определяются необходимостью передачи целей на нижние уровни организации, идентификации проблем, согласованности действий и предоставления объективных доказательств полученных результатов.