Подтверждение соответствия продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:36, лекция

Описание работы

Понятие «подтверждение соответствия» введено Международной организацией по стандартизации (ИСО) и определяется как процедура, в результате которой может быть предоставлено заявление, дающее уверенность в том, что продукция (процесс, услуга) соответствуют заданным требованиям. Это может быть декларация о соответствии или сертификация.
Декларация о соответствии представляет собой письменную гарантию в том, что продукция соответствует заданным требованиям. Это означает, что поставщик (изготовитель) под свою личную ответственность сообщает о том, что его продукция отвечает требованиям конкретного нормативного документа (стандарта). Согласно Руководству 2 ИСО/МЭК это является доказательством осознанной ответственности изготовителя и готовности потребителя сделать продуманный и определенный заказ.

Файлы: 1 файл

подтв. соответствия.doc

— 323.00 Кб (Скачать файл)

 

 Сос (Сск) = toci х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х (1 + Р/100), где

 

 toci – трудоемкость обязательной сертификации конкретной продукции по i-й схеме сертификации, чел./дн.;

Т – дневная ставка эксперта, руб.;

Кнз – норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;

Кнр – коэффициент накладных расходов, %;

Р – уровень рентабельности, %.

 

Постановлением определены:

– предельные нормативы  трудоемкости и состав работ, выполняемых  органом по сертификации при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации;

– нормативы суммарной  трудоемкости работ, выполняемых органом  по сертификации при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции;

– предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых органом по сертификации при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации;

– нормативы суммарной  трудоемкости работ, выполняемых органом  по сертификации при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии;

– нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при  аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции, в зависимости от сложности продукции и производства.

 

Затраты на испытания  при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной  испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах и доводятся до сведения заинтересованных сторон.

Испытательная лаборатория  обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.

Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих  испытаний, определяется по их фактической  себестоимости. Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.

Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности. Затраты на испытания, проводимые в  рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.

Затраты на инспекционный  контроль оцениваются в рамках работ  по сертификации, выполняемых органом по сертификации. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям нормативных документов не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации.

В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата  соответствия и лицензии на применение знака соответствия. Плата за выдачу сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата и лицензии производится в предварительном порядке.

Заверение копий сертификата  соответствия производится в размере:

0,5 ТmiN за 1–10 копий;

(0,5 + 0,04 х (М – 10)) х ТmiN – свыше 10 копий, где

М – число копий сертификата,

ТmiN – минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.

Порядок рассмотрения апелляций участников сертификации

 

Приказом Госстандарта России от 10 июня 1999 г. № 246 (ред. от 2 декабря 1999 г.) при Комитете была создана постоянно действующая Апелляционная комиссия по сертификации.

Приказом было также  утверждено Положение об Апелляционной  комиссии.

В соответствии с Положением основной задачей Апелляционной  комиссии по сертификации является рассмотрение апелляций (жалоб, претензий) участников сертификации, связанных с деятельностью органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), экспертов, заявителей по вопросам сертификации, инспекционного контроля, применения знака соответствия, выдачи, приостановления и отмены действия сертификатов и лицензий и по другим вопросам.

Апелляционная комиссия выполняет следующие функции:

– регистрация поступающих  апелляций (жалоб, претензий), возникающих  в процессе сертификации;

– рассмотрение апелляций (жалоб, претензий), возникающих в процессе сертификации и принятие по ним решений;

– взаимодействие с организациями, осуществляющими государственный  контроль и надзор, общественными  и другими организациями по рассматриваемым  вопросам;

– ведение документации по всем вопросам своей деятельности;

– подготовка отчетов  для руководства Госстандарта России в установленном порядке.

 

Положением определены права, обязанности и ответственность Апелляционной комиссии. В соответствии с ним Апелляционная комиссия имеет право:

– принимать решения по апелляциям (жалобам, претензиям) в пределах своей компетенции;

– выходить с предложениями  о совершенствовании деятельности Госстандарта России по сертификации;

– подготавливать предложения  по мероприятиям Госстандарта России, которые необходимо предпринять по результатам рассмотрения конкретных апелляций (жалоб, претензий);

– знакомиться с необходимой  документацией и получать информацию от подразделений и организаций  Госстандарта России, организаций, участвующих  в системе сертификации ГОСТ Р по сертификации продукции, услуг и систем качества;

– взаимодействовать  с любыми органами и организациями  с целью получения информации, необходимой для рассмотрения и  принятия решения;

– привлекать к работе в Апелляционной комиссии специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе.

 

Апелляционная комиссия обязана:

– рассматривать вопросы  и принимать решения в пределах своей компетенции и в соответствии с Положением;

– принимать решения  на основе информации, поступающей от всех заинтересованных сторон;

– обеспечивать объективность  принимаемых решений по всем видам  своей деятельности;

– не допускать дискриминации  по отношению к одной из спорящих сторон;

– обеспечивать конфиденциальность коммерческой информации, получаемой в результате своей деятельности;

– обеспечивать своевременное  оформление результатов работы и  доведение принятых решений до заинтересованных сторон;

– подготавливать отчеты и представлять по запросам руководства  Госстандарта России информацию о принятых решениях.

 

Председатель Апелляционной  комиссии несет ответственность:

– за полноту и правильность выполнения Апелляционной комиссией  своих функций и обязанностей;

– за объективность и  достоверность принимаемых решений.

Члены Апелляционной  комиссии обязаны:

– соблюдать этические  нормы в процессе рассмотрения материалов и принятия решения;

– не нарушать правила  и нормы, установленные в действующих  документах;

– сохранять конфиденциальность информации, получаемой в результате своей деятельности;

– обеспечивать полноту и правильность исполнения своих функций и обязанностей.

 

К компетенции Апелляционной  комиссии относится рассмотрение апелляций (жалоб, претензий):

– по решениям, принятым центральным органом системы  сертификации однородной продукции;

– на работу по сертификации организаций Госстандарта России;

– на профессиональную компетентность экспертов по сертификации при принятии решений в процессе сертификации, соблюдению ими правил и норм, установленных  Госстандартом России, и правил профессиональной этики.

 

Процедура принятия решения  Апелляционной комиссией включает:

– регистрацию апелляции (жалобы, претензии);

– рассмотрение апелляции (жалобы, претензии) на заседании Апелляционной комиссии;

– проведение оплачиваемой экспертизы (в случае необходимости);

– непосредственное принятие решения по апелляции (жалобе, претензии).

1. Регистрация апелляции (жалобы, претензии)

Апелляции (жалобы, претензии) регистрируются в установленном  порядке в Апелляционной комиссии.

2. Рассмотрение апелляции (жалобы, претензии) на заседании Апелляционной комиссии

Периодичность заседаний  Апелляционной комиссии устанавливает  председатель, исходя из количества поступивших  на рассмотрение материалов. О месте, дате и времени заседания Апелляционной  комиссии ее члены, представители сторон, апелляции (жалобы, претензии) которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются в установленном порядке.

Заседание Апелляционной  комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 2/3 ее членов.

3. Проведение оплачиваемой экспертизы

Для разъяснения возникающих  при рассмотрении спора вопросов, требующих специальных знаний, Апелляционная  комиссия вправе привлечь специалистов Госстандарта России и других организаций, компетентных в рассматриваемом вопросе, с целью проведения экспертизы (в том числе оплачиваемой из средств, выделенных Госстандартом России на эти цели). Решение о необходимости проведения оплачиваемой экспертизы принимается Апелляционной комиссией.

Заключение по результатам проведенной экспертизы представляется в письменном виде и должно содержать обоснованные ответы на поставленные Апелляционной комиссией вопросы. Экспертное заключение оценивается Апелляционной комиссией в совокупности со всеми другими доказательствами по рассматриваемой апелляции (жалобе, претензии) и может быть отклонено полностью или частично с указанием в решении мотивов отклонения.

4. Непосредственное принятие решения  по апелляции (жалобе, претензии)

Апелляционная комиссия рассматривает апелляции (жалобы, претензии), оформляет решение и направляет его заявителю и руководству Госстандарта России в течение одного месяца с момента регистрации заявления (если не требуется дополнительных материалов и их изучения).

Решения принимаются  простым большинством голосов членов комиссии.

Решение Апелляционной  комиссии по сертификации может быть обжаловано в суде в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

Срок рассмотрения апелляции (жалобы, претензии), оформления решения  и направления его заявителю и руководству Госстандарта России должен составлять не более одного месяца с момента регистрации заявления (если не требуется дополнительных материалов и их изучения).

В настоящее время  процедуры сертификации в Москве регулируются большим количеством нормативно-правовых актов, принятых на федеральном и региональном уровнях. В то же время очевидно, что в ближайшем будущем нормативно-правовая база сертификации в стране может существенно измениться, в случае принятия нового закона «Об основах технического регулирования, стандартизации и подтверждении соответствия».

Порядок принятия и регистрации  декларации о соответствии

 

 Постановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 г. № 766 (ред. от 24 мая 2000 г.) был определен порядок принятия декларации о соответствии и ее регистрации.

1. Условия и порядок принятия  декларации о соответствии

Декларация о соответствии принимается в отношении продукции, включенной в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Декларацию о соответствии вправе принимать российские изготовители (продавцы, исполнители) или зарегистрированные в качестве юридических лиц в  Российской Федерации организации, представляющие интересы соответствующих иностранных изготовителей (продавцов, исполнителей).

Изготовитель (продавец, исполнитель) принимает декларацию о соответствии на основании документов, подтверждающих соответствие продукции  установленным требованиям.

В качестве документов, являющихся основанием для принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии, могут использоваться:

а) протоколы приемочных, приемо-сдаточных и других контрольных  испытаний продукции, проведенных  изготовителем (продавцом, исполнителем) и/или сторонними компетентными испытательными лабораториями;

б) сертификаты соответствия или протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия;

в) документы, предусмотренные  для данной продукции соответствующими федеральными законами и выданные уполномоченными на то органами и организациями (гигиенические заключения, ветеринарные свидетельства, сертификаты пожарной безопасности и др.);

Информация о работе Подтверждение соответствия продукции и услуг